Постановление №004/04/7.32.3-20/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №004/04/7.32.3-20/2024 об административном правонарушении

 

21.02.2024г.                                                                                            

      г. Горно-Алтайск

                                                                                              ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры Майминского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.01.2024г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, директора АУ «Кызыл-Озек-Сервис» «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием по видео-конференц-связи заместителю прокурора Майминского района «…» (служебное удостоверение ТО №), в отсутствие директора АУ «Кызыл-Озек-Сервис» «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.3-20/2024 от 26.01.2024г. рассмотрение дела назначено на 08.02.2024г. в 10-00 часов.

В целях истребования дополнительных документов определением от 08.02.2024 продлен срок рассмотрения дела №004/04/7.32.3-20/2024 об административном правонарушении до 29.02.2024г., рассмотрение назначено на 21.02.2024 в 12:00 часов.

Копии определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №004/04/7.32.3-20/2024 от 08.02.2024г. направлены в адрес «…» на электронную почту aukos@inbox.ru и заказными письмами № (вручение адресату 14.02.2024), №, прокуратуры Майминского района на электронную почту mai@04.mailop.ru и заказным письмом № (вручение адресату 10.02.2024).

21.02.2024г. в УФАС по РА от «…» поступило устное ходатайство о рассмотрении дела без его участия (телефонограмма от 21.02.2024г).

Прокуратурой Майминского района при осуществлении надзора за исполнением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в действиях АУ «Кызыл-Озек-Сервис» установлено нарушение ч. 2 ст. 4 данного закона. По данному факту заместителем прокурора Майминского района в отношении должностного лица, директора АУ «Кызыл-Озек-Сервис» «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.01.2024г. по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, материалы переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №275/24 от 24.01.2024г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе, на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения закупок, предусмотренных частью 15 данной статьи, в план закупки товаров, работ, услуг.

Согласно п. 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

В адрес УФАС по РА от АУ «Кызыл-Озек-Сервис» (вх. №625-ЭП/24 от 14.02.2024) поступил приказ АУ «Кызыл-Озек-Сервис» №165-ОД от 29.12.2023 «Об утверждении Плана закупок товаров (работ, услуг) для нужд АУ «Кызыл-Озек-Сервис» на 2024 год».

Согласно ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день

Следовательно, вышеуказанный план закупок подлежал размещению в ЕИС в сфере закупок не позднее 31.12.2023г.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС вышеуказанный план закупок для нужд АУ «Кызыл-Озек-Сервис» размещен 15.02.2024г. (реестровый номер 2240756765).

Таким образом, АУ «Кызыл-Озек-Сервис» в нарушение ч. 2 ст. 4 Закона о закупках несвоевременно разместило в ЕИС в сфере закупок план закупок товаров, работ и услуг для нужд учреждения на 2024 год.

Исходя из ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований данного закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса.

В ЕИС в сфере закупок план закупок товаров, работ и услуг для нужд АУ «Кызыл-Озек-Сервис» на 2024 год размещен за электронной подписью «…».

Согласно выписке из распоряжения Администрации МО «Кызыл-Озекское сельское поселение» от 18.09.2023 «О приеме на работу» «…» принят на работу с 18.08.2023 директором АУ «Кызыл-Озек-Сервис».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного размещения в ЕИС в сфере закупок плана закупок товаров, работ и услуг для нужд АУ «Кызыл-Озек-Сервис» на 2024 год, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о закупках, допустив нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица, директора АУ «Кызыл-Озек-Сервис» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

05.02.2024г. в УФАС по РА от «…» поступили письменные пояснения (вх. №475-ЭП/24), согласно которым нарушение произошло в связи с отсутствием должности специалиста по закупкам в штатном расписании учреждения и образовавшейся задолженностью перед организацией, оказывающей услуги по комплексному сопровождению закупок.

Данные пояснения «…» приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличия в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела № 004/04/7.32.3-20/2024 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение срока размещения в ЕИС в сфере закупок плана закупок товаров, работ и услуг, обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении директора АУ «Кызыл-Озек-Сервис» «…» к исполнению обязанности по размещению в ЕИС в сфере закупок плана закупок товаров, работ и услуг. В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее директором АУ «Кызыл-Озек-Сервис» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо, директора АУ «Кызыл-Озек-Сервис» «…» виновным в совершении административного правонарушения (несвоевременное размещение в ЕИС в сфере закупок плана закупок товаров, работ и услуг для нужд АУ «Кызыл-Озек-Сервис» на 2024 год), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны