Постановление №004/04/7.30-93/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по административном... от 17 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по административному делу

№ 004/04/7.30-93/2019

 

17.07.2019г.                                                                              

г. Горно-Алтайск

                                                                                       ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.05.2019 года и материалы дела № 004/04/7.30-93/2019, возбужденного в отношении должностного лица, члена аукционной комиссии МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствии.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о продлении срока рассмотрения дела №004/04/7.30-93/2019 от 28.06.2019г., в котором указаны время и место рассмотрения административного дела, получено 08.07.2019г. (почтовые отправления № 80081038130156). Ходатайства об отложении рассмотрения дела, назначенного к рассмотрению на 17.07.2019г., от не поступило.

В ходе рассмотрения дела № 59-К/19 по жалобе Филиала ООО «Газпром газораспределение Томск» в Республике Алтай Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях аукционной комиссии МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» установлены нарушения ч. 2 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона                    № 0377300000719000002 на оказание услуг по техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию и ремонту газопроводов г. Горно-Алтайска.

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

06.03.2019г. заказчиком МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377300000719000002 на оказание услуг по техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию и ремонту газопроводов г. Горно-Алтайска.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                       № 0377300000719000002 от 21.03.2019г. заявка участника ООО «Горно-Алтайск Сервис-Компания» признана соответствующей требованиям аукционной документации, и данный участник признан победителем электронного аукциона.

Заказчиком в аукционной документации (Раздел I информационная карта электронного аукциона) запрошен в составе второй части заявки документ, подтверждающий соответствие участника требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (копия действующей лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (место осуществления лицензируемого вида деятельности должно включать место оказания услуг по муниципальному контракту), согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 года № 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности», абз. 4   ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

Согласно приложению № 2 к проекту муниципального контракта (раздел III аукционной документации) место оказания услуг:

1. Газопровод межпоселковый г. Горно-Алтайск Республика Алтай (II очередь). 3 этап. Микрорайон №40» – подводка к жилым домам: газопровод низкого давления общей протяженностью L= 2,7157 км (в т.ч. подземная часть 2,2311 км, надземная часть 0,4846 км, кран шаровой КШГ марки - 11 Б 27 Ду 25; количество - 191 шт.). Год ввода в эксплуатацию - 2010 г.

Местонахождение: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск - микрорайон № 40 ул. Бийская, пер. Бийский, ул. Зеленая, пер. Тимуровский, всего 181 домовладение;

2. «Строительство сетей газоснабжения низкого давления (разводящих сетей) в г. Горно-Алтайске Республики Алтай. Микрорайон №33» подводки к жилым домам от забора до выхода из земли по ул. Красноармейская, ул. Первомайская, ул. Осипенко, ул. Шуклина, ул. Мамонтова, ул. Пограничной): газопровод низкого давления протяженностью L=1886,3 м (в т.ч. подземная часть 1726,9 м, надземная часть 159,4 м, кран шаровой марки КШГ 11 Б27 Ду25; количество - 149 шт. Год ввода в эксплуатацию - 2010 г.

Местонахождение: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск - микрорайон           № 33 ул. Красноармейская, ул. Первомайская, ул. Осипенко, ул. Шуклина,                     ул. Мамонтова, ул. Пограничная.

При анализе второй части аукционной заявки ООО «Горно-Алтайск Сервис-Компания» Комиссией УФАС по РА при рассмотрении дела № 59-К/19 установлено, что в составе заявки имеется копия лицензии от 05.10.2018г.              № ВХ-63-003598 на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Место осуществления лицензируемого вида деятельности – России, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 125.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

При этом согласно части 2 данной статьи до переоформления лицензии, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.

Решением Комиссии УФАС по РА № 59-К/19 от 29.03.2019г. аукционная комиссия МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» признана нарушившей ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с необоснованным принятием решения о соответствии второй части заявки ООО «Горно-Алтайск Сервис-Компания», так как участник не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в части невозможности осуществления лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии (ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и п. 8 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Между тем, решением Арбитражного суда Республики Алтай от 05.07.2019г. по делу № А02-545/2019 решение Комиссии УФАС по РА № 59-К/19 от 29.03.2019г. признано незаконным, недействительным в части пунктов 1, 2, 3, в связи с тем, что в приложении № 2 к техническому заданию на оказание услуг по техническому обслуживанию, аварийно-диспетчерскому обеспечению и ремонту объектов газоснабжения, которое является приложением № 1 к муниципальному контракту определены перечень и график предстоящих работ, а именно: обход и осмотр трасс наземного и подземного уличных газопроводов с оформлением результатов обхода, реставрация настенных знаков без замены знака, проверка подземных (уличных) газопроводов на герметичность приборами ГИВ-М и др., техническое обслуживание крана шарового (муфтового) на наружном газопроводе.

Суд отмечает, что выполнение указанных выше работ нельзя признать эксплуатацией взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности в смысле, предаваемом положениями подпункта 12 пункта 1 статьи 12 Закона о лицензировании и постановления Правительства РФ от 10.06.2013 № 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» (вместе с «Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности»).

При этом суд отмечает, что согласно технических характеристик, являющихся приложением № 2 к техническому заданию, обслуживанию подлежат газопроводы низкого давления. Доказательств того, что в рамках муниципального контракта, с учетом указанного выше перечня, исполнителем будут выполняться работы, указанные в приложении к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, в том числе с использованием воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах, антимонопольным органом не предоставлено.

Таким образом, выводы Управления, изложенные в вышеуказанном решении, о том, что исходя из объекта закупки заказчика соответствующие работы могут выполняться только при наличии лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, являются не состоятельными.

Следовательно, действия заказчика в части установления в аукционной документации (Раздел I информационная карта электронного аукциона) требования о предоставлении в составе второй части заявки документа, подтверждающего соответствие участника требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (копия действующей лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (место осуществления лицензируемого вида деятельности должно включать место оказания услуг по муниципальному контракту), согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 года № 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности», абз. 4   ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов») указывают на наличие признаков нарушения требований ч. 6 ст. 31 и ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В связи с чем, в действиях члена аукционной комиссии МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствие события административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении             № 004/04/7.30-93/2019, возбужденному по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица, члена аукционной комиссии МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска», в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны