Решение №80 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 80 от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 80

 

  «25» ноября 2020г.                                              г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной (документарной) проверки в составе:

в отсутствие представителей заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район», подрядчика ООО «АЛТАЙСТРОЙ-ТУР» провела внеплановую камеральную проверку соблюдения МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при изменении существенных условий муниципального контракта №0377300007120000015 от 28.05.2020г. на строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай (заключение с ООО «АЛТАЙСТРОЙ-ТУР» дополнительного соглашения № 2 от 14.09.2020г.). 

От МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» 25.11.2020г. поступило ходатайство (вх. №6611) о рассмотрении материалов проверки в их отсутствие.

 

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа № 153 от 18.11.2020г. назначена внеплановая камеральная проверка заказчика  МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при изменении существенных условий муниципального контракта от 28.05.2020г. №0377300007120000015 на строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай (заключение с ООО «АЛТАЙСТРОЙ-ТУР» дополнительного соглашения № 2 от 14.09.2020г.). Данный муниципальный контракт заключен в рамках реализации НП «Культура».

Основанием для проведения проверки явилось обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а именно ч. 1 ст. 95, ч. 65 ст. 112 данного закона (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), т.к. дополнительным соглашением предусмотрены новые обязательства заказчика по выплате аванса, в связи с тем, что выплата авансовых платежей по муниципальному контракту №0377300007120000015 от 28.05.2020г. не была предусмотрена.      

В ходе проверки у МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» и ООО «АЛТАЙСТРОЙ-ТУР» запрошены: письменное обращение ООО «АЛТАЙСТРОЙ-ТУР» о выплате аванса по муниципальному контракту №0377300007120000015 от 28.05.2020г. (при наличии); документы, подтверждающие выплату заказчиком МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» аванса по муниципальному контракту от 28.05.2020г. №0377300007120000015 (платежные поручения); документы, подтверждающие наличие оснований для изменения данного муниципального контракта, предусмотренных ч. 1 ст. 95, ч. 65 ст. 112 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение администрации МО «Кош-Агачский район» о внесении изменений и письменное обоснование такого изменения на основании данного решения).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 25.11.2020г. (вх. № 6611) от МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» поступили письменные пояснения, а также копии платежных поручений о перечислении аванса (№685476 от 28.09.2020г. на сумму 6501702,51 руб. и №780823 от 09.11.2020г. на сумму 9932406,41 руб.).  Заказчик в пояснениях указал, что при строительстве объекта были выявлены ошибки в ПСД, была дополнительно проведена государственная экспертиза, которая длилась шесть месяцев после подписания муниципального контракта, строительство объекта было приостановлено. За этот период на рынке строительных материалов произошло повышение цен. В связи с удорожанием строительных материалов и их транспортировки, во избежание увеличения стоимости строительства, сторонами на основании постановления Правительства РФ от 30.04.2020г. №630 «О внесении изменения в постановление Правительства РФ от 24.12.2019г. №1803 и о приостановлении действий отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» было заключено соглашение. 

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

По итогам электронного аукциона № 0377300007120000015 МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» с ООО «АЛТАЙСТРОЙ-ТУР» 28.05.2020г.  заключен муниципальный контракт № 0377300007120000015 на строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай.

Разделом 4 муниципального контракта предусмотрено, что оплата выполненных работ по данному контракту производится после выполнения подрядчиком работ в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приемки выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), по безналичному расчету путем перечисления на расчетный счет подрядчика.

Выплата аванса по муниципальному контракту №0377300007120000015 от 28.05.2020г. не предусмотрена.

14.09.2020г. стороны приняли решение о заключении дополнительного соглашения № 2 к муниципальному контракту от 28.05.2020г. №0377300007120000015, которым контракт дополнен пунктом 4.4  следующего содержания: «В связи с распространением новой коронавирусной инфекции и невозможностью исполнения контракта на предусмотренных условиях предоставить аванс в размере 50 % от суммы неиспользованного остатка лимитов, доведенных на 2020 год, в течение 15 рабочих дней с даты предоставления подрядчиком счета на аванс». Заказчик платежными поручениями №685476 от 28.09.2020г. и №780823 от 09.11.2020г. произвел выплату аванса ООО «АЛТАЙСТРОЙ-ТУР» на общую  сумму 16434108,92 руб.

В ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 данного Федерального закона.

Случаи (основания) внесения изменений в контракт предусмотрены ч. 1            ст. 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой, не предусмотрено изменение контракта с целью включения в него условия о выплате аванса.

Согласно ч. 65 ст. 112  Закона о контрактной системе в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное данной частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с данной частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с данным Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное данной частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 данного Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией УФАС по РА при проверке наличия (отсутствия) законных оснований для заключения вышеназванного дополнительного соглашения установлено следующее.

Применение ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе возможно при одновременном соблюдении следующих условий:

новый размер аванса не превышает предельный размер авансирования, установленный для соответствующего контракта законодательством Российской Федерации;

заключенным контрактом была предусмотрена выплата аванса;

внесение в контракт изменений осуществляется по соглашению сторон по инициативе поставщика (подрядчика, исполнителя);

обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контракта на предусмотренных им условиях, возникли в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.

Таким образом, ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе допускается в 2020 году по соглашению сторон изменение, в том числе размера аванса исключительно при наличии в контракте условия о выплате аванса. Данная норма закона не предусматривает возможности включения в контракт новых условий о выплате аванса, ранее не предусмотренного.

Обращение подрядчика с просьбой установить аванс по муниципальному контракту от 28.05.2020г. № 0377300007120000015 МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» в адрес УФАС по РА не предоставлено, следовательно, установить наличие у подрядчика основания для заключения дополнительного соглашения, вызванного распространением новой коронавирусной инфекции, Комиссии УФАС по РА не представляется возможным.

Таким образом, действия заказчика нарушают ч. 1 ст. 95, ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» нарушившим ч. 1 ст. 95, ч. 65 ст. 112 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части заключения дополнительного соглашения № 2 от 14.09.2020г. к муниципальному контракту №0377300007120000015 от 28.05.2020г. на строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай с нарушением требований законодательства о контрактной системе (включение  дополнительным соглашением выплаты аванса, не предусмотренного контрактом).

2. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.

 

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны