Решение №255-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 255-К/19 о нарушении законодательства о к... от 16 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 255-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«16» декабря 2019 года                                                               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» «…» по доверенности от 16.12.2019г., рассмотрела жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки» (№ 0377100009519000011).

ООО «Контракт» должным образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 09.12.2019г. (вх. №5381) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100009519000011 «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» 13.12.2019г. (вх. № 5482) представлено письменное возражение на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

20.11.2019г. заказчиком ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки».

Согласно извещению № 0377100009519000011 (ред. 4 от 02.12.2019г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 6 400 000,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 10.12.2019г. 09:30 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 10.12.2019г.;

- дата проведения аукциона: 11.12.2019г.

1. В соответствии с п. 11 ч. 1ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок информации о данной закупке Комиссией УФАС по РА установлено, что Информационная карта (часть I аукционной документации) содержит порядок, дату окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

 Однако, в данном разделе Информационной карты указана только дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе – 06.12.2019г. Дата начала срока предоставления разъяснений заказчиком не установлена.

Таким образом, заказчиком нарушены требования п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части неуказания в аукционной документации (информационной карте) даты начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Довод жалобы в данной части является обоснованным.

2. Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном данным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Информационной карте (часть I аукционной документации) заказчиком установлены единые требования к участникам закупки: Участник закупки, подающий заявку на участие в электронном аукционе, должен соответствовать требованиям, установленным частями 1 и 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе п. 9 отсутствие в реестре недобросовестных подрядчиков информации об участнике закупки, об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки (для юридического лица).

Однако, в извещении о проведении электронного аукциона требование о соответствии участников закупки ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в извещении и Информационной карте аукционной документации установлена разночтивая информации, в части установления требований к участникам аукциона о соответствии их ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Довод жалобы в данной части является обоснованным.

3. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 данного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 данного Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;

 

При анализе проекта контракта (часть III аукционной документации) Комиссией УФАС по РА установлено, что раздел 4 проекта контракта содержит порядок сдачи и приемки работ, где указаны сроки сдачи результатов работ подрядчиком и их приемка заказчиком (п. 4.1), в том числе право заказчика привлекать экспертов, экспертные организации (п. 4.4).

Пунктом 4.6 проекта контракта заказчиком предусмотрено, что в течение 2 (двух) рабочих дней после получения от подрядчика документов, указанных в пункте 4.1 контракта, заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ по настоящему контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем контракте, рабочей документации и техническом задании, и направляет подрядчику подписанный заказчиком 1 (один) экземпляр акта о приемке выполненных работ, либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов работ, или акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения.

В связи с тем, что привлечение экспертов или экспертной организации является правом заказчика Комиссия УФАС по РА полагает, что установленные в п. 4.10 проекта контракта требования о приостановке сроков приемки результатов выполненных работ до момента получения экспертизы не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, заявитель явку представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечил, в составе жалобы доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представил. Следовательно, довод жалобы в данной части является необоснованным.

4. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка РФ от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством РФ.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о закупках штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством РФ, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В целях реализации требований Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации приняло постановление от 30.08.2018 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - постановление Правительства РФ № 1042), в котором в части 1 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В разделе 6 проекта контракта заказчиком установлена ответственность сторон, в том числе размеры штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком, неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом (пункты 6.2.3 - 6.3.6).

Однако, данные пункты не содержат (отсутствуют) все возможные значения размера штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1042.

Кроме того, п. 6.2.4 проекта контракта содержит размер штрафа (1000 рублей), что не соответствует п. 9 постановления Правительства РФ № 1042 (данный размер штрафа соответствует НМЦК менее 3 000 000,0 руб.), однако, начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 400 000,0 рублей.

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и п. 5, 6, 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства № 1042, в части установления в пунктах 6.2.3 - 6.3.6 проекта контракта ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом без указания всех возможных значений штрафов (с учетом НМЦК).

Данное нарушение указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

В связи с чем Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания о внесении изменений в проект контракта на этапе заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.

5. В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона.

В пункте 10 проекта контракта заказчиком установлены требования к обеспечению исполнения контракта путем предоставления банковской гарантии (ВАРИАНТ 1) и денежных средств (ВАРИАНТ 2).

Согласно п. 10.1 проекта контракта обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5% цены контракта, что составляет ______ рублей __ копеек.

ВАРИАНТ 1:

Подрядчик обязан предоставить обеспечение исполнения своих обязательств по контракту в размере ________ рублей ___ копеек.

Обеспечением исполнения подрядчиком своих обязательств по контракту является безотзывная банковская гарантия, соответствующая требованиям ст. 45 и 96 Закона о контрактной системе, которая содержит следующую информацию и условия: срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона Федеральный  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком в проекте контракта (ВАРИАНТ 1) неправомерно установлен срок действия банковской гарантии является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100009519000011 «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки» обоснованной в части неустановления в аукционной документации даты начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации; установления в извещении и аукционной документации разночтивой информации о соответствии ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе участников закупки; ненадлежащего установления в проекте контракта ответственности сторон (размеров штрафов) за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с постановлением Правительства № 1042.

2. Признать заказчика ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 5, 8 ст. 34, п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п.п. 5, 6, 9 Порядка определения размера штрафа, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063».

3. Выдать заказчику ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в раздел 6 проекта контракта на стадии заключения его победителю электронного аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны