Постановление №004/04/7.31-382/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 10 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о назначении административного наказания по делу 004/04/7.31-382/2021

об административном правонарушении

 

10.11.2021г.                                                                                      

      г. Горно-Алтайск

                                                                                                     ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ..., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.10.2021г. №004/04/7.31-382/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, заведующей МАДОО детский сад «Карлагаш» …,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствие заведующей МАДОО детский сад «Карлагаш» … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-382/2021 от 27.10.2021г. направлены … по электронной почте karlagash.ong@mail.ru; salamaigul@mail.ru и заказными письмами №80100865654212, №80100865654229 (получены 09.11.2021г.).

08.11.2021г. от ... поступило ходатайство (вх. №5904) о рассмотрении дела № 004/04/7.31-382/2021 без ее участия.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «АРЕНА» Комиссия УФАС по Республике Алтай в бездействии заказчика МАДОО детский сад «Карлагаш» установила, в том числе нарушение ч. 4 ст. 104 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение №004/06/33-325/2021 от 28.09.2021г.).

Нарушение выразились в следующем:

        17.09.2021г. заказчиком МАДОО детский сад «Карлагаш» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №1077300001421000001 на строительство детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35А с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай. Начальная (максимальная) цена контракта 44009854 рубля. Закупка осуществляется в рамках Национального проекта «Демография».

Комиссией УФАС по РА в ходе рассмотрения дела №004/06/33-325/2021 установлено, что 08.11.2019г. и 11.11.2019г. МАДОО детский сад «Карлагаш» заключены с ООО «АРЕНА» договоры подряда б/н на выполнение работ по строительству объекта: Детский сад на 125 мест по ул. Аткунова, 35А с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай, на суммы 88406318,18 руб. и 30690101,01 руб. соответственно.

В связи с нарушением подрядчиком существенных условий договоров (сроков выполнения работ, предусмотренных пунктами 4.1 договоров) заказчиком МАДОО детский сад «Карлагаш» 19.07.2021г. приняты решения № 46 и № 47 об одностороннем отказе от исполнения договоров от 08.11.2019г. и от 11.11.2019г. Указанные решения получены ООО «АРЕНА» 09.08.2021г. (заказные письма №64944058545282 и №64944058545251). Вышеназванные решения заказчика вступили в силу и договоры подряда от 08.11.2019г. и от 11.11.2019г. расторгнуты с 20.08.2021г.

Согласно ч. 4 ст. 104 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 данного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с данным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 данной статьи.

На основании ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Следовательно, заказчик обязан был не позднее 25.08.2021г. направить в адрес УФАС по РА два обращения, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе (по договорам подряда от 08.11.2019г. и от 11.11.2019г. соответственно).

Однако, в нарушение ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчиком МАДОО детский сад «Карлагаш» по состоянию на 27.10.2021г. (дата составления протокола об административном правонарушении №004/04/7.31-382/2021) не представлены в УФАС по РА обращения о включении сведений в отношении           ООО «АРЕНА» в реестр недобросовестных поставщиков.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом отдела образования Администрации МО «Онгудайский район» №13-к от 20.03.2021г. продлен срок трудового договора от 19.03.2019г., заключенного с заведующей МАДОО детский сад «Карлагаш» ...

Решения МАДОО детский сад «Карлагаш» № 46 и № 47 от 19.07.2021г.  об одностороннем отказе от исполнения вышеназванных договоров подряда подписаны заведующей ...

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

…, удостоверившись о вступлении 20.08.2021г. в силу решений об одностороннем отказе от исполнения вышеназванных договоров подряда, имела возможность до 25.08.2021г. (включительно) направить обращения в УФАС по РА для включения информации в отношении ООО «АРЕНА» в Реестр недобросовестных поставщиков. Однако, не предприняла должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, заведующей МАДОО детский сад «Карлагаш» … содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Письменные пояснения по данному административному делу ... в УФАС по РА не представлены.

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.31-382/2021 об административном правонарушении от 27.10.2021г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Бездействие должностного лица заказчика, заведующей МАДОО детский сад «Карлагаш» ..., повлекло нарушение установленного государством порядка расторжения в одностороннем порядке контрактов (договоров) и направления в контрольный орган соответствующего обращения в отношении лица, неисполнившего надлежащим образом свои обязательства по данному контракту (договору). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п. 1.7 Устава Муниципальной автономной дошкольной образовательной организации детский сад «Карлагаш», утвержденного начальником отдела образования Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район», образовательная организация является некоммерческой образовательной организацией. 

Постановлением УФАС по РА №004/04/7.30-384/2021 на основании ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ заведующей МАДОО детский сад «Карлагаш» ... 10.11.2021г. назначено административное наказание по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде предупреждения. Следовательно, у должностного лица УФАС по РА при рассмотрении административного дела №004/04/7.31-382/2021 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ отсутствуют законные основания для повторного применения в отношении заведующей МАДОО детский сад «Карлагаш» ... ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в бездействии должностного лица заказчика, заведующей МАДОО детский сад «Карлагаш» … состав нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в ненаправлении в УФАС по Республике Алтай информации в отношении ООО «АРЕНА», подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (по принятым 19.07.2021г. заказчиком решениям №46 и №47 об одностороннем отказе от исполнения договоров от 08.11.2019г. и от 11.11.2019г.), и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 16111601071019000140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны