Постановление №004/04/7.32.4-350/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 24 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.32.4-350/2023 об административном правонарушении

 

24 августа 2023 года                                                     

       г. Горно-Алтайск

       ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол №004/04/7.32.4-350/2023 от 17.08.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, исполняющего обязанности министра природных ресурсов и экологии Республики Алтай (на дату совершения правонарушения) «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.4-350/2023 от 17.08.2022 получены «…» нарочно.

При рассмотрении жалобы «…» Комиссией УФАС по РА в действиях организатора торгов Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай установлены нарушения п. 4 ч. 16 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации при проведении электронного аукциона №22000103900000000083 на право заключения договора аренды лесного участка (три лота) (решение №004/10/18.1-215/2023 от 13.06.2023).

Нарушение выразилось в следующем:

На основании приказа Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай от 21.04.2023 №233 организатором торгов 26.04.2023г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) размещено извещение о проведении торгов №22000103900000000083 в форме электронного аукциона на право заключения договора аренды лесного участка (три лота).

Документацией об аукционе в электронной форме на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай от 26.04.2023 №246, установлено, что предметом аукциона по трем лотам является заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, в целях осуществления рекреационной деятельности в Турочакском и Улаганском районах Республики Алтай.

В силу ч. 1 ст. 41 ЛК РФ леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности, представляющей собой деятельность, связанную с оказанием услуг в сфере туризма, физической культуры и спорта, организации отдыха и укрепления здоровья граждан.

В соответствии с ч. 7 ст. 41 ЛК РФ для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в аренду.

В пункте 9 извещения об аукционе в электронной форме (файл «извещение заявка.pdf») и документации об аукционе в электронной форме, установлено, что в заявке на участие в аукционе указываются: наименование, организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество руководителя, местонахождение – для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства – для физического лица или индивидуального предпринимателя, а также банковские реквизиты.

Таким образом, действия организатора торгов приводят к нарушению п. 4 ч. 16 ст. 78 ЛК РФ, в связи с тем, что указанное описание требований влечет за собой противоречивость и двусмысленность при подаче и заполнении заявки.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Указом Главы Республики Алтай, председателя Правительства Республики Алтай от 27.04.2022 №112-у «…» назначен на должность заместителя министра природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай.

Распоряжением Главы Республики Алтай, председателя Правительства Республики Алтай от 17.04.2023 №246-рГ на «…» возложено исполнение обязанностей министра природных ресурсов и экологии Республики Алтай с 17 по 26 апреля 2023г.

Документация об аукционе в электронной форме на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, утверждена приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай №246 от 26.04.2023г. за подписью и.о. министра «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение земельного законодательства, а именно перепроверить документацию об аукционе на соответствие ее ЛК РФ, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований лесного законодательства, допустив данное нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица, исполняющего обязанности министра природных ресурсов и экологии Республики Алтай (на дату совершения правонарушения) «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32.4-350/2023 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушение, допущенное должностным лицом, исполняющим обязанности министра природных ресурсов и экологии Республики Алтай (на дату совершения правонарушения) «…», повлекли ущемление прав участников аукциона (в УФАС по РА поступила жалоба от участника аукциона на организатора торгов). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее исполняющим обязанности министра природных ресурсов и экологии Республики Алтай (на дату совершения правонарушения) «…» административного правонарушения в сфере торгов, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.32.4; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, исполняющего обязанности министра природных ресурсов и экологии Республики Алтай (на дату совершения правонарушения) «…» виновным в совершении административного правонарушения (нарушение п. 4 ч. 16 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации, в части установления в документации об аукционе противоречивой информации о возможности подачи заявки физическим лицом.), ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны