Решение №004/06/64-119/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-119/2020 о нарушении законодател... от 17 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-119/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«17» апреля 2020 года                                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в режиме видео-конференц-связи с участием представителя заказчика   БУ РА «Национальный музей Республики Алтай имени А.В. Анохина <…> по доверенности от 16.04.2020г. рассмотрев жалобу ООО «Горно-Алтайск Сервис-Компания» на действия заказчика БУ РА «Национальный музей Республики Алтай имени А.В. Анохина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920000727 на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем.

ООО «Горно-Алтайск Сервис-Компания» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителя в заседании в режиме видео-конференц-связи не обеспечило.

16.04.2020г. от уполномоченного органа Минэкономразвития РА поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя министерства.

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 10.04.2020г. (вх. №1804) поступила жалоба от ООО «Горно-Алтайск Сервис-Компания» на действия заказчика БУ РА «Национальный музей Республики Алтай имени А.В. Анохина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920000727 на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем. 

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя, 16.04.2020г. (вх. № 1948) заказчиком БУ РА «Национальный музей Республики Алтай имени А.В. Анохина» представлено письменное возражение на жалобу.   

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

30.03.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем.                         

Согласно извещению №0177200000920000727 (в редакции от 07.04.2020г.):

- начальная (максимальная) цена контракта – 3424223.76 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок – 16.04.2020 09:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок –17.04.2020г.;

- дата проведения электронного аукциона – 20.04.2020г.

Заказчиком данного аукциона является БУ РА «Национальный музей Республики Алтай имени А.В. Анохина».

В соответствии c п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что  первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 данной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу ч. 6 ст. 64 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

В п. 6 Информационной карты (раздел I аукционной документации) установлены требования к содержанию первой части заявки а именно:

  1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

          2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

          а) наименование страны происхождения товара;

   б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п. 5.2 Информационной карты установлено, что описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться - согласно контракта, Раздела II. Техническая часть документации об электронном аукционе.

В приложение №1 к Техническому заданию (раздел II аукционной документации) установлено, что требования к товарам (материалам), поставляемых заказчику при оказании закупаемых услуг установлены в таблицах пункта «Спецификации» (в графах с наименованием «Указание на необходимость предоставления оборудования взамен вышедшего из строя. Используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к поставке товара (в случае необходимости замены) максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться») данного технического задания.

Данная спецификация содержит перечень (наименование) оборудования, установленного (имеющегося) на объекте который состоит из 21 раздела (начиная с 40 стр. по 116 стр. технического задания).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что в приложении №1 к техническому заданию установлены требования не к расходным материалам, необходимым непосредственно для оказания того или иного вида услуг, таких как чистящее средство, герметик или изолента, а к товарам, которые исполнитель обязан будет поставить в ходе исполнения контракта на оказание услуг по факту выхода из строя (поломки) имеющегося оборудования. В связи с чем заказчиком в составе первых частей заявок установлено требование о предоставлении конкретных показателей по всему имеющемуся у заказчика оборудованию.

Однако, на вопрос какой товар будет поставлен в рамках исполнения данного контракта представитель заказчика назвать не смогла.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в аукционе. Положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, установлены требования о предоставлении исключительно согласия участников закупки на оказание услуг, в том числе, в отношении товаров (материалов), используемых при оказании услуг. Товар, который подлежит к поставке, в рамках рассматриваемой закупки, в техническом задании аукционной документации не обозначен. Заказчиком в спецификации приведен перечень (наименование) оборудования, установленного (имеющегося) на объекте (данное оборудование не предназначенный к поставке, т.к. уже имеется в наличии у заказчика).

Таким образом, действия заказчика, установившего в документации об аукционе требование о предоставлении в первой части заявки на участие в аукционе наименования страны происхождения товара и конкретных показателей товаров, которые возможны к поставке, нарушают требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный довод жалобы является обоснованным.

Из ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе следует, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

На этапе подачи заявок на участие на данный аукцион был подан запрос по разъяснению положений документации в части требований к составу первой части заявки. 03.04.2020г. заказчиком был дан ответ №РД1, что будут внесены изменения в документацию.

07.04.2020г. заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что изменения внесены: в проект контракта в части включения порядка приема заказчиком поставляемого товара; в техническое задание в части исключения сопутствующих и расходных материалов (например: герметик, лак электроизоляционный).

Комиссия УФАС по РА считает, что заказчик исполнил требование ч. 4        ст. 65 Закона о контрактной системе, т.к. в установленные сроки разместил на официальном сайте ЕИС в сфере закупок ответ на запрос, внес изменения в аукционную документацию, которые посчитал необходимыми.

Следовательно, данный довод жалобы является не обоснованным.

Принимая во внимание тот факт, что установленное нарушение влияет на возможность формирования заявки Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Горно-Алтайск Сервис-Компания» на действия заказчика БУ РА «Национальный музей Республики Алтай имени А.В. Анохина» при проведении электронного аукциона №0177200000920000727 на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем обоснованной в части установления в документации об аукционе ненадлежащего требования к содержанию первой части заявки, а именно предоставление конкретных показателей товара.

2. Признать заказчика БУ РА «Национальный музей Республики Алтай имени А.В. Анохина»  нарушившим  п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику БУ РА «Национальный музей Республики Алтай имени А.В. Анохина» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона     №0177200000920000727 и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны