Постановление №004/04/9.21-340/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-340/2020 о назначении администра... от 20 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-340/2020

о назначении административного наказания

 

20.01.2021г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 23.10.2020г. и материалы дела №004/04/9.21-340/2020 от 23.10.2020 г. об административном правонарушении, возбужденного в отношении СНТ СН «НОВ-ИСТ» (ИНН 0400010451, ОГРН 1190400000669, с. Соузга, ул. Мичурина, д. 16) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в присутствии представителя потерпевших по доверенности от 26.06.2019г. <…>, защитников СНТ СН «НОВ-ИСТ» <…> (по доверенности от 15.03.2019г.), <…> по доверенности от 25.09.2020г.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя СНТ СН «НОВ-ИСТ».

В соответствии с частью 3 статьи 25.2 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие потерпевших.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступили заявления <…> (вх. № 3999 от 28.07.2020г.), <…> (вх. № 4000 от 28.07.2020г.), <…> (вх. № 4001 от 28.07.2020г.), <…> (вх. № 4002 от 28.07.2020г.), <…> (вх. № 4011 от 28.07.2020г.), <…> (вх. № 4012 от 28.07.2020г.), <…> (вх. № 4013 от 28.07.2020г.) по вопросу введения СНТ СН «Нов-Ист» ограничения потребления электрической энергии.

Из представленной филиалом АО «Алтайэнергосбыт»-«Горно-Алтайский» информации (11.08.2020г. вх. № 4246) следует, что задолженность у <…> составляет 10 887,12 руб., у <…> - 4 759,52 руб., у <…> - 17,84 руб., у <…> - 7 726,32 руб., у <…> - 20,64 руб., у <…> - 1 226,96 руб. В связи с возгоранием на КТП 10/0,4 кВ, находящейся в зоне эксплуатационной ответственности садоводческого товарищества, СНТ СН «НОВ-ИСТ» ввело ограничение режима потребления электроэнергии с целью устранения возгорания. Акт самоограничения в адрес АО «Алтайэнергосбыт» не предоставлялся. По данному факту СНТ СН «НОВ-ИСТ» было инициировано проведение технической экспертизы. Экспертное заключение также не было направлено СНТ СН «НОВ-ИСТ» в адрес АО «Алтайэнергосбыт».

Согласно представленным пояснениям филиала ПАО «Россети Сибирь» - «ГАЭС» (вх. № 4267 от 12.08.2020г.) сетевой организацией в марте 2020 г. были заключены договоры на осуществление технологических присоединений к электрическим сетям жилых домов с <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…> (далее по тексту - заявители), срок исполнения которых составляет 6 месяцев с момента заключения. Ранее сетевой организацией был заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 786/10 от 17.09.2010 г. с СНТ СН «HOB-ИСТ», членами которого являются вышеуказанные заявители. В 2018 году сетевой организацией вышеуказанным заявителям были выданы акты о технологическом присоединении, поскольку СНТ СН «Нов-Ист» предложило передать на баланс ПАО «Россети Сибирь» - «ГАЭС» КТП 10/0,4 кВ Л 20-11-50 (160 кВА), от которой были запитаны потребители <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>. В связи с чем, сетевой организацией были проведены осмотры приборов учета в апреле 2018г., подготовлены акты разграничения границ балансовой принадлежности, необходимые для заключения прямых договоров энергоснабжения с заявителями. Вместе с тем, после того, как заявителями были заключены прямые договоры с АО «Алтайэнергосбыт», процедура передачи на баланс сетевой организации КТП 10/0,4 кВ № 20-11-50 не была завершена, и по настоящее время КТП 10/0,4 кВ  № 20-11-50 является собственностью СНТ СН «НОВ-ИСТ». Кроме того, гарантирующий поставщик с заявкой о введении ограничения потребления электроэнергии в отношении электроустановок вышеуказанных лиц в сетевую организацию не обращался, сетевой организацией ограничение потребления электроэнергии в отношении электроустановок лиц на территории садоводства в период с 01.01.2020 по 10.08.2020 не производилось.

Из представленных пояснений СНТ СН «НОВ-ИСТ» (вх. №4240, вх. № 4241 от 10.08.2020г., вх. № 4273, вх. №4274, вх. №4275, вх. №4276, вх. №4277 от 12.08.2020г.) следует, что <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…> имеют договоры электроснабжения, заключенные с АО «Алтайэнергосбыт» на основании актов об осуществлении технологического присоединения и допусков прибора учета в эксплуатацию, подписанных с ПАО «Россети Сибирь». В свою очередь, в СНТ СН «Нов-Ист» отсутствуют сведения о присоединении энергопринимающих устройств потерпевших к электрическим сетям СНТСН «Нов-Ист». СНТСН «Нов-Ист» надлежащим образом подключено к сетям ПАО «Россети Сибирь». СНТ СН «Нов-Ист» заключен договор электроснабжения с АО «Алтайэнергосбыт». В указанном договоре (Приложение №4) отсутствуют какие-либо абоненты, которым СНТ СН «Нов-Ист» обязано по договору о перетоках транспортировать электроэнергию. Договор о перетоках между СНТСН «Нов-Ист» и ПАО «Россети Сибирь» не заключался, поскольку не поступало никаких заявлений по этому поводу. В разъяснениях АО «Алтайэнергосбыт» от 09.06.2020 №13/1978, указано, что абонент <…> и иные (<…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…>) не имеют подтверждения об опосредованном технологическом присоединении их энергопринимающих устройств к электрическим сетям СНТ СН «Нов-Ист».

УФАС по РА установлено, что СНТ СН «НОВ – ИСТ» принадлежит на праве собственности Комплексная трасформатная подстанция напряжением 10/0,4 кВ мощностью 160 кВА. А также трасса линии электропередачи ВЛ – 10 кВт (подтверждается выписками из ЕГРН).

Согласно пункту 5 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), в случае, если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

В этой связи, между АО «Алтайэнергосбыт» и <…> заключен договор энергоснабжения от 30.05.2018г., лицевой счет №9004810331, с <…> заключены договора энергоснабжения от 24.05.2018г. лицевой счет №9004805369 и лицевой счет 9004805311, с <…> заключен договор энергоснабжения от 04.06.2018г., лицевой счет № 9004811439, договор энергоснабжения от 04.07.2018г. лицевой счет № 9004811441, договор энергоснабжения от 08.07.2018г. лицевой счет № 9004813208, договор энергоснабжения от 08.07.2018г. лицевой счет №9004813064 и договор энергоснабжения от 08.07.2018г. лицевой счет № 9004813055, с <…> заключен договор энергоснабжения от  01.06.2018г. лицевой счет № 9004810809, с <…> заключен договор энергоснабжения от 29.05.2018г. лицевой счет   № 9004809873, с <…> договор энергоснабжения от 03.07.2018г. лицевой счет № 9004818647 граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем определена на линейном ответвлении от ВЛ-0,4 кВ на опоре № 1 фидер. 3 КТП 10/0,4 кВ 20-11-50.

Между филиалом ПАО «Россети Сибирь» - «ГАЭС» и СНТ СН «НОВ-ИСТ» составлен акт разграничения балансовой принадлежности сетей в эксплуатационной ответственности сторон. Согласно акту, на балансе ПАО «Россети Сибирь» находятся ВЛ-10кВ №20-11, включая зажимы ответвления на опоре № 190-7, на балансе СНТ СН «НОВ-ИСТ» линейное ответвление 10кВ от опоры №190-7 ВЛ-10 кВ №20-11 КТП 10-0,4кВ № 20-11-50, сети 0,4 кВ от указанной КТП, ввода в здания и внутренние сети.

Как следует из материалов дела, на территории садоводства с 25.07.2020г. отсутствовала подача электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные на земельных участках потерпевших, мер по восстановлению электроснабжения СНТ СН «НОВ-ИСТ» не приняло, тем самым, препятствовало передаче электрической энергии на энергопринимающие устройства <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>.

СНТ СН «НОВ-ИСТ» в свою очередь указывает на факт выхода из строя спорной КТП в феврале 2020 года, а также на то, что у СНТ отсутствуют денежные средства для ремонта указанной КТП.

Однако, отсутствие средств на ремонт спорной КТП не может являться обстоятельством, исключающим вину.

В соответствии с абзацем третьим пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон № 35-ФЗ) сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в  надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

Аналогичные положения также указаны в пункте 6 Правил недискриминационного доступа.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно пункту 1 статьи 26 Закона № 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно п. 3 Правил недискриминационного доступа, недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителями независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

23.10.2020г. начальником отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС по РА по данному факту в отношении СНТ СН «Нов-Ист» был составлен протокол об административном правонарушении. При составлении данного протокола присутствовали защитники СНТ СН «Нов-Ист» <…>., <…>, а также представитель потерпевших <…> Представитель потерпевших пояснила, что уведомления о выходе из строя спорной КТП, а также о ее замене потерпевшие не получали, в связи с чем, полагает действия СНТ СН «Нов-Ист» незаконными. Защитники товарищества пояснили, что с доводами представителя потерпевших не согласны, полагают, что действия товарищества полностью законны, кроме того, считают, что информация, представленная филиалом АО «Алтайэнергосбыт»-«Горно-Алтайский», а также филиалом ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» не соответствует действительности, в связи с чем, полагают, что материалами дела не доказана вина СНТ СН «Нов-Ист» в отсутствии электроснабжения потерпевших.

При рассмотрении дела 01.12.2020г. участники свои доводы и позиции поддержали.

Как было установлено антимонопольным органом, а также Арбитражным судом Республики Алтай по делам №А02-453/2020 и № А02-1405/2020 СНТ СН «Нов-Ист» на праве собственности принадлежит комплексная трансформаторная подстанция напряжением 10/0,4 кВ мощностью 160 кВА, а также трасса линии электропередачи ВЛ-10 Квт.

В силу положений законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающие устройства, не вправе препятствовать перетоку через его объекты электрической энергии для таких потребителей и требовать за это плату.

Вместе с тем, управлением установлено, что товариществом не предпринято никаких мер по обеспечению бесперебойного электроснабжения энергопринимающих устройств потерпевших.

Кроме того, 23.12.2020г. по делу был проведен опрос специалиста <…>, который пояснил, что на территории СНТ СН «НОВ-ИСТ» располагается две КТП, от каждой из которых возможно запитать энергопринимающие устройства всех проживающих на территории данного товарищества лиц, в том числе потерпевших. При рассмотрении дела защитники товарищества подтвердили наличие такой технической возможности.

В связи с чем, у товарищества имелась возможность обеспечения бесперебойного электроснабжения лиц, проживающих на данной территории, в том числе, используя вторую КТП, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Также, Арбитражным судом Республики Алтай при вынесении судебных решений по делам №А02-453/2020 и № А02-1405/2020 установлено надлежащее технологическое присоединение энергопринимающих устройств потерпевших.

К материалам дела приобщены письменные пояснения СНТ СН «НОВ-ИСТ», которые должностным лицом оценены критически, т.к. они противоречат материалам и обстоятельствам дела.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, в том числе обязанность собственника и иного владельца электросетевого хозяйства по непрепятствованию перетоку электрической энергии, материалами дела полностью подтверждается факт отсутствия по вине товарищества у потерпевших электроэнергии и создание товариществом препятствий по перетоку через его объекты электросетевого хозяйства электрической энергии для потерпевших.

В связи с чем, прихожу к выводу, что именно СНТ СН «НОВ-ИСТ», в нарушение пункта 6 Правил недискриминационного доступа, не предприняло мер по восстановлению энергоснабжения (с 25.07.2020 по дату составления протокола об административном правонарушении) потребления электрической энергии в отношении электроустановок потребителей <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, тем самым препятствовало передаче электрической энергии на энергопринимающие устройства <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии Правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина СНТ СН «НОВ-ИСТ» состоит в нарушении пункта 6 Правил недискриминационного доступа: товарищество не предприняло всех зависящих от него мер по установлению на собственных объектах электросетевого хозяйства причин прекращения электроснабжения потерпевших, а также не предприняло исчерпывающего ряда мер по восстановлению электроснабжения указанных лиц.

Состав и событие административного правонарушения объективно подтверждаются совокупностью материалов дела об административном правонарушении № 004/04/9.21-340/2020: в том числе: заявления потерпевших; акты подтверждения фактов отсутствия электрической энергии; письмо АО «Алтайэнергосбыт» от 10.08.2020; письмо ПАО «МРСК Сибири» от 10.08.2020; протокол об административном правонарушении; судебные решения по делам №А02-453/2020 и № А02-1405/2020 и другие.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Несоблюдение СНТ СН «НОВ-ИСТ» Правил недискриминационного доступа, выразившееся в невосстановлении снабжения электрической энергией с 25.07.2020г. (дата прекращения энергоснабжения домов потерпевших) по 23.10.2020г. (дата составления протокола об административном правонарушении по настоящему делу) энергопринимающих устройств потерпевших, свидетельствует о нарушении законных прав и интересов <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Срок давности привлечения СНТ СН «НОВ-ИСТ» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, отягивающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Вместе с тем, на момент рассмотрения данного дела СНТ СН «НОВ-ИСТ» уже было привлечено к административной ответственности по делу №004/04/9.21-58/2020 за совершение аналогичного административного правонарушения в период с 29.12.2019 по 12.02.2020гг., что подтверждается постановлением о назначении административного наказания, вступившим в силу 16.10.2020г. Таким образом, основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 3.5, 4.1, 4.1.1, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо СНТ СН «НОВ-ИСТ» (ИНН 0400010451, ОРГН 11904000000669, с. Соузга, ул. Мичурина, д. 16) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ по факту нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 25.09.2020 № 903/20 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республика Алтай Банка России код платежа 16111601091010021140, БИК 048405001,  л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны