Постановление №004/04/7.30-238/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №004/04/7.3... от 28 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

№004/04/7.30-238/2023 об административном правонарушении

 

«28» июня 2023г.                                                                               г. Горно-Алтайск

                                                                                          ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол №004/04/7.30-238/2023 от 14.06.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» «…»,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие должностного лица, главного врача БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» «…», с участием ее защитника «…» (доверенность от 13.06.2023г.)  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-238/2023 от 14.06.2023г. направлены в адрес «…» по электронной почте (cozmp@med04.ru, cmp04@med04.ru) и заказными письмами № (21.06.2023 вручение адресату), № (26.06.2023 вручение адресату).

В ходе рассмотрения дела №РНП 04-11/23 Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» установлены нарушения п. 1 ч. 2, п. 2 ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении в ЕИС в сфере закупок проекта контракта, не соответствующего условиям электронного аукциона №0177200000923000826 на оказание услуг по размещению информационных материалов в региональном печатном издании (газете) на русском языке (решение по делу №РНП 04-11/23 от 07.04.2023г.).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

13.03.2023г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923000826 на оказание услуг по размещению информационных материалов в региональном печатном издании (газете) на русском языке. Начальная (максимальная) цена контракта 100000,00 руб. Заказчиком является БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики».

Согласно протоколу подведения итогов от 22.03.2023г. победителем электронного аукциона №0177200000923000826 признан единственный участник закупки АУ РА «Звезда Алтая».

Во исполнение ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчиком 23.03.2023г. в ЕИС размещен проект контракта (отправлен участнику на подпись). Данный проект контракта в этот же день размещен на электронной площадке Сбер А (http://www.sberbank-ast.ru).

На основании пп. а п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе АУ РА «Звезда Алтая» 24.03.2023г. разместило на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий о том, что заказчиком был размещен проект контракта, не соответствующий вышеуказанной закупке.

28.03.2023г. заказчик во исполнение п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе разместил в ЕИС и на электронной площадке Сбер А проект доработанного контракта (отправил участнику на подпись).

Однако, 23.03.2023г. и 28.03.2023г. БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» в ЕИС в сфере закупок размещен ненадлежащий проект контракта (проект контракта с АУ РА «Редакция газеты «Алтайдын Чолмоны» вместо АУ РА «Звезда Алтая»).

Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 2, п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» в ЕИС в сфере закупок дважды размещен проект контракта (отправлен победителю аукциона на подпись), не соответствующий условиям электронного аукциона №0177200000923000826 на оказание услуг по размещению информационных материалов в региональном печатном издании (газете) на русском языке.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 12.04.2022г. №49к «…» назначена на должность главного врача БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» с 19.04.2022г. по 18.04.2023г.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 17.04.2023г. №60-к «…» назначена на должность главного врача БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» с 19.04.2023г. по 18.04.2024г.

Проект контракта на оказание услуг по размещению информационных материалов в региональном печатном издании (газете) на русском языке по результатам электронного аукциона №0177200000923000826 дважды размещен в ЕИС в сфере закупок (направлен победителю аукциона на подпись) за электронной подписью главного врача БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (проверить прикрепленный файл «проект контракта» перед его размещением в ЕИС, направлением победителю аукциона на подпись), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» «…» содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

13.06.2023г. в УФАС по РА от защитника главного врача БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» «…» «…» (доверенность от 13.06.2023г.) поступили письменные пояснения (вх. №2392/23), согласно которым вынесенное решение Комиссии УФАС по РА по делу №РНП 04-11/23 от 07.04.2023г. он считает законным и обоснованным. Просит рассмотреть возможность применения к главному врачу БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» «…» ст. 2.9 КоАП РФ о признании правонарушения малозначительным, освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

27.06.2023г. в УФАС по РА от «…» поступило ходатайство о признании административного дела малозначительным (вх. №2667-ЭП/23), согласно которому просит принять во внимание следующие обстоятельства: учреждение в день совершения административного правонарушения самостоятельно обратилось в УФАС по РА о выдаче предписания об устранении нарушения, возникшего по причине допущения технической ошибки; учреждение изначально не оспаривало законность и обоснованность вынесенного решения №РНП 04-11/23 от 07.04.2023г. и составленного протокола об административном правонарушении 004/04/7.30-238/2023 от 14.06.2023г., полностью соглашаясь с тем, что заказчиком действительно была допущена техническая ошибка при размещении проекта контракта; 14.04.2023 БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики с АУ РА «Звезда Алтая» был заключен контракт на оказание услуг по размещению информационных материалов в региональном печатном издании (газете) на русском языке (полностью по идентичному предмету закупки и на идентичных условиях).

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.30-238/2023.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Принимая во внимание те обстоятельства, что у заказчика отсутствовал умысел в размещении в ЕИС в сфере закупок (направлении победителю на подпись) проекта контракта, не соответствующего условиям электронного аукциона №0177200000923000826, что подтверждается обращением БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» (вх. №1260 от 29.03.2023) в УФАС по РА о выдаче ему предписания об устранении нарушения, возникшего по причине допущенной технической ошибки, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.30-238/2023, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» «….» по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение в ЕИС в сфере закупок (направление победителю на подпись) проекта контракта, не соответствующего условиям электронного аукциона №0177200000923000826), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, главному врачу БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» «…» за нарушение требований ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны