Постановление №004/04/7.30-267/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 7 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.30-267/2022 об административном правонарушении

 

07.09.2022г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

                                                                                                ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.08.2022г. №004/04/7.30-267/2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, заместителя начальника отдела по регулированию контрактной системы и государственным закупкам Министерства экономического развития Республики Алтай «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела           и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела 004/04/7.30-267/2022 от 25.08.2022 направлены «…» по электронной почте uorgan@mineco04.ru и заказным письмом № 80099975084265 (вручено адресату 31.08.2022).

07.09.2022г. от «…» поступило ходатайство (вх. №4034) о рассмотрении дела №004/04/7.30-267/2022 без ее участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Усть-Канское ДРСУ» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай установлено нарушение требований ч. 3 ст. 7 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000922001839 на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения Кош-Агачского района (решение по делу №004/06/32-193/2022 от 22.06.2022г.).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем.

30.05.2022г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме 0177200000922001839 на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения Кош-Агачского района. Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению 0177200000922001839) заказчиком установлена следующая значимость показателей, детализирующих показатель оценки «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметов контракта»:

- признак №1 (общее количество исполненных участником закупки договоров) – 20 процентов;

- признак №2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) – 80 процентов.

В извещении №0177200000922001839 о проведении открытого конкурса в электронной форме, размещенном уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок, установлены следующие показатели оценки, детализирующие показатель оценки «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта»:

- «общее количество исполненных участником закупки договоров» - значимость 40 процентов;

- «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» - 60 процентов.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай при размещении в ЕИС в сфере закупок извещения 0177200000922001839 установлена разночтивая  информация о значимостях показателей оценки, характеризующих показатель критерия оценки «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ сопоставимого характера и объема».

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно пп. «а» п. 4 раздела III Порядка взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2021г. № 127 (далее – Порядок), заказчики в соответствии с планом-графиком закупок направляют в уполномоченный орган заявку.

В соответствии с пп. «е», «ж», «з» п. 3 раздела II Порядка уполномоченный орган разрабатывает на основе сведений, содержащихся в заявке заказчика, проект документации в течение 2 рабочих дней после проверки заявки заказчика; направляет проект документации на утверждение заказчику в течение 1 рабочего дня со дня разработки такого проекта и смены статуса на «на подпись» в региональной информационной системе; размещает документацию в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом.

Согласно заявке заказчика, сформированной в региональной информационной системе («АИС Госзаказ»), информация о показателях оценки, детализирующих показатели критерия оценки, соответствовала информации, установленной в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В извещении №0177200000922001839 «…» указана ответственным должностным лицом уполномоченного органа.

Приказом Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай №19-К от 01.02.2018г. «…» назначена заместителем начальника отдела по регулированию контрактной системы и государственным закупкам министерства.

Согласно п. 3.1.4 раздела 3 должностного регламента государственного служащего Республики Алтай, замещающего должность государственной службы Республики Алтай «заместитель начальника по регулированию контрактной системы и государственным закупкам», утвержденного министром экономического развития Республики Алтай 11.05.2021г., в обязанности государственного служащего  входит, в том числе размещение закупки в ЕИС: по открытым конкурсам, электронным аукционам и запросам предложений – в соответствии с утвержденной документацией.

Извещение 0177200000922001839 и прилагаемые к нему документы размещены в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что «…» могла предотвратить нарушение путем размещения в ЕИС в сфере закупок достоверной информации о показателях оценки, детализирующих показатель оценки «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта».

Однако, «…» не обеспечила исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица, заместителя начальника отдела по регулированию контрактной системы и государственным закупкам Министерства экономического развития Республики Алтай «…» содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

03.08.2022г. «…» представлены в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №3458), согласно которым при размещении извещения в ЕИС в сфере закупок произошел единичный технический сбой. При интеграции информации ошибочно применены общие детализирующие показатели оценки.

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях «…» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-267/2022 об административном правонарушении от 25.08.2022г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действие, совершенное должностным лицом, заместителем начальника отдела по регулированию контрактной системы и государственным закупкам Министерства экономического развития Республики Алтай «…», повлекло нарушение установленного государством порядка в части размещения недостоверной информации в ЕИС в сфере закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что заместитель начальника отдела по регулированию контрактной системы и государственным закупкам Министерства экономического развития Республики Алтай «…» ранее совершала административное правонарушение за нарушение законодательства о контрактной системе (постановление №004/04/7.30-67/2022 от 29.03.2022), отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, заместителя начальника отдела по регулированию контрактной системы и государственным закупкам Министерства экономического развития Республики Алтай «…» виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе установлена разночтивая  информация о значимостях показателей оценки, характеризующих показатель критерия оценки «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ сопоставимого характера и объема» при размещении в ЕИС в сфере закупок извещения 0177200000922001839), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай; ИНН: 0411073679; КПП: 041101001; ОКТМО: 84701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск; номер банковского счета: 40102810045370000071; номер казначейского счета: 03100643000000017700; БИК: 018405033; код платежа 16111601071010030140, вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны