Решение №004/06/93-146/2024 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/93-146/2024 о нарушении законодател... от 8 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/93-146/2024

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«08» мая 2024 года                                                                             г. Горно-Алтайск

                

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

председатель комиссии:

«…» – временно исполняющая обязанности руководителя управления;

члены комиссии:

«…» – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

с участием по видео-конференц-связи представителей заказчика МБОУ «Тюдралинская СОШ» «…» (доверенность от 07.05.2024), «…» (доверенность от 07.05.2024), рассмотрела жалобу ИП на действия заказчика МБОУ «Тюдралинская СОШ» при проведении электронной закупки №0377300027424000002 в порядке ч. 12 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (поставка интерактивных панелей).

ИП надлежащим образом уведомлен о дате и месте рассмотрения жалобы, участие представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 27.04.2024 поступила жалоба ИП (вх. №1727-ЭП/24) на действия заказчика МБОУ «Тюдралинская СОШ» при проведении электронной закупки №0377300027424000002 в порядке ч. 12 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (поставка интерактивных панелей).

Заявитель считает, что заявка победителя неправомерно допущена до участия в закупке.

Также в адрес Алтайского республиканского УФАС России поступило обращение МБОУ «Тюдралинская СОШ» (вх. №1705-ЭП/24, №1706-ЭП/24 от 27.04.2024), согласно которому после размещения в ЕИС в сфере закупок протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300027424000002 от 25.04.2024 выявлен факт неправомерного допуска участников с идентификационными номерами заявок 179, 228, так как ни одна из поданных заявок не содержала конкретные характеристики товара.

МБОУ «Тюдралинская СОШ» представлены письменные пояснения на жалобу (вх. №1776-ЭП/24 от 06.05.2024).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, установила следующее.

24.04.2024 заказчиком МБОУ «Тюдралинская СОШ» в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронной закупки №0377300027424000002 в порядке ч. 12 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (поставка интерактивных панелей). Начальная (максимальная) цена контракта – 1560000,00 руб.

Согласно ч. 12 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 данной статьи, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300027424000002 от 25.04.2024 на участие в закупке подано 3 заявки. Заявки с идентификационными номерами 179, 228 признаны соответствующими требованиям извещения.

На основании пп. «в» п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, количество закупаемого товара, единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей, срок и место поставки товара по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав. Предусмотренный данным подпунктом срок поставки товара исчисляется календарными днями и указывается в извещении об осуществлении закупки в календарных днях.

Согласно извещению №0377300027424000002 заказчиком закупается товар – интерактивная панель (код КТРУ - 26.20.13.000-00000002).

Заказчиком произведено описание закупаемого товара, установлены характеристики товара согласно позиции КТРУ.

В структурированной форме извещения приведена инструкция по заполнению характеристик товара в заявке, согласно которой участник закупки указывает в заявке конкретные значения характеристик.

В соответствии с пп. «а» п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных пп. «в» п. 5 данной части, заказчик принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пп. «в» п. 5 данной части, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6, 8 части 12 статьи 48 данного закона.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в заявках с идентификационными номерами 179 (заявитель), 228 (победитель), 223 (участник закупки, заявка которого отклонена из-за предложенного срока поставки) указаны характеристики поставляемого товара без конкретных показателей (например, количество мегапикселей на экране ≥ 8, высота панели <1000 миллиметров).

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика согласились с доводом жалобы, просили выдать предписание об отмене закупки.

Таким образом, МБОУ «Тюдралинская СОШ» нарушило пп. «а» п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, в связи с необоснованным признанием заявок с идентификационными номерами 179, 228 соответствующими требованиям извещения, и не указанием в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300027424000002 от 25.04.2024 одной из причин отклонения заявки №223 отсутствие конкретных показателей товара.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Жалоба является обоснованной.

В связи с тем, что все допущенные заявки подлежали отклонению, Комиссия УФАС по РА решила выдать МБОУ «Тюдралинская СОШ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронной закупки №0377300027424000002.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП на действия заказчика МБОУ «Тюдралинская СОШ» при проведении электронной закупки №0377300027424000002 в порядке ч. 12 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (поставка интерактивных панелей) обоснованной.

         2. Признать заказчика МБОУ «Тюдралинская СОШ» нарушившим пп. «а» п. 6 ч. 12 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с необоснованным признанием заявок с идентификационными номерами 179, 228 соответствующими требованиям извещения, и не указанием в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300027424000002 от 25.04.2024 одной из причин отклонения заявки №223 отсутствие конкретных показателей товара.

         3. Выдать заказчику МБОУ «Тюдралинская СОШ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронной закупки №0377300027424000002.

         4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны