Постановление №004/04/7.31-361/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 7 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.31-361/2023 об административном правонарушении

 

07.09.2023                                                                                  

   г. Горно-Алтайск

                                                                                     ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Кош-Агачского района от 16.08.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, директора МАУ «Комбинат питания» МО «Кош-Агачский район» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) с участием по видео-конференц-связи <…>, старшего помощника прокурора Кош-Агачского района <…>.

Прокуратурой Кош-Агачского района в ходе проверки МАУ «Комбинат питания» МО «Кош-Агачский район» выявлены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) муниципальных контрактов №0377300007123000038 от 24.04.2023, №0377300007123000027 от 21.04.2023, №0377300007123000039 от 24.04.2023, №0377300007123000032 от 24.04.2023, №0377300007123000030 от 24.04.2023, №0377300007123000035 от 24.04.2023, №0377300007123000036 от 24.04.2023, №0377300007123000034 от 24.04.2023, №0377300007123000028 от 21.04.2023, №0377300007123000033 от 24.04.2023, №0377300007123000031 от 24.04.2023. По данному факту и.о. прокурора Кош-Агачского района в отношении должностного лица заказчика, директора МАУ «Комбинат питания» МО «Кош-Агачский район» <…> возбуждено административное дело по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы административного дела переданы в УФАС по РА (вх. №3640/23 от 23.08.2023) для рассмотрения по существу.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

21.04.2023 МАУ «Комбинат питания» МО «Кош-Агачский район» с ИП <…> заключены муниципальные контракты на поставку продуктов питания №0377300007123000027 на сумму 233248,65 руб. и №0377300007123000028 на сумму 626479,18 руб. (реестровые записи контрактов 3040001824223000005, 3040001824223000004 соответственно).

24.04.2023 МАУ «Комбинат питания» МО «Кош-Агачский район» с ИП <…> заключены муниципальные контракты на поставку продуктов питания №0377300007123000030 на сумму 583079,95 руб., №0377300007123000031 на сумму 407906,44  руб., №0377300007123000032 на сумму 962215,50 руб., №0377300007123000033 на сумму 1519053,40 руб., №0377300007123000034 на сумму 548768,76 руб., №0377300007123000035 на сумму 12383,42 руб., №0377300007123000036 на сумму 578946,90 руб., №0377300007123000038 на сумму 103269,55 руб., №0377300007123000039 на сумму 1669170,45 руб. (реестровые записи контрактов 3040001824223000014, 3040001824223000016, 3040001824223000015, 3040001824223000011, 3040001824223000012, 3040001824223000013, 3040001824223000009, 3040001824223000008,  3040001824223000010 соответственно).

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации №60 от 27.01.2022 утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее — Правила №60).

В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Подпунктом «в» пункта 11 Правил № 60 установлено, что в реестр подлежит включению информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), а именно информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

27.06.2023 МАУ «Комбинат питания» МО «Кош-Агачский район» произведена оплата по вышеназванным муниципальным контрактам следующими платежными поручениями:

- №376463 на сумму 64666,22 руб.;

- №376466 на сумму 173357,75 руб.;

- №376471 на сумму 103065,08 руб.;

- №376473 на сумму 81576,89 руб.;

- №376464 на сумму 240010,36 руб.;

- №376472 на сумму 584136,00 руб.;

- №376469 на сумму 142807,68 руб.;

- №376470 на сумму 3558,85 руб.;

- №376467 на сумму 115130,97 руб.;

- №376461 на сумму 11855,88 руб.;

- №376465 на сумму 283277,94 руб. (соответственно по каждому муниципальному контракту).

В целях соблюдения требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе данные платежные поручения необходимо было разместить в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 04.07.2023.

Вместе с тем, данные платежные поручения размещены в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 14.08.2023 по каждому из указанных выше контрактов.

Таким образом, заказчиком МАУ «Комбинат питания» МО «Кош-Агачский район» нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в связи с несвоевременным размещением информации об оплате (частичной оплате) муниципальных контрактов №0377300007123000038 от 24.04.2023, №0377300007123000027 от 21.04.2023, №0377300007123000039 от 24.04.2023, №0377300007123000032 от 24.04.2023, №0377300007123000030 от 24.04.2023, №0377300007123000035 от 24.04.2023, №0377300007123000036 от 24.04.2023, №0377300007123000034 от 24.04.2023, №0377300007123000028 от 21.04.2023, №0377300007123000033 от 24.04.2023, №0377300007123000031 от 24.04.2023 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Прокуратурой Кош-Агачского района установлено, что рассматриваемые муниципальные контракты подписаны директором МАУ «Комбинат питания» МО «Кош-Агачский район» <…>.

Приказом (распоряжением) Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район» №3-л/с от 19.01.2022 <…> назначен директором МАУ «Комбинат питания» (в порядке перевода на другую работу).

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информация об оплате поставленного товара по вышеуказанным муниципальным контрактам размещена 14.08.2023 за электронной подписью директора МАУ «Комбинат питания» МО «Кош-Агачский район» <…>.

В письменных пояснениях (вх. №3859-ЭП/23 от 04.09.2023) <…> указывает, что в соответствии с приказом (распоряжением) Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район» №27-о от 29.05.2023 находился в ежегодном оплачиваемом отпуске с 19.06.2023 по 01.08.2023. Приказом Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район» №156 от 20.06.2023 <…> назначена временно исполняющей обязанности директора МАУ «Комбинат питания» с 20.06.2023 по 01.08.2023 на период отпуска <…> Таким образом, <…> считает, что не совершал вменяемого административного правонарушения, указанного в постановлении прокуратуры Кош-Агачского района, так как на момент его совершения (05.07.2023) находился в ежегодном оплачиваемом отпуске и не мог контролировать своевременность размещения документов в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

Должностное лицо УФАС по РА, ознакомившись с документами (сведениями), представленными <…> к письменным пояснениям, приходит к следующим выводам.

В пункте 14 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Следовательно, датой совершения административного правонарушения в данном случае является 05.07.2023, т.е. календарный день, следующий за регламентным сроком размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок  платежных поручений от 27.06.2023 №376463, №376466, №376471, №376473, №376464, №376472, №376469, №376470, №376467, №376461, №376465.

Аналогичная информация о времени совершения правонарушения указана и.о. прокурора Кош-Агачского района в постановлении о возбуждении административного дела от 16.08.2023.

Настоящее административное дело возбуждено прокуратурой Кош-Агачского района по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в связи с нарушением заказчиком срока направления в УФК по РА информации об оплате муниципальных контрактов №0377300007123000038 от 24.04.2023, №0377300007123000027 от 21.04.2023, №0377300007123000039 от 24.04.2023, №0377300007123000032 от 24.04.2023, №0377300007123000030 от 24.04.2023, №0377300007123000035 от 24.04.2023, №0377300007123000036 от 24.04.2023, №0377300007123000034 от 24.04.2023, №0377300007123000028 от 21.04.2023, №0377300007123000033 от 24.04.2023, №0377300007123000031 от 24.04.2023 в период с 27.06.2023 по 04.07.2023.

Согласно приказу (распоряжению) Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район» №27-о от 29.05.2023 <…> предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск на 44 календарных дня с 19.06.2023 по 01.08.2023.

Приказом Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район» №156 от 20.06.2023 <…> назначена временно исполняющей обязанности директора МАУ «Комбинат питания» с 20.06.2023 по 01.08.2023.

Таким образом, в период с 27.06.2023 (дата оплаты поставленного товара согласно платежным поручениям) по 04.07.2023 (регламентная дата размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате поставленного товара по муниципальным контрактам) <…> не мог совершить действий, направленных на своевременное размещение в ЕИС в сфере закупок данной информации, так как находился в ежегодном оплачиваемом отпуске.

На основании ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом установленных по делу обстоятельств, в бездействии должностного лица заказчика, директора МАУ «Комбинат питания» МО «Кош-Агачский район» <…> отсутствует состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ (в период с 27.06.2023 по 04.07.2023 (регламентные даты размещения в ЕИС в сфере закупок вышеуказанной информации по муниципальным контрактам) исполнение обязанностей директора было возложено на другого работника).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; п. 2 ч. 1 ст. 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении №004/04/7.31-361/2023, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, директора МАУ «Комбинат питания» МО «Кош-Агачский район» <…> по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (несвоевременное направление в УФК по РА для размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате поставленного товара согласно платежным поручениям от 27.06.2023 №376463, №376466, №376471, №376473, №376464, №376472, №376469, №376470, №376467, №376461, №376465), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны