Постановление №004/04/7.30-372/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 4 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.30-372/2020

об административном правонарушении

 

04.12.2020г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол № 004/04/7.30-372/2020 от 20.11.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, работника контрактной службы МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска», специалиста по закупкам МКУ «Городское хозяйство и лесничество» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствие работника контрактной службы МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска», специалиста по закупкам МКУ «Городское хозяйство и лесничество» ….

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела и протокола об административном правонарушении от 20.11.2020г. № 004/04/7.30-372/2020 направлены …. заказными письмами № 80093554477097, 80093554477080 (получены 28.11.2020г.).

01.12.2020г. работником контрактной службы МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска», специалистом по закупкам МКУ «Городское хозяйство и лесничество»                   …. представлено ходатайство (вх. № 6768) о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.

При рассмотрении жалобы ООО «МОРИС» Комиссия УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300000420000074 на ремонт дороги с песчано-гравийным покрытием по ул. Чапаева (от дома № 43 до пересечения с ул. Оконечная) в г. Горно-Алтайске установила нарушения ч. 4   ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 2(3) приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99) (решение № 004/06/64-221/2020 от 11.08.2020г.).

Нарушения выразились в следующем:

27.07.2020г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377300000420000074 на выполнение ремонта дороги с песчано-гравийным покрытием по ул. Чапаева (от дома № 43 до пересечения с ул. Оконечная) в г. Горно-Алтайске.                            

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В п. 2(3) постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (в редакции постановления Правительства РФ № 921 от 25.06.2020г.) установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Данные изменения вступили в силу с 09.07.2020г., применяются в отношении закупок, извещения (приглашения) об осуществлении которых размещены (направлены) после 09.07.2020г.

Согласно извещению № 0377300000420000074 начальная (максимальная) цена контракта составляет 6327678,00 руб., т.е. свыше 5 млн. руб.

В извещении № 0377300000420000074 указано, что требования к участникам закупок установлены в соответствии с ч.ч. 1, 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с аукционной документацией. Дополнительная информация к требованию отсутствует.

При этом, в п. 15 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком указано, что требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлены.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 2(3) приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 (в редакции постановления Правительства РФ                 № 921 от 25.06.2020г., вступившего в силу 09.07.2020г.) в извещении                                         № 0377300000420000074 и в аукционной документации неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в части подтверждения опыта выполнения аналогичных работ, в то время как начальная (максимальная) цена контракта составляет 6327678,00 руб., т.е. превышает   5 млн. руб.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке аукционной документации.

Согласно приказу (распоряжению) МКУ «Городское хозяйство и лесничество» о приеме работника на работу от 15.04.2020г. № 67/1-к …. с 15.04.2020г. принята на работу в МКУ «Городское хозяйство и лесничество» на должность специалиста по закупкам.

Приказом МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» № 11/1 от 20.04.2020г. специалист по закупкам МКУ «Городское хозяйство и лесничество» …. включена в состав контрактной службы МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска».

Распоряжением МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» от 23.06.2020г. № 16 на директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» возложена обязанность определения ответственного лица по подготовке аукционной документации «Ремонт дороги с песчано-гравийным покрытием по ул. Чапаева (от дома № 43 до пересечения с ул. Оконечная) в г. Горно-Алтайске».

Приказом МКУ «Городское хозяйство и лесничество» № 19/1-п                                 от 29.06.2020г. специалист по закупкам МКУ «Городское хозяйство и лесничество» … назначена ответственным лицом за подготовку аукционной документации «Ремонт дороги с песчано-гравийным покрытием по ул. Чапаева (от дома № 43 до пересечения с ул. Оконечная) в г. Горно-Алтайске».

В п. 1.1 Информационной карты …. указана в качестве ответственного лица за размещение документации к данному электронному аукциону (сотрудника контрактной службы).

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (при разработке данной аукционной документации проверить наличие требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, необходимых для предъявления к участникам закупки), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица, работника контрактной службы МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска», специалиста по закупкам  МКУ «Городское хозяйство и лесничество» …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

01.10.2020г. …. представила в УФАС по РА письменное пояснение   (вх. № 5299), в котором указала, что данные нарушения законодательства о контрактной системе допущены в связи с подготовкой аукционной документации № 0377300000420000074 до вступления в силу соответствующих изменений законодательства о контрактной системе и коротким сроком размещения закупки после изменения данного законодательства.

Должностным лицом УФАС по РА вышеуказанные пояснения ….  приняты во внимание, однако, они не исключают в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку даже в случае разработки ею аукционной документации   № 0377300000420000074 раньше 09.07.2020г., при размещении ее в ЕИС в сфере закупок 27.07.2020г. должностное лицо имело возможность убедиться в законности требований, установленных в аукционной документации и в извещении.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-372/2020 об административном правонарушении от 20.11.2020г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия должностного лица, работника контрактной службы                                  МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска», специалиста по закупкам   МКУ «Городское хозяйство и лесничество» …. повлекли за собой нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес УФАС по РА поступила жалоба на неправомерные действия заказчика, нарушение повлекло отмену данного электронного аукциона, т.к. ставит под сомнение законность определения его победителя). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» 13.08.2020г. предписания УФАС по РА от 11.08.2020г.   исх. № 2629/04. об отмене электронного аукциона.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, работника контрактной службы МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска», специалиста по закупкам МКУ «Городское хозяйство и лесничество» … виновной в совершении административного правонарушения (разработка аукционной документации № 0377300000420000074 на ремонт дороги с песчано-гравийным покрытием по ул. Чапаева (от дома № 43 до пересечения с ул. Оконечная) в г. Горно-Алтайске, с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,  р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 0030 140,

БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны