Постановление №004/04/7.32-202/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 28 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32-202/2020 об административном правонарушении

 

28.07.2020г.                                                                                         

 г. Горно-Алтайск

                                                                              ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.32-202/2020 от 13.07.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Камлакская ООШ»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствие директора МБОУ «Камлакская ООШ» …. в Управлении ФАС по Республике Алтай  (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о времени и месте рассмотрения дела № 004/04/7.32-202/2020 от 13.07.2020г. получено ... лично под роспись 13.07.2020г.

28.07.2020г. ... заявлено ходатайство (вх. №3994) о рассмотрении дела об административном правонарушении № 004/04/7.32-202/2020 (вынесении постановления) без ее участия.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ принято решение о рассмотрении данного административного дела без участия ...

УФАС по Республике Алтай в ходе проведения внеплановой камеральной проверки в действиях заказчика МБОУ «Камлакская ООШ» установлены нарушения ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при исполнении муниципального контракта № 1 от 18.10.2018г. на выполнение работ по строительству объекта: «Школа на 80 учащихся МБОУ «Камлакская ООШ» в с. Камлак Шебалинского района Республики Алтай» (акт № 18 от 20.04.2020г.). При этом в акте проверки № 18 от 20.04.2020г. указано, что нарушение связано с изменением существенных условий данного контракта, т.е. цены без пропорционального увеличения объема работ.

08.07.2020г. ... представила в УФАС по РА объяснения (вх.№3587), согласно которым дополнительное соглашение было заключено в связи с увеличением ставки НДС с 18% до 20% и, соответственно, увеличением лимитов бюджетных обязательств.

В ходе рассмотрения данного административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

МБОУ «Камлакская ООШ» 18.10.2018г. без проведения процедуры электронного аукциона с ООО «ФундаментСпецСтрой» заключен муниципальный контракт № 1 на выполнение работ по строительству объекта: «Школа на 80 учащихся МБОУ «Камлакская ООШ» в с. Камлак Шебалинского района Республики Алтай» (далее – контракт).

Согласно условиям п. 3.1 контракта его цена составляет 124219300 (сто двадцать четыре миллиона двести девятнадцать тысяч триста) рублей, в том числе НДС (18%) в сумме 18948706,78 (восемнадцать миллионов девятьсот сорок восемь тысяч семьсот шесть рублей 78 копеек) рублей. Лимит бюджетных обязательств на 2018 год составляет 20000000 (двадцать миллионов) рублей.

Соглашением № 3 от 16.12.2019г. сторонами внесены изменения в п. 3.1 контракта, согласно которым «цена контракта составляет 124694694,14 (сто двадцать четыре миллиона шестьсот девяноста четыре тысячи шестьсот девяноста четыре рубля 14 копеек) рублей, в том числе: лимит бюджетных обязательств на 2018 год составляет 7157300 (семь миллионов сто пятьдесят семь тысяч триста) рублей, включая налог на добавленную стоимость (18%) 1091791,53 (один миллион девяносто одна тысяча семьсот девяносто один рубль 53 копейки) рублей; лимит бюджетных обязательств на 2019 год составляет 117537394,14 (сто семнадцать миллионов пятьсот тридцать семь тысяч триста девяноста четыре рубля 14 копеек) рублей, включая налог на добавленную стоимость (20%) 19589565,69 (девятнадцать миллионов пятьсот восемьдесят девять тысяч пятьсот шестьдесят пять рублей 69 копеек) рублей. Компенсация увеличения НДС производится за счет непредвиденных средств».

В силу ч. 54 ст. 112 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) до  1 октября 2019 года в рамках срока исполнения контракта допускается по соглашению сторон изменение цены заключенного до 1 января 2019 года контракта в пределах увеличения в соответствии с законодательством Российской Федерации ставки налога на добавленную стоимость в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019 года, если увеличенный размер ставки налога на добавленную стоимость не предусмотрен условиями контракта. Государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств предусмотренное данной частью изменение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

Данная норма закона введена Федеральным законом от 27.12.2018 № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и вступила в силу с 27.12.2018 года.

Однако, дополнительное соглашение № 3 заключено сторонами 16.12.2019г., то есть за пределами срока, предусмотренного ч. 54 ст. 112 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком МБОУ «Камлакская ООШ» дополнительным соглашением № 3 от 16.12.2019г. изменены существенные условия муниципального контракта № 1 от 18.10.2018г. на выполнение работ по строительству объекта: «Школа на 80 учащихся МБОУ «Камлакская ООШ» в с. Камлак Шебалинского района Республики Алтай» без наличия на то законных оснований (ч. 54 ст. 112 Закона о контрактной системе применению не подлежит в виду того, что содержит период применения до 01.10.2019г.).

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Управления образования администрации муниципального образования «Шебалинский район» от 04.09.2017г. №93 с 04.09.2017г. директором МБОУ «Камлакская ООШ» назначена ….

Дополнительное соглашение №3 к муниципальному контракту №1 от 18.10.2018г. подписано 16.12.2019г. директором МБОУ «Камлакская ООШ» ...

Должностное лицо УФАС по РА считает, что письменные объяснения ... (вх. №3587 от 08.07.2020г.) не исключают наличие в ее действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, т.к. согласно ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе у заказчика в течение 9 месяцев (с 01 января до 01 октября 2019 года) было время для изменения условий контракта в части увеличения НДС, однако, МБОУ «Камлакская ООШ» не предприняло должных мер и своевременно не увеличило его размер до 20%.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Директор МБОУ «Камлакская ООШ» … не могла не знать о нормах законодательства о контрактной системе, регулирующих вопросы, связанные с внесением изменений в контракт в части увеличения размера НДС (о том, что данное право предусмотрено законом исключительно до 01.10.2019г.).  Однако, при изменении 16.12.2019г. условий контракта не предприняла зависящих от нее мер, допустив данное нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Камлакская ООШ» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения директором МБОУ «Камлакская ООШ» ... административного правонарушения подтверждается материалами данного административного дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении административного дела не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, директором МБОУ «Камлакская ООШ» ..., по своему характеру имеют значительную степень общественной опасности, поскольку повлекли нарушение установленного государством порядка исполнения контрактов, заключенных для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Камлакская ООШ» … состав нарушения части 4  статьи 7.32 КоАП РФ (изменение 16.12.2019г. существенных условий  муниципального контракта №1 от 18.10.2018г., если возможность их изменения не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок) и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 20 000,00  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 9000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями, федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Шебалинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны