Решение №004/06/42-35/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/42-35/2023 о нарушении законодатель... от 10 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/42-35/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«09» февраля 2023 года                                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

«…»,

с участием по видео-конференц-связи представителя заказчика муниципального казенного учреждения «Транспортное строительное учреждение» муниципального образования «Кош-Агачский район» (далее - МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район», заказчик)  «…», рассмотрела жалобу ИП «…» на действия заказчика МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007123000003 «Устройство тротуара по ул. Мелиоративная с. Кош-Агач».

Администрация муниципального образования «Кош-Агачский район», ИП уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителей на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 03.02.2023 (вх. №436) поступила жалоба ИП «…» на действия заказчика МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007123000003 «Устройство тротуара по ул. Мелиоративная с. Кош-Агач».

    Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование в соответствии с позицией 8 постановления Правительства Российской Федерации № 2571 от 29.12.2021 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).

         Не согласившись с доводом жалобы, заказчиком МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» представлены письменные возражения (вх. №480 от 07.02.2023г.).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

25.01.2023г. уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300007123000003 на устройство тротуара по ул. Мелиоративная с. Кош-Агач. Начальная (максимальная) цена контракта – 9449360,00 руб. Заказчиком является МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район».

Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование в соответствии с позицией 8 постановления Правительства № 2571.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

         В соответствии с ч.3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации. В данном случае, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

Пунктом 3.1 извещения о проведении электронного аукциона №0377300007123000003  и п.п. «о» п.1 раздел 1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение №2 к извещение о проведении электронного аукциона №0377300007123000003) установлены требования в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к Постановлению № 2571, а именно: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей. Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции: 1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0377300007123000003 объектом закупки является выполнение работ по устройству тротуаров.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257) под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

         Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона № 257 установлено, что элементы обустройства автомобильных дорог - элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Следовательно, тротуары являются элементом обустройства автомобильных дорог.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что при размещении электронного аукциона №0377300007123000003 применен код ОКПД2 - 42.11.20.900 «Работы строительные по строительству улично-дорожной сети, пешеходных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, кроме работ строительных по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог». В связи с чем, была применена позиция 8 Постановления № 2571.

Между тем, в ведомости объемов работ на устройство тротуара по 

ул. Мелиоративная с. Кош-Агач, размещенной заказчиком в ЕИС в сфере закупок (приложение к извещению о проведении электронного аукциона №0377300007123000003) отражены виды работ, которые в соответствии приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012         

№ 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» относятся как к капитальному ремонту, так и к ремонту автомобильных дорог.

Заказчиком в адрес УФАС по РА не представлены документы, свидетельствующие об отнесении работ, образующих объект закупки, к работам по строительству, реконструкции линейных объектов.

Таким образом, заказчиком нарушен п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащего дополнительного требования согласно Постановлению № 2571.

Довод заявителя является обоснованным.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №00377300007123000003 от 06.02.2023г. в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, электронный аукцион №00377300007123000003 признан несостоявшимся.

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о невозможности выдачи заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя «…» на действия заказчика муниципального казенного учреждения «Транспортное строительное учреждение» муниципального образования «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007123000003 «Устройство тротуара по ул. Мелиоративная с. Кош-Агач» обоснованной.

         2. Признать заказчика муниципальное казенное учреждение «Транспортное строительное учреждение» муниципального образования «Кош-Агачский район» нарушившим подпункт п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с установлением в извещении о проведении электронного аукциона №0377300007123000003 и прилагаемых к нему документах ненадлежащего дополнительного требования согласно постановлению Правительства РФ                          № 2571 от 29.12.2021г. «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

3. Не выдавать заказчику муниципальному казенному учреждению «Транспортное строительное учреждение» муниципального образования «Кош-Агачский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны