Постановление №004/04/7.30-238/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №004/04/7.3... от 28 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
№004/04/7.30-238/2023 об административном правонарушении
«28» июня 2023г. г. Горно-Алтайск
ул. Ленина, 226, строение 2
Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол №004/04/7.30-238/2023 от 14.06.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» «…»,
УСТАНОВИЛА:
Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие должностного лица, главного врача БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» «…», с участием ее защитника «…» (доверенность от 13.06.2023г.) в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-238/2023 от 14.06.2023г. направлены в адрес «…» по электронной почте (cozmp@med04.ru, cmp04@med04.ru) и заказными письмами № (21.06.2023 вручение адресату), № (26.06.2023 вручение адресату).
В ходе рассмотрения дела №РНП 04-11/23 Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» установлены нарушения п. 1 ч. 2, п. 2 ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении в ЕИС в сфере закупок проекта контракта, не соответствующего условиям электронного аукциона №0177200000923000826 на оказание услуг по размещению информационных материалов в региональном печатном издании (газете) на русском языке (решение по делу №РНП 04-11/23 от 07.04.2023г.).
Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:
13.03.2023г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923000826 на оказание услуг по размещению информационных материалов в региональном печатном издании (газете) на русском языке. Начальная (максимальная) цена контракта 100000,00 руб. Заказчиком является БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики».
Согласно протоколу подведения итогов от 22.03.2023г. победителем электронного аукциона №0177200000923000826 признан единственный участник закупки АУ РА «Звезда Алтая».
Во исполнение ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчиком 23.03.2023г. в ЕИС размещен проект контракта (отправлен участнику на подпись). Данный проект контракта в этот же день размещен на электронной площадке Сбер А (http://www.sberbank-ast.ru).
На основании пп. а п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе АУ РА «Звезда Алтая» 24.03.2023г. разместило на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий о том, что заказчиком был размещен проект контракта, не соответствующий вышеуказанной закупке.
28.03.2023г. заказчик во исполнение п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе разместил в ЕИС и на электронной площадке Сбер А проект доработанного контракта (отправил участнику на подпись).
Однако, 23.03.2023г. и 28.03.2023г. БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» в ЕИС в сфере закупок размещен ненадлежащий проект контракта (проект контракта с АУ РА «Редакция газеты «Алтайдын Чолмоны» вместо АУ РА «Звезда Алтая»).
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 2, п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» в ЕИС в сфере закупок дважды размещен проект контракта (отправлен победителю аукциона на подпись), не соответствующий условиям электронного аукциона №0177200000923000826 на оказание услуг по размещению информационных материалов в региональном печатном издании (газете) на русском языке.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 12.04.2022г. №49к «…» назначена на должность главного врача БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» с 19.04.2022г. по 18.04.2023г.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 17.04.2023г. №60-к «…» назначена на должность главного врача БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» с 19.04.2023г. по 18.04.2024г.
Проект контракта на оказание услуг по размещению информационных материалов в региональном печатном издании (газете) на русском языке по результатам электронного аукциона №0177200000923000826 дважды размещен в ЕИС в сфере закупок (направлен победителю аукциона на подпись) за электронной подписью главного врача БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» «…».
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (проверить прикрепленный файл «проект контракта» перед его размещением в ЕИС, направлением победителю аукциона на подпись), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» «…» содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
13.06.2023г. в УФАС по РА от защитника главного врача БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» «…» «…» (доверенность от 13.06.2023г.) поступили письменные пояснения (вх. №2392/23), согласно которым вынесенное решение Комиссии УФАС по РА по делу №РНП 04-11/23 от 07.04.2023г. он считает законным и обоснованным. Просит рассмотреть возможность применения к главному врачу БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» «…» ст. 2.9 КоАП РФ о признании правонарушения малозначительным, освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
27.06.2023г. в УФАС по РА от «…» поступило ходатайство о признании административного дела малозначительным (вх. №2667-ЭП/23), согласно которому просит принять во внимание следующие обстоятельства: учреждение в день совершения административного правонарушения самостоятельно обратилось в УФАС по РА о выдаче предписания об устранении нарушения, возникшего по причине допущения технической ошибки; учреждение изначально не оспаривало законность и обоснованность вынесенного решения №РНП 04-11/23 от 07.04.2023г. и составленного протокола об административном правонарушении №004/04/7.30-238/2023 от 14.06.2023г., полностью соглашаясь с тем, что заказчиком действительно была допущена техническая ошибка при размещении проекта контракта; 14.04.2023 БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики с АУ РА «Звезда Алтая» был заключен контракт на оказание услуг по размещению информационных материалов в региональном печатном издании (газете) на русском языке (полностью по идентичному предмету закупки и на идентичных условиях).
Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения «…» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.30-238/2023.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.
Принимая во внимание те обстоятельства, что у заказчика отсутствовал умысел в размещении в ЕИС в сфере закупок (направлении победителю на подпись) проекта контракта, не соответствующего условиям электронного аукциона №0177200000923000826, что подтверждается обращением БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» (вх. №1260 от 29.03.2023) в УФАС по РА о выдаче ему предписания об устранении нарушения, возникшего по причине допущенной технической ошибки, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.30-238/2023, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» «….» по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение в ЕИС в сфере закупок (направление победителю на подпись) проекта контракта, не соответствующего условиям электронного аукциона №0177200000923000826), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, главному врачу БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» «…» за нарушение требований ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.