Постановление №004/04/7.30-254/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 15 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.30-254/2019

об административном правонарушении

 

 

15.10.2019г.                                                                           г. Горно-Алтайск

                                                                                      ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол № 004/04/7.30-254/2019 от 01.10.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, работника контрактной службы, специалиста направления маркетинга и размещения заказов ООТО МВД по Республике Алтай,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в присутствии работника контрактной службы, специалиста направления маркетинга и размещения заказов ООТО МВД по Республике Алтай.

В ходе внеплановой камеральной проверки УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Министерства внутренних дел по Республике Алтай установлены нарушения, в том числе п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 3 ст. 96  Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (акт № 48 от 30.08.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

02.08.2019г. заказчиком МВД по Республике Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка автомобильных радиостанций в рамках Федерального проекта «Безопасность дорожного движения»» (извещение №0377100004219000043).

В ч. 3 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона (в ред. Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ, начало действия редакции – 31.07.2019г.).

 В нарушение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 9 Информационной карты (раздел I аукционной документации) и в п. 12.2 проекта государственного контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, т.е. срок установлен без учета внесенных в закон изменений.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В нарушение данной нормы закона аукционная документация не содержит инструкцию по заполнению заявки (в п. 4 Информационной карты указано, что конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с Разделом II Техническая часть документации об электронном аукционе, характеристики товара, выраженные в конкретных показателях изменению не подлежат, в то время как, Раздел II Техническая часть документации об электронном аукционе содержит не только точные характеристики, но и минимальные (максимальные) значения таких показателей).

Из  п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что участники закупки обязаны продекларировать во второй части заявки  соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Однако, в п. 4 Информационной карты «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» заказчиком не установлено требование о предоставлении во второй части заявки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Таким образом, заказчиком ненадлежащим образом исполнено требование   п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке аукционной документации.

Приказом №130 от 18.05.2018г. «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД по Республике Алтай, признании утратившим силу нормативного правового акта МВД по Республике Алтай» утвержден новый состав контрактной службы МВД по РА. Врио руководителя рабочей группы по размещению закупок контрактной службы МВД по РА назначена ...

Согласно п. 7.25 должностного регламента специалиста направления маркетинга и размещения заказов Отдела организации тылового обеспечения МВД по Республике Алтай …, утвержденного Министром внутренних дел по Республике Алтай 18.01.2019г., в ее функции входит подготовка и размещение в сети Интернет документации для осуществления закупки.

Приказом МВД по Республике Алтай №14 л/с от 18.01.2019г. ... назначена на должность специалиста маркетинга и размещения заказов ООТО МВД по Республике Алтай.  

В п. 1 Информационной карты аукционной документации, а также в извещении о проведении электронного аукциона на поставку автомобильных радиостанций в рамках Федерального проекта «Безопасность дорожного движения» (№0377100004219000043) указано, что ответственным лицом является ….

Таким образом, в действиях должностного лица, работника контрактной службы, специалиста направления маркетинга и размещения заказов ООТО МВД по Республике Алтай … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям ... (вх. №4155 от 23.09.2019г.)  на момент размещения рассматриваемой закупи она находилась на должности специалиста маркетинга и размещения заказов ООТО МВД по Республике Алтай непродолжительное время, опыта размещения подобных заказов не имела. Документация по электронному аукциону №0377100004219000043 была подготовлена в июле с учетом действующего в то время законодательства, однако, бюджетное обязательство №001213181900000043 для размещения извещения встало на учет 02.08.2019г. и в этот же день  ею было размещено извещение в ЕИС.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что данные пояснения, не исключают наличие факта нарушения Закона о контрактной системе в действиях работника контрактной службы, специалиста направления маркетинга и размещения заказов ООТО МВД по Республике Алтай …

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-254/2019 об административном правонарушении от 01.10.2019г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия должностного лица, работника контрактной службы, специалиста направления маркетинга и размещения заказов ООТО МВД по Республике Алтай …. повлекли за собой нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 05.09.2019г.  предписания от 30.08.2019г. (исх. 3050/07), выданного УФАС по РА о внесении изменений в государственный контракта на стадии его исполнения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, работника контрактной службы, специалиста направления маркетинга и размещения заказов ООТО МВД по Республике Алтай … виновной в совершении административного правонарушения (разработка аукционной документации «Поставка автомобильных радиостанций в рамках Федерального проекта «Безопасность дорожного движения»» (извещение №0377100004219000043), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа  в размере 3000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 07.05.2018г. № 584/18 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай           г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны