Постановление №№ 004/04/14.3-319/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/14.3-319/2022 о назначении админист... от 27 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/14.3-319/2022 

о назначении административного наказания                                  

27.10.2022г.                                                                                                г. Горно-Алтайск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 20.10.2022г. и материалы дела №004/04/14.3-319/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Б» (ИНН <…>, ОГРН <…>, <…>),

 

                                                   УСТАНОВИЛ:                                             

 

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,    ул. Ленина, д. 226, стр. 2, 2 этаж) в присутствии законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Б» <…>

Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Решениями Комиссии УФАС по РА по делам №004/05/25-231/2022, №004/05/25-236/2022, №004/05/25-238/2022, №004/05/25-239/2022 в действиях ООО «Б» признаны нарушения пунктов 4 и 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 части 1 и части 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в связи с распространением ненадлежащей рекламы в с. Майма, ул. Алтайская, 26 Б.

В рамках рассмотрении дел №004/05/25-231/2022, №004/05/25-236/2022, №004/05/25-238/2022, №004/05/25-239/2022 установлено, что рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям пунктов 4 и 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 части 1 и части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.

Согласно пунктам 4 и 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается:

- использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

- указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Статьей 25 Закона о рекламе устанавливаются специальные требования и ограничения к рекламе биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

При применении данной нормы необходимо учитывать, что реклама биологически активных добавок может быть признана создающей впечатление, что они являются лекарственными средствами, то есть обладают лечебным эффектом, тем более если в такой рекламе содержится название заболевания (или его симптоматика) и одновременное упоминание продукта как средства, оказывающего лечебно-профилактический эффект.

Согласно части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Ответственность за нарушение указанных статей, в соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе, возложена на:

- рекламодателя – за нарушение пункта 4 и 6 части 5 статьи 5 и статьи 25 Закона о рекламе.

- рекламораспространителя – за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 и статьи 25 Закона о рекламе.

Частью 8 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 данной статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Закона о рекламе).

Рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму (пункт 6 статьи 3 Закона о рекламе);

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе).

Комиссией УФАС по РА установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Б» (решение от 22.08.2022г. по делу 004/05/25-231/2022, решение по делу № 004/05/25-236/2022 от 22.08.2022г., решение по делу № 004/05/25-238/2022 от 30.08.2022г., решение по делу № 004/05/25-239/2022 от 30.08.2022г.).

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно письменным пояснениям законного представителя ООО «Б» <…>, данными при составлении протокола 20.10.2022г., с нарушениями законный представитель согласен. Рекламная информация, распространяемая с нарушениями закона о рекламе изъята из обращения с 01.08.2022г.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Вина юридического лица ООО «Б» состоит в нарушении пунктов 4 и 6 части 5 статьи 5, пунктов 1,2,3 части 1 и части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, выразившемся в распространении ненадлежащей рекламы в буклете «<…>» на территории Республики Алтай, в селе Майма, ТЦ «Реал», ул. Алтайская, 26 Б.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 004/04/14.3-319/2022.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Б» подтверждается протоколом об административном правонарушении №004/04/14.3-319/2022 от 20.10.2022г. и материалами административного дела.

Срок давности привлечения ООО «Б» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в распространении ООО «Б» ненадлежащей рекламы, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы, в связи с чем, рассматриваемое правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий. При этом сама общественная опасность выражается в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей и соблюдению требований действующего рекламного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено, что по результатам рассмотрения дел №004/05/25-231/2022, №004/05/25-236/2022, №004/05/25-238/2022, №004/05/25-239/2022 Комиссия УФАС по РА выдала ООО «Б» предписания (исх. №2612/05, №2617/05, №2506/05, №2508/05) об устранении нарушений рекламного законодательства, которые юридическим лицом надлежащим образом исполнены (ответы от 05.09.2022г. вх. №4012, от 29.08.2022г. вх. №3901, от 12.09.2022г. вх. №4084, от 05.09.2022г. вх. №4011).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.  

Ранее ООО «Б» к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства не привлекалось.

Таким образом, учитывая все обстоятельства дела № 004/04/14.3-319/2022 об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии оснований для применения к ООО «Б» части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей замену штрафа на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1.1, 14.3.1, 25.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,     

 

ПОСТАНОВИЛ:

                                                                                      

1. Признать ООО «Б» (ИНН <…>, ОГРН <…>, <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части распространении ненадлежащей рекламы в нарушение пунктов 4 и 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 части 1 и части 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Применить к ООО «Б» меру ответственности в виде предупреждения.  

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

       

Связанные организации

Связанные организации не указаны