Постановление №004/04/7.30-120/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.30-120/2024 об административном правонарушении

 

«22» апреля 2024г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Дымова А.Е., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11.04.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, главного врача КУЗ РА «Психиатрическая больница» «….»,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в присутствии защитника «….» «….» по доверенности №11 от 27.02.2024 в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск,                         ул. Ленина, 226, стр. 2).

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-120/2024 от 11.04.2024 направлены в адрес «….» заказными письмами №80083495324703, №80083495324710 и по электронной почте rpb.gorny@mail.ru.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе рассмотрения жалобы ИП «….» (решение по делу №004/06/33-52/2024 от 21.02.2024) в действиях заказчика КУЗ РА «Психиатрическая больница» установлены нарушения ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона №0177200000924000126 на поставку расходных материалов для гематологического анализатора MicroCC-20 Plus.

            Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

            02.02.2024 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000924000126 на поставку расходных материалов для гематологического анализатора MicroCC-20 Plus. Заказчиком является КУЗ РА «Психиатрическая больница».

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки произведено заказчиком, в том числе в Техническом задании (неотъемлемая часть извещения №0177200000924000126).

Требования к товару, установленные в Техническом задании, идентичны информации, содержащейся в разделе «Объект закупки» извещения №0177200000924000126.

            Согласно Техническому заданию в позициях 1, 2, 3, 5 заказчиком установлены, в том числе следующие характеристики: «содержание сульфата и хлорида натрия: ≥ 0,8 процентов», «содержание буферов и стабилизаторов, консервантов и поверхностно-активных веществ (ПАВ), в т.ч. соли ЭДТА, лимонной кислоты, противомикробных веществ: ≥ 0,8 процентов» (позиция 1); «содержание четвертичной аммониевой соли (тетродецилтриметиламмония бромида): не менее 23 г/л.», «содержание цианид калия: не менее 0,25 г/л.», «содержание буферов и стабилизаторов, предохраняющих веществ, в т.ч. соли ЭДТА: ≥ 0,5 процентов» (позиция 2); «содержание протеолитического фермента: ≤ 1 процента», «содержание хлорида и формиата натрия: ≤ 1,4 процентов»; «содержание буферов и стабилизаторов, сурфактантов, в т.ч. соли ЭДТА, противомикробных и предохраняющих веществ, пропилен: ≤ 4,25 процентов» (позиция 3); «содержание натрия гипохлорита: < 5 процентов» (позиция 5).

В инструкции по заполнению заявки заказчиком указано, что участник закупки по данным характеристикам указывает в заявке конкретное значение характеристики товара.

Пунктом 3 письма ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» предусмотрено, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Данная позиция подтверждена Верховным Судом Российской Федерации в решении от 9 февраля 2017г. №АКПИ16-1287.

Таким образом, заказчиком КУЗ РА «Психиатрическая больница» нарушена ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, в связи с включением в описание объекта закупки требований к химическому составу расходных материалов.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 16.10.2023 №139-к «….» назначена на должность главного врача КУЗ РА «Психиатрическая больница» с 16.10.2023 по 15.10.2024.

Согласно пп. «г» п. 4 Порядка взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2021г. №127, заказчики осуществляют описание объекта закупки, устанавливают требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, оценку заявок участников закупки и критериев этой оценки, требования к участникам закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.

Описание объекта закупки (приложение к извещению №0177200000924000126) подписано 25.01.2024 в системе АИС «Госзаказ» электронной подписью «….».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение (при направлении в уполномоченный орган заявки на определение поставщика перепроверить установленные в описании объекта закупки характеристики товара на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главного врача КУЗ РА «Психиатрическая больница» «….» содержится состав нарушения ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения «….» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.30-120/2024 об административном правонарушении.

Письменные пояснения «….» в УФАС по РА не представлены.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, на основании п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

КУЗ РА «Психиатрическая больница» отменен 28.02.2024 электронный аукцион №0177200000924000126 на поставку расходных материалов для гематологического анализатора MicroCC-20 Plus на основании предписания УФАС по РА № 004/06/33-52/2024 от 21.02.2024.

Следовательно, установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность «…».

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица заказчика к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. Допущенное нарушение явилось основанием для выдачи предписания об отмене закупки. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее главным врачом КУЗ РА «Психиатрическая больница» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, главного врача КУЗ РА «Психиатрическая больница» «….» виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки (приложение к извещению №0177200000924000126) включены требования к химическому составу расходных материалов), ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны