Постановление №004/04/7.31-329/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 17 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.31-329/2022 об административном правонарушении

 

«17» ноября 2022 года                                                                        г. Горно-Алтайск

                                                                                                     ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры г. Горно-Алтайска о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.10.2022 и материалы дела, возбужденного по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии старшего помощника прокурора г. Горно-Алтайска <…>, в отсутствие <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения от 03.11.2022 о назначении даты и времени рассмотрения дела №004/04/7.31-329/2022 направлены в адрес <…> по электронной почте ukhgorny@mail.ru и заказными письмами №80080478577767, №80080478577774, №80080478577781, в адрес прокуратуры г. Горно-Алтайска по электронной почте gor@04.mailop.ru, заказным письмом №80080478577798.

16.11.2022 в УФАС по РА от <…> поступило ходатайство (вх. № 5040) о рассмотрении дела об административном правонарушении без его участия. Следовательно, <…> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

Прокуратурой г. Горно-Алтайска проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в деятельности МКУ «Городское хозяйство и лесничество», в ходе которой установлены нарушения ч. 3 ст. 103 данного закона.

По указанному факту заместителем прокурора г. Горно-Алтайска в отношении должностного лица заказчика, директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.10.2022 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу               (вх. № 4845 от 02.11.2022).

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.31-329/2022 установлено следующее:

Согласно статье 7 Закона о контрактной системе одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60 (действующим с 03.02.2022г.).

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей с 16.04.2022) в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

На основании п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Горно-Алтайской городской прокуратурой в ходе проверки установлено следующее.

1) по результатам электронного аукциона №0377300028722000080 11.04.2022 заказчиком МКУ «Городское хозяйство и лесничество» с ИП <…> заключен муниципальный контракт №86-04-2022 на выполнение работ по содержанию дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах «Каяс», «Заимка», «ПАТП» в допустимом уровне (реестровый номер контракта 3041113037322000016). Цена контракта 19696698,67 рублей.

16.09.2022 МКУ «Городское хозяйство и лесничество» в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок размещено платежное поручение №592346 от 18.08.2022 об оплате 4 этапа, предусмотренного муниципальным контрактом №86-04-22 от 11.04.2022 (регламентный срок размещения не позднее 25.08.2022).

2) по результатам электронного аукциона № 0377300028722000078 11.04.2022 заказчиком МКУ «Городское хозяйство и лесничество» с ИП <…> заключен муниципальный контракт №84-04-2022 на выполнение работ по содержанию дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах «Байат», «Поселок Афганцев» в допустимом уровне (реестровый номер контракта 3041113037322000015). Цена контракта 11588611,40 рублей.

16.09.2022 МКУ «Городское хозяйство и лесничество» в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок размещено платежное поручение №592345 от 18.08.2022 об оплате 3 этапа, предусмотренного муниципальным контрактом №84-04-22 от 11.04.2022 (регламентный срок размещения не позднее 25.08.2022).

3) по результатам электронного аукциона № 0377300028722000076 11.04.2022 заказчиком МКУ «Городское хозяйство и лесничество» с ИП <…> заключен муниципальный контракт №82-04-2022 на выполнение работ по содержанию дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах «Трактовая», «Березовая роща», «Титова», «Республиканская больница», «Мебельная», «Вокзал» в допустимом уровне (реестровый номер контракта 3041113037322000019). Цена контракта 14060921,02 рубль.

16.09.2022 МКУ «Городское хозяйство и лесничество» в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок размещено платежное поручение №592347 от 18.08.2022 об оплате 3 этапа, предусмотренного муниципальным контрактом №82-04-22 от 11.04.2022 (регламентный срок размещения не позднее 25.08.2022).

Таким образом, заказчиком МКУ «Городское хозяйство и лесничество» в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении (оплате отдельных этапов исполнения) контрактов №82-04-22, №84-04-22, № 86-04-22 от 11.04.2022 несвоевременно размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» № 35 от 19.04.2021 <…> назначен на должность директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» с 19.04.2021 по 09.09.2022 (распоряжением № 41 от 09.09.2022 срок трудового договора продлен до 01.03.2027).

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок информация   об исполнении (оплате отдельного этапа исполнения) вышеназванных контрактов размещена за электронной подписью директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» <…>.

20.10.2022 защитником <…> в прокуратуру г. Горно-Алтайска были представлены письменные пояснения, согласно которым платежные поручения не были размещены в срок в связи с длительным выяснением причин возврата ошибочно перечисленных МКУ «Городское хозяйство и лесничество» денежных средств подрядчику по первому этапу контракта. Нарушение срока исполнения муниципального контракта связано с несвоевременностью предоставления платежных поручений специалистом, осуществляющим перечисление средств, специалисту по закупкам, осуществляющему исполнение по муниципальному контракту.

Данные пояснения защитника <…> приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в бездействии <…> события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного размещения информации об исполнении (оплате отдельного этапа исполнения) контрактов в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица заказчика, директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» <…> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.31-329/2022 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, директором МКУ «Городское хозяйство и лесничество» <…>, повлекли нарушение установленного государством порядка ведения реестра контрактов. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Временем совершения правонарушений являются даты, следующие за конечным сроком размещения информации об исполнении (оплате отдельного этапа исполнения) контрактов в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок – 26.08.2022.

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Строителей, 3/1 (адрес МКУ «Городское хозяйство и лесничество»).

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.10.2022 прокуратурой г. Горно-Алтайска ошибочно указаны время и место совершения административного правонарушения. Данные нарушения в постановлении является несущественными и возможными для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела, поскольку не исключают рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшают положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по  ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ).

Постановлением УФАС по РА по делу № 004/04/7.30-134/2022 от 25.05.2022 <…> привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 26.07.2022, административный штраф в размере 3000 рублей оплачен <…> 08.08.2022.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность <…>, является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Как указано выше, постановлением УФАС по РА № 004/04/7.30-134/2022 от 25.05.2022 должностное лицо заказчика, директор МКУ «Городское хозяйство и лесничество» <…> привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Следовательно, у должностного лица УФАС по РА отсутствуют законные основания для применения в отношении директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» Скляренко Вячеслава Владимировича ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать в бездействии должностного лица заказчика, директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» <…> состав нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (ненаправление в установленный законом срок в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате 18.08.2022 отдельных этапов исполнения) контрактов №82-04-22, №84-04-22, № 86-04-22 от 11.04.2022) и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000,00 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Временно исполняющая

обязанности руководителя                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны