Решение №147-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 147-К/19 о нарушении законодательства о к... от 15 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 147-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«15» августа 2019 года                                                                

г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика Администрации Чемальского района, рассмотрела жалобу ООО «Оргремстрой» на действия заказчика Администрации Чемальского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300006519000033 на строительство объекта «Детский сад на 125 мест по ул. Энтузиастов, 28А, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай».

ООО «Оргремстрой» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 12.08.2019г. (вх. № 3388) по подведомственности от ФАС России на рассмотрение поступила жалоба ООО «Оргремстрой» на действия заказчика Администрации Чемальского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300006519000033 на строительство объекта «Детский сад на 125 мест по ул. Энтузиастов, 28А, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай».

Заявитель считает, что в нарушение Закона о контрактной системе проектно-сметная документация размещена заказчиком в ЕИС в сфере закупок не в полном объеме.

Администрацией Чемальского района 14.08.2019г. (вх. № 3454) представлено письменное возражение на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы представителей заказчика, установила следующее:

31.07.2019г. Администрацией Чемальского района на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта «Детский сад на 125 мест по ул. Энтузиастов, 28А, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай».

Согласно извещению № 0377300006519000033:

- начальная (максимальная) цена контракта: 98 971 380.0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 08.08.2019г. 09-00;

- дата проведения аукциона: 08.08.2019г.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе закупочной документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение.

На официальном сайте ЕИС в сфере закупок заказчиком размещена Проектная документация по закупке на строительство объекта «Детский сад на 125 мест по ул. Энтузиастов, 28А, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай» № 0377300006519000033 (6 архивов).

Согласно Пояснительной записке 04-2018-ПЗ (том 1) в состав проектной документации входит 12 разделов, в том числе: раздел 6 (том 6) «Проект организации строительства» (04-2018-ПОС) и раздел 10 (том 10) «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов» (04-2018-ОДИ).

На заседание Комиссии УФАС по РА представителями заказчика представлена Проектная документация на строительство объекта «Детский сад на 125 мест по ул. Энтузиастов, 28А, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай», в составе которой содержатся вышеуказанные разделы (тома) «Проект организации строительства» (04-2018-ПОС) и «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов» (04-2018-ОДИ).

Вместе с тем, на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) вышеуказанные тома проектной документации в составе аукционной документации № 0377300006519000033 отсутствуют, в связи с чем потенциальным участникам закупки не представляется возможным надлежащим образом ознакомиться с описанием объекта закупки.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что в разделе 1«Пояснительная записка» (04-2018-ПЗ) имеется ссылка на примененный проект, который использовался при разработке проектной документации. Отсутствующие на сайте ЕИС в сфере закупок разделы полностью продублированы в данном проекте и с ними можно ознакомиться на сайте Минстроя РФ (типовые проекты). Кроме того, том 2 (04-2018-ПЗУ) «Схема планировочной организации земельного участка» и том 3 «Архитектурные решения» (04-2018-АР) содержат информацию о разделе «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов» (04-2018-ОДИ), в том числе по товарам, используемым при выполнении работ (плитка тактильная, размер желтой предупредительной полосы).

Однако, на заседании Комиссии УФАС по РА представителями заказчика не подтверждено наличие дублирующей информации раздела «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов» в иных разделах проектной документации, в том числе о товарах, используемых для выполнения работ по обеспечению доступа инвалидов (информация по данным товарам в иных разделах проектной документации отсутствует).

Кроме того, доводы представителя заказчика о том, что на сайте Минстроя РФ размещены типовые проекты (примененный проект), которые использовались при разработке проектной документации по данному объекту, и которые дублируют недостающие разделы, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, так как типовой проект (примененный проект) используется как основа (объект строительства) для разработки конкретной проектной документации, на конкретной местности (земельном участке) с учетом климатических условий и иных инженерно - технологических мероприятий.

Таким образом, действия заказчика, неразместившего в ЕИС в сфере закупок проектную документацию на строительство объекта «Детский сад на 125 мест по ул. Энтузиастов, 28А, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай» в полном объеме, нарушают п.8 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что в составе аукционной документации, размещенной заказчиком в ЕИС в сфере закупок, отсутствует проектно-сметная документация в полном объеме, соответственно, заказчик не установил требования к объему выполняемых работ и данное нарушение могло привести к невозможности формирования участниками закупки первой части заявок (согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 09.08.2019г. на участие в закупке подана 1 заявка), Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены данного электронного аукциона, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

При этом Комиссия УФАС по РА пояснила, что отмена данного электронного аукциона будет свидетельствовать и об исполнении предписания о внесении изменений в проект контракта, выданного по жалобе ООО «СТИКС» (дело № 144-К/19 от 14.08.2019г.).

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Оргремстрой» на действия заказчика Администрации Чемальского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300006519000033 на строительство объекта «Детский сад на 125 мест по ул. Энтузиастов, 28А, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай» обоснованной.

2. Признать заказчика Администрацию Чемальского района нарушившим                п.8 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неразмещения в ЕИС в сфере закупок проектно-сметной документации в полном объеме.

3. Выдать заказчику Администрации Чемальского района предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены данного электронного аукциона №0377300006519000033 на строительство объекта «Детский сад на 125 мест по ул. Энтузиастов, 28А, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай», приведения аукционной документации в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица заказчика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны