Постановление №004/04/7.30-55/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 4 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-55/2021 об административном правонарушении

 

04.03.2021г.                                                                                          г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.02.2021г. №004/04/7.30-55/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

При рассмотрении жалобы ООО «Сибкомпрессор» (решение от 29.12.2020г. № 004/06/66-412/2020) Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика Управления Росреестра по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177100000420000039 на оказание услуг по уборке помещений установлены нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.30-55/2021 должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

15.12.2020г. заказчиком Управлением Росреестра по Республике Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещены извещение № 0177100000420000039 о проведении электронного аукциона  на оказание услуг по уборке помещений и аукционная документация «Оказание услуг по комплексной уборке и комплексному обслуживанию нежилых помещений, административных зданий и уборке прилегающей территории административных зданий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

В пункте 26 части 1 аукционной документации (Общая часть) заказчиком установлены требования, в том числе к содержанию первой части заявки, о предоставлении согласия участника электронного аукциона на оказание услуги, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, наименования страны происхождения товара и конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в части 2 «Описание объекта закупки (Техническое задание)». Конкретные показатели, характеристики товара, используемого при оказании услуг, представляются в отношении каждого вида (типа) товара, используемого при оказании услуг по предмету аукциона и определенного в Перечне необходимых для уборки помещений и территорий моющих, чистящих средств, материалов (пункт 4 Описания объекта закупки (Технического задания)).

Из аукционной документации и проекта контракта не следует, что при оказании услуг заказчик приобретает товары.

Следовательно, требования заказчика о предоставлении участником закупки в первой части заявки наименования страны происхождения и конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, установлены с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке аукционной документации.

Согласно пп. 38 п. 3.2 должностного регламента главного специалиста-эксперта отдела финансово-экономического и административно-хозяйственного обеспечения, организации, мониторинга и контроля, эксплуатации информационных систем, технических средств и каналов связи Управления Росреестра по Республике Алтай, утвержденного руководителем управления 31.08.2020г., в должностные обязанности главного специалиста-эксперта, в том числе входит подготовка извещения, документации о закупках, проектов контрактов для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Приказом Управления Росреестра по Республике Алтай от 28.12.2016г.  №238-к Собчак Александр Валерьевич с 01.01.2017г. назначен главным специалистом-экспертом отдела финансово-экономического и административно-хозяйственного обеспечения, организации, мониторинга и контроля, эксплуатации информационных систем, технических средств и каналов связи Управления Росреестра по Республике Алтай.

Приказом Управления Росреестра по Республике Алтай от 01.12.2020г. №134 Собчак А.В. включен в состав работников контрактной службы управления.

В пункте 3 части 1 документации об электронном аукционе «Оказание услуг по комплексной уборке и комплексному обслуживанию нежилых помещений, административных зданий и уборке прилегающей территории административных зданий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай» Собчак Александр Валерьевич указан ответственным должностным лицом заказчика.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

<…> при разработке аукционной документации №0177100000420000039 имел возможность выделить поставляемые товары в отдельную закупку, либо предусмотреть условия о поставке исполнителем товаров, предусмотренных спецификацией по акту приема-передач, который в последующем будет использоваться при оказании услуг по рассматриваемой закупке. Однако, не предпринял должных мер, допустив нарушения законодательства о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, <…> содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

09.02.2021г. от <…> поступили письменные пояснения (вх. 724), согласно которым аукционная документация № 0177100000420000039 разрабатывалась им. Он полагал, что товары, в отношении которых установлены требования (туалетная бумага, освежитель воздуха), являются поставляемыми, т.к. не используются в процессе оказания услуг по уборке помещений. Допущенное нарушение не привело к нарушению чьих-либо прав и законных интересов, а также не причинило вреда и не повлекло возникновение каких-либо убытков. Просит производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с его малозначительностью.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, оно не исключает наличие вменяемого состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в действиях <…>, т.к. в соответствии с Техническим заданием участнику закупки в первой части заявки помимо туалетной бумагу, освежителя воздуха необходимо было предоставить информацию (страну происхождения, конкретные показатели) в отношении иных товаров (стиральный порошок, перчатки резиновые технические, полотно холстопрошивное хлопчатобумажное для мытья пола и т.д.).

Доказательств приемки товаров, в отношении которых установлены требования, и постановки их на баланс учреждения в соответствии с бухгалтерским учетом <…> в УФАС по РА не представлено (письмо ФАС России от 25.06.2020 г. № ИА/53616/20).

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-55/2021 об административном правонарушении от 19.02.2021г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, <…>, повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное (в адрес УФАС по РА поступила жалоба на неправомерные действия заказчика, и допущенные <…> нарушения привели к отклонению первой части заявки № 4).

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение заказчиком Управлением Росреестра по Республике Алтай 14.01.2021г. предписания от 09.12.2020г. по делу №004/06/66-412/2020, выданного УФАС по РА.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что управление Росреестра по Республике Алтай является органом государственной власти, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, <…> виновным в совершении административного правонарушения (разработка аукционной документации «Оказание услуг по комплексной уборке и комплексному обслуживанию нежилых помещений, административных зданий и уборке прилегающей территории административных зданий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай» (№0177100000420000039)), несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

Наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001

Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700.

Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны