Постановление №004/04/7.30-58/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.30-58/2019 об административном правонарушении

 

06.05.2019г.                                                                              

 г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.04.2019г. №004/04/7.30-58/2019, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, Отдела МВД России по Майминскому району,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в присутствии защитника … по доверенности …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

По итогам рассмотрения жалобы ООО «БЕЛУГА» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Отдела МВД России по Майминскому району при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177400000219000005 на капитальный ремонт кровли административного здания, установлены нарушения требований п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение           № 43-К/19 от 11.03.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

13.02.2019г. заказчиком Отделом МВД России по Майминскому району на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли административного здания» № 0177400000219000005.

В п. 4 Информационной карты (Раздел I аукционной документации) заказчиком предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию - согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из п. 18 Информационной карты (Раздел I аукционной документации) следует, что условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работы, услуги, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами заказчиком не установлены.

Таким образом, по данной закупке не применяется   национальный режим в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Следовательно, требования заказчика к содержанию и составу первой части заявки не отвечают п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как требование об указании в первой части заявки наименования страны происхождения товара предусмотрено только в случае установления в аукционной документации запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона. Кроме того, заказчик необоснованно требует указание в первой части заявки знаков обслуживания (при наличии), фирменных наименований (при наличии), патентов (при наличии), полезных моделей (при наличии), промышленных образцов (при наличии).

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с выпиской из приказа МВД по Республике Алтай  №321 л/с от 12.11.2018г. … назначен на должность  …. Отдела МВД России по Майминскому району с 22.11.2018г.

Лицом, утвердившим документацию об электронном аукционе на ремонт кровли пристройки административного здания (№0177400000219000005), указан ….

В ЕИС в сфере закупок документация об электронном аукционе №0177400000219000005 подписана ЭЦП … (подтверждается скриншотом).

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, Отдела МВД России по Майминскому району содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения … административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-58/2019 об административном правонарушении от 19.04.2019г., а также другими материалами дела.

26.03.2019г. ... представил в УФАС по РА письменное пояснение (вх. 1212), в котором поясняет, что разрабатывал и размещал данную документацию контрактный управляющий …, а так же то, что аукционная документация им не утверждалась.

Данные пояснения должностное лицо УФАС по РА считает необоснованными, т.к. в п.1 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» определено, что электронная подпись – это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию. В силу п. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Передача третьему лицу электронного носителя с цифровой подписью, владельцем сертификата ключа которой он являлся не предусмотрена положениями Закона об электронной подписи. …. не представлены сведения о ином лице, утвердившем аукционную документацию (на титульном листе аукционной документации указан …. как лицо утвердившее документацию (какое-либо иное лицо и его подпись отсутствует)).  

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, Отдела МВД России по Майминскому району … повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок, и ущемило права участников закупки, заявки которых были отклонены в связи с отсутствием в них информации, запрашиваемой в п. 4 Информационной карты (Раздел I аукционной документации).

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Время совершения …. административного правонарушения: 13.02.2019г. (дата размещения в ЕИС в сфере закупок документации об электронном аукционе).

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, исполнение Отделом МВД России по Майминскому району предписания от 11.03.2019г. по делу № 43-К/19, выданного УФАС по РА (нарушенные права участников закупки, в связи с установлением в аукционной документации излишних требований к содержанию первой части заявки, были восстановлены путем исключения из оснований для отклонения заявок). 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика, Отдела МВД России по Майминскому району виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации №0177400000219000005 на капитальный ремонт кровли административного здания, несоответствующей требованиям п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 07.05.2018г. № 584/18 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для  обеспечения  государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны