Постановление №004/04/7.29-61/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.29-61/2020  

об административном правонарушении

 

27.02.2020г.                                                           г. Горно-Алтайск

                                                                               ул. Ленина, 226, стр. 2                      

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Канского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.02.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, администрации МО «Усть-Канское сельское поселение»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствии ... с участием старшего помощника прокурора г. Горно-Алтайска ….

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 Определение о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.29-61/2020 направлено 14.02.2020г.  на рабочий и домашний адрес … (заказные письма с почтовыми идентификаторами №80084745952103, 80084745952110), электронной почтой.

В адрес УФАС по РА 20.02.2020г. от ... поступило ходатайство (вх. № 795) о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

Прокуратурой Усть-Канского района в ходе проведения проверки в действиях заказчика администрации МО «Усть-Канское сельское поселение»  установлены нарушения требований ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59, ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении  в период с 09.07.2019г. по 03.09.2019г. 11 договоров на  выполнение работ по  обустройству спортивно-детской площадки по адресу с. Усть-Кан   Усть-Канского района Республики Алтай на сумму 1573779,20 руб. с разными подрядчиками.

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

Согласно ч. 1, 2, 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).

В силу п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги на сумму, не превышающую триста тысяч рублей.

На основании соглашения № 84635465-1-2019-001 от 14.04.2019г., заключенного между Министерством регионального развития Республики Алтай и сельской администрацией Усть-Канского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай, в 2019г. на реализацию программ формирования современной городской среды из республиканского и местного  бюджетов выделены бюджетные ассигнования в размере 2040608,10 руб.

Обустройство спортивно-детской площадки по адресу: пер. 2-й  Тугамбаева, 13,  с. Усть-Кан   Усть-Канского района Республики Алтай осуществлялось на основании ПСД, разработанной ООО «Горно-АлтайРегионпроект». Локальной сметой №1 предусмотрено выполнение работ на сумму 1 257 581 руб.

Без проведения конкурентных процедур администрацией МО «Усть-Канское сельское поселение» на обустройство спортивно-детской площадки по адресу: пер. 2-й  Тугамбаева, 13, с. Усть-Кан   Усть-Канского района Республики Алтай заключены следующие договоры:

- №18 от 09.07.2019г., на оказание транспортных услуг стоимостью 30000,00 руб. с ИП …;

- №17 от 09.07.2019г., поставка продукции (ограждение) стоимостью 279075,00 руб. с ИП …;

- №211 от 09.07.2019г., поставка продукции (детское игровое оборудование) стоимостью 283780,00 руб. с ООО «АТЛАНТИК»;

- №05-19 от 17.07.2019г., поставка продукции (искусственный газон, шовная лента, клей) стоимостью 244200,00 руб. с ООО «Арена Грин»;

- №178 от 07.08.2019г., поставка продукции (детское спортивное оборудование) стоимостью 145790,00 руб. с ООО «Разноцвет»;

- купли-продажи б/н от 15.08.2019г., поставка продукции (пиломатериал) стоимостью12000,60 руб. (в постановлении прокуратуры допущена техническая ошибка – указано 12000,00 руб.) с ИП ...;

- №22 от 15.08.2019г. строительные работы (укладка тротуарной плитки) стоимостью 299534,00 руб. (в постановлении прокуратуры допущена техническая ошибка – указано 2999534 руб.) с ООО «КАНСТРОЙ»;

- б/н от 21.08.2019г. (в постановлении прокуратуры допущена техническая ошибка – указано 22.08.2019г.), поставка продукции (резиновая крошка) стоимостью 37800,00 руб. с  ООО ТЭК «Полипром»;

- №2 655 от 22.08.2019г., поставка продукции (песок кварцевый) стоимостью 107600,00 руб. с ООО «ТДРК;

- №08-19 от 03.09.2019г., монтаж искусственного газона стоимостью 84000,00 руб. с ООО «Арена Грин»;

- №28 от 02.09.2019г. строительные работы (устройство ограждения) стоимостью 49999,60 руб. (в постановлении прокуратуры допущена техническая ошибка – указано 49999,0 руб.) с ООО «КАНСТРОЙ».

Итого сумма по 11 договорам (в постановлении прокуратуры допущена техническая ошибка – указано 10)  составила 1 573 779,20 руб. (в постановлении прокуратуры допущена техническая ошибка – указано 1573778,00 руб.).

Вышеуказанные договоры свидетельствуют, что предметом договоров являлся один объект закупки - обустройство спортивно-детской площадки по адресу: пер. 2-й  Тугамбаева, 13, с. Усть-Кан  Усть-Канского района Республики Алтай.

Следовательно, заказчиком допущено искусственное дробление работ с целью ухода от проведения конкурентных процедур. Заключенные договоры образуют единый технологический процесс (обустройство спортивно-детской площадки). Поставка товара и выполнение работы на объекте выполнялись исходя из объемов, предусмотренных локальной сметой №1 в рамках одной ПСД.

В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного Федерального закона.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» сооружения и строительные работы в области гражданского строительства включены в перечень товаров, работ, услуг, закупка которых проводится путем проведения аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Следовательно, при заключении администрацией МО «Усть-Канское сельское поселение» вышеуказанных договоров на обустройство спортивно-детской площадки по адресу: пер. 2-й Тугамбаева, 13, с. Усть-Кан Усть-Канского района Республики Алтай необоснованно выбран способ определения подрядчика по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона  №44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

20.02.2020г. от главы администрации МО «Усть-Канское сельское поселение» ... в адрес УФАС по РА поступило пояснение (вх. №795) о том, что решение о заключении прямых договоров было принято в связи с тем, что проектная документация и экспертиза детских игровых площадок не была готова в срок.

Приведенные ...  обстоятельства не освобождают заказчика от обязанности соблюдать все обязательные императивные требования Закона о контрактной системе, следовательно, не исключают событие и состав административного правонарушения.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Решением Совета депутатов МО Усть-Канское поселение №1-3 от 15.07.2017г. главой МО МО Усть-Канское поселение избран ...

Договоры на обустройство спортивно-детской площадки по адресу: пер. 2-й Тугамбаева, 13, с. Усть-Кан Усть-Канского района Республики Алтай на общую сумму 1 573 779,20 руб. подписаны … администрации МО «Усть-Канское сельское поселение» ….

В постановлении прокуратуры Усть-Канского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.02.2020г. ... указывает, что согласен с нарушением требований законодательства о контрактной системе, вину признает.

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.29-61/2020.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить заключение  договоров без проведения конкурентных процедур, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, … администрации МО «Усть-Канское сельское поселение» ..., содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Срок давности привлечения ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом, … администрации МО «Усть-Канское сельское поселение» …, повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. Непроведение в данном случае торгов (аукциона) является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2  данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.

В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая, что ранее ... к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекался, ... нарушения признает, считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ,

руководствуясь статьями 2.4; 4.1; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, … администрации МО «Усть-Канское сельское поселение» …. состав нарушения части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона, а именно в нарушение ч.  5 ст. 24, ч. 2 ст. 59, ч. 1    ст. 93 Закона о контрактной системе заключение без проведения электронного аукциона в период с 09.07.2019г. по 03.09.2019г. 11 договоров на выполнение работ по обустройству спортивно-детской площадки по адресу: пер. 2-й Тугамбаева, 13, с. Усть-Кан Усть-Канского района Республики Алтай на сумму 1573779,20 руб. с разными подрядчиками.

2) С учетом ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу заказчика, …  администрации МО «Усть-Канское сельское поселение» … административное наказание в виде штрафа в размере  25000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 0029 140, БИК 048405001, л/с 04771212170.

Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя))».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны