Решение №004/06/67-231/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/67-231/2020 о нарушении законодате... от 17 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/67-231/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«17» августа 2020 года                                                                                  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

«…» – временно исполняющая обязанности руководителя УФАС по РА, заместитель председателя Комиссии;

«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

в режиме видео-конференц-связи с участием представителя заказчика МКУ «По обеспечению деятельности администрации района и отдела капитального строительства муниципального образования «Онгудайский район» заместителя руководителя «…» рассмотрела жалобу ООО «НИКА» на действия аукционной комиссии МКУ «По обеспечению деятельности администрации района и отдела капитального строительства муниципального образования «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300040520000001 на поставку ГСМ для нужд учреждения.

ООО «НИКА» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя на комиссии УФАС по РА не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 10.08.2020г. (вх. №4235) через электронную систему обращений (solutions@fas.gov.ru) поступила жалоба ООО «НИКА» на действия аукционной комиссии МКУ «По обеспечению деятельности администрации района и отдела капитального строительства муниципального образования «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300040520000001 на поставку ГСМ для нужд учреждения.

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку общества.

13.08.2020г. от МКУ «По обеспечению деятельности администрации района и отдела капитального строительства муниципального образования «Онгудайский район» поступило письменное возражение на жалобу (вх. №4300). Согласно доводам заказчика, при проверке расстояния от здания заказчика до АЗС ООО «НИКА» установлено, что по показаниям спидометра ближайшая АЗС ООО «НИКА» расположена на расстоянии       4,6 км от заказчика.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

22.07.2020г. МКУ «По обеспечению деятельности администрации района и отдела капитального строительства муниципального образования «Онгудайский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку ГСМ для нужд учреждения.

Согласно извещению №0377300040520000001:

- начальная (максимальная) цена контракта: 883 080,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 03.08.2020г. 14-25 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 04.08.2020г.;

- дата проведения аукциона: 05.08.2020г.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0377300040520000001 от 04.08.2020г. на аукцион поступила единственная заявка с порядковым номером 1 (ООО «НИКА»), при этом данная заявка признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: «АЗС расположена в том же населенном пункте, но в Техническом задании указано, что расстояние до АЗС от заказчика должно быть не более 2,5 км. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2   ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

Аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 данной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к первой части заявки установлены заказчиком в п. 4 Информационной карты аукционной документации.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11       ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 данного Федерального закона.

 

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 данной статьи, не допускается.

В разделе II аукционной документации (Техническое задание) заказчиком установлены требования к товару и услуге, в том числе установлено, что месторасположение АЗС должно быть в том же населенном пункте, что и месторасположение заказчика, расстояние от заказчика до АЗС должно быть не более 2,5 км.

При анализе единственной заявки Комиссией УФАС по РА установлено, что заявка ООО «НИКА» соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, в том числе в п. 2 заявки указано, что АЗС находится в том же населенном пункте, что и месторасположение Заказчика. Расстояние от Заказчика до АЗС в радиусе 2,5 км.

Также Комиссией УФАС по РА установлено, что ни в аукционной документации, ни в проекте контракта не предусмотрена обязанность поставщика осуществлять заправку автотранспорта через собственную АЗС, то есть без привлечения соисполнителей.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА  приходит к выводу, что решение аукционной комиссии МКУ «По обеспечению деятельности администрации района и отдела капитального строительства муниципального образования «Онгудайский район» в части признания заявки ООО «НИКА» несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, содержащимся в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0377300040520000001 от 04.08.2020г., является неправомерным и нарушает положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС по РА считает, что в случае если ООО «НИКА» при исполнении контракта не обеспечит соблюдение требований в части расстояния АЗС, на которой будет осуществляться заправка автотранспорта заказчика, не более чем 2,5 км от заказчика, у МКУ «По обеспечению деятельности администрации района и отдела капитального строительства муниципального образования «Онгудайский район» есть правовое основание в любое время в одностороннем порядке расторгнуть контракт и обратиться в УФАС по РА с заявлением о включении сведений в отношении ООО «НИКА» в Реестр недобросовестных поставщиков, так как участник закупки представил недостоверные сведения, позволившие ему стать победителем данной закупки.

В ходе рассмотрения данного дела представитель заказчика пояснил, что новая закупка на поставку ГСМ для нужд учреждения не объявлялась.

В связи с чем, Комиссией УФАС по РА в целях восстановления нарушенных прав ООО «НИКА» принято решение выдать аукционной комиссии МКУ «По обеспечению деятельности администрации района и отдела капитального строительства муниципального образования «Онгудайский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НИКА» на действия аукционной комиссии МКУ «По обеспечению деятельности администрации района и отдела капитального строительства муниципального образования «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300040520000001 на поставку ГСМ для нужд учреждения обоснованной;

2. Признать аукционную комиссию МКУ «По обеспечению деятельности администрации района и отдела капитального строительства муниципального образования «Онгудайский район»» нарушившей ч. 7 ст. 69 Федерального закона     № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части неправомерного признания заявки участника несоответствующей требованиям аукционной документации.

3. Выдать аукционной комиссии МКУ «По обеспечению деятельности администрации района и отдела капитального строительства муниципального образования «Онгудайский район»» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронного аукциона №0377300040520000001 от 04.08.2020г. и повторного рассмотрения данной заявки.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для принятия решения о возбуждении производств об административных правонарушениях по ч. 2   ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лиц, виновных в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель

председателя комиссии

 

 

 

 

 

«…»

Члены Комиссии

 

 

«…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны