Решение №004/06/69-291/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/69-291/2020 о нарушении законодател... от 28 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/69-291/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«28» сентября 2020 года                                                                       

    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

«…» – руководитель УФАС по РА, председатель Комиссии;

«…» – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

в присутствии представителей заказчика Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай «…», «..» по доверенностям от 28.09.2020г. рассмотрела жалобу ООО «ТехноСейл» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920002536 на поставку колесного трактора (5 шт.) в рамках Федерального проекта «Сохранение лесов» на модернизацию специализированной лесопожарной техникой.

25.09.2020г. от уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай поступило ходатайство (вх. №5208) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

ООО «ТехноСейл» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителя на заседании комиссии УФАС по РА не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю (вх. №5136 от 22.09.2020г.) поступила жалоба ООО «ТехноСейл» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920002536 на поставку колесного трактора (5 шт.) в рамках Федерального проекта «Сохранение лесов» на модернизацию специализированной лесопожарной техникой.

Заявитель считает, что аукционная комиссия по результатам рассмотрения вторых частей заявок необоснованно отклонила заявку общества.

25.09.2020г. от заказчика Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай поступили письменные возражения на жалобу                       (вх. №5191).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, проведя внеплановую камеральную проверку, установила следующее:

03.09.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку колесного трактора (5 шт.) в рамках Федерального проекта «Сохранение лесов» на модернизацию специализированной лесопожарной техникой.                        

Согласно извещению №0177200000920002536:

- начальная (максимальная) цена контракта – 11 450 000,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок – 11.09.2020 09:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 14.09.2020г.;

- дата проведения электронного аукциона – 15.09.2020г.

Заказчиком данного аукциона является Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай.

Согласно ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены  данной статьей.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11     ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного Федерально закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 данного Федерального закона.

В извещении №0177200000920002536 и в п. 17 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020г. №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление №616).

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 данного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных данным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В п. 10 Постановления №616 предусмотрено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением №616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015г. №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Аналогичные требования ко второй части заявки установлены заказчиком в            пп. 5 п. 6 Информационной карты аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0177200000920002536 от 18.09.2020г. комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай было рассмотрено 9 заявок участников. 7 заявок, в том числе заявка №7 (ООО «ТехноСейл») были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации, основанием их отклонения указан п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Постановление №616 (отсутствие выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции). Заявки №3, №9 признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем электронного аукциона признано ООО «МУНИЦИПАЛ ТЕНДЕР» (заявка №3), с предложенной ценой контракта 10 887 000 рублей.

При анализе заявок участников данного электронного аукциона Комиссией УФАС по РА установлено, что заявка №7 (ООО «ТехноСейл») не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (п.п. 6 и 17 Информационной карты), так как заявителем во второй части заявки не предоставлена выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции. Следовательно, заявка №7 отклонена аукционной комиссией правомерно, так как не представлен документ, предусмотренный п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Представленные заявителем в заявке документы (акт экспертизы происхождения товаров №1/3333-1 от 30.08.2019г., выданный Торгово-промышленной палатой Республики Беларусь, ответ Минпромторга России от 22.06.2020г. №ПГ-12-8213) не являются документами, предусмотренными п. 10 Постановления №616.

Довод жалобы заявителя является необоснованным.

В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч. 18 ст. 68 данного Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений данного Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0177200000920002536 от 18.09.2020г., заявка заявителя с порядковым №7 и заявки с порядковыми №№ 1, 2, 4, 5, 6, 8 признаны аукционной комиссией несоответствующими требованиям документации об аукционе на основании п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, поскольку в заявках  отсутствуют выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции.

Исходя из положений п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 данного Федерального закона.

Постановлением №616 не предусмотрено право на отклонение заявок в случае отсутствия в заявке выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что обоснования принятых аукционной комиссией решений о признании заявок с порядковыми               №№ 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8 несоответствующими требованиям аукционной документации на основании п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контактной системе, не соответствует действительному основанию отклонения данных заявок, а именно в связи с непредоставлением документа,  требование о  предоставлении которого предусмотрено в п.п. 6 и 17 Информационной карты  аукционной документации, то есть данные заявки должны быть отклонены на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Следовательно, аукционной комиссией уполномоченного органа нарушена ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, в части указания в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0177200000920002536 от 18.09.2020г. ненадлежащего обоснования принятого аукционной комиссией решения об отклонении заявок (в том числе заявки ООО «ТехноСейл») на основании п. 3 ч. 6          ст. 69 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что указанное нарушение законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку заявки участников (порядковые №№ 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8) не соответствуют требованиям документации об аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТехноСейл» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920002536 на поставку колесного трактора (5 шт.) в рамках Федерального проекта «Сохранение лесов» на модернизацию специализированной лесопожарной техникой необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай нарушившей ч. 8 ст. 69 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части указания в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0177200000920002536 от 18.09.2020г. ненадлежащего обоснования принятого аукционной комиссией решения об отклонении заявок на основании п. 3 ч. 6 ст. 69 данного закона;

3. В связи с тем, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать;

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны