Постановление №004/04/7.30-117/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.30-117/2019 об административном правонарушении

 

 

26.07.2019г.                                                                                        

    г. Горно-Алтайск

                                                                                                   ул. Ленина 226, стр.2

 

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.07.2019г. № 004/04/7.30-117/2019, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, и.о. директора МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» ….,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствии ….

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

26.07.2019г. вх. № 3149 от должностного лица заказчика, и.о. директора МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» …. поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

При рассмотрении жалобы ООО «ЛИМА» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300031719000001 «Строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта» установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 80-К/19 от 07.05.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

10.04.2019г. заказчиком МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство средней общеобразовательной школы в    с. Паспарта» (№0377300031719000001).

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части 3 раздела II аукционной документации «Описание объекта закупки» заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В отношении товара «Болты» заказчиком установлены требования, в том числе: Параметр предел текучести должен иметь минимальное значение не менее чем 540 Н/мм²; временное сопротивление должно составлять не менее чем 880 Н/мм²; относительное удлинение должно составлять не менее 8%; ударная вязкость, KCU, должна иметь минимальное значение не менее чем 30 Дж/см²; напряжение от пробной нагрузки должно составлять не менее 485 Н/мм²; соответствие ГОСТ 7796-70.

Установленный заказчиком ГОСТ 7796-70 «Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. Конструкция и размеры» регламентирует только конструкцию и размеры болтов. Механические свойства болтов (предел текучести, временное сопротивление, относительное удлинение, напряжение от пробной нагрузки) установлены в ГОСТ 1759.0-87. Однако, соответствие товара данному ГОСТ заказчиком в техническом задании не установлено.

Таким образом, в отношении товара «Болты» заказчиком установлены требования к товару, значения которых не предусмотрены ГОСТом, указанным в технической части документации, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1     ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В отношении товара «Хомуты» заказчиком установлены требования, в том числе конструкция и размеры хомутов должны соответствовать следующим параметрам: значение показателя размер D должно быть 50мм и 110мм; значение показателя размер A должно быть не менее 59мм; значение показателя размер H должно быть не менее 89мм; значение показателя размер d должно быть не менее М10; значение показателя размер l должно быть не менее 40мм; масса должна быть не менее 0,125кг; ГОСТ 24137-80.

Согласно данному ГОСТу используемые заказчиком условные обозначения расшифровываются: D - диаметр хомута, d – перекос поверхности и т.д. Следовательно, заказчику необходимо было указать наименования данных показателей, а не использовать исключительно условные обозначения.

По товару «Фланцы» заказчиком установлены требования, в том числе: значение показателя размер D фланца должно быть не более 165мм; значение показателя размер D1 фланца не должно быть более 125мм; значение показателя размер D2 уплотнительной поверхности 63 фланцев должно быть 102мм; значение показателя размер D2 фланца должно быть не более 102мм; значение показателя размер dв фланца должно быть не более 61,5мм; значение показателя размер d фланца не должно быть более 18мм; значение показателя размер b фланца должно быть не менее 12мм; значение показателя размер n фланца должно быть 4мм; значение показателя размер h уплотнительной поверхности фланцев должно быть 3мм; соответствие ГОСТ 33259-2015.

Однако, данный ГОСТ не определяет основные обозначения размеров фланцев.

ГОСТом 12820-80 «Фланцы стальные плоские приварные. Конструкция и размеры» установлены основные обозначения размеров фланцев плоских приварных, например: D – наружный диаметр фланца; D1 – межосевое расстояние крепежных отверстий; D2 — диаметр прижимной поверхности (зеркала); dв — внутренний диаметр фланца; b — толщина фланца; h — высота зеркала; dn –диаметр отверстий под шпильки и болты.

Таким образом, установленный в техническом задании аукционной документации ГОСТ 33259-2015, не дает определение условных обозначений размеров фланцев. Следовательно, заказчику необходимо было при описании объекта закупки указать наименования основных обозначений фланцев в соответствии с ГОСТ 12820-80, а не использовать исключительно условные обозначения.

По товару «Оповещатель световой» заказчиком установлены требования, в том числе, габаритные размеры должны соответствовать значениям, которые не более чем 304х103х19 мм; соответствие ГОСТ Р 53325-2012.

Однако, при описании данного товара, в части указания габаритных размеров, заказчиком не указано, к какому именно показателю (длина, ширина, высота) относятся значения данных показателей.

Таким образом, действия заказчика, установившего в техническом задании аукционной документации требования к товарам без указания наименования показателей размеров, в том числе габаритных (только условные обозначения и значения показателей), а также ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Отдела образования Администрации МО «Улаганский район» № 11 от 21.09.2018г. исполняющим обязанности директора МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» назначен ….

Документация об электронном аукционе «Строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта, Улаганский район, Республика Алтай» (№0377300031719000001) утверждена 10.04.2019г. и.о. директора МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» ….

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, и.о. директора МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Письменных пояснений от должностного лица заказчика, и.о. директора МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» …. в адрес управления не поступало.

Факт совершения административного правонарушения …. подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-117/2019 об административном правонарушении от 12.07.2019г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, и.о. директора МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» …., повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, и.о. директора МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» …. виновным в совершении административного правонарушения (утверждение документации об электронном аукционе №0377300031719000001 «Строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта», несоответствующей требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

        ОКТМО 84630410,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

код платежа: 161 116 33050 05 6000 140;                                   

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны