Постановление №004/04/7.29-350/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004... от 28 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о прекращении производства по делу № 004/04/7.29-350/2021 об административном правонарушении

 

28.10.2021г.                                                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                                    ул. Ленина, 226, строение, 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол об административном правонарушении      № 004/04/7.29-350/2021 от 13.10.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения заместителя начальника ОМВД России по Кош-Агачскому району …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии  ...

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения административного дела № 004/04/7.29-350/2021 от 13.10.2021г. получена лично под роспись 13.10.2021г.

В ходе рассмотрения уведомления ОМВД России по Кош-Агачскому району от 30.07.2021г. №12/4390 (вх. №4085 от 30.07.2021г.) о заключении с единственным подрядчиком государственного контракта №26/21 от 30.07.2021г. на выполнение работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей Отделения МВД России по Кош-Агачскому району, УФАС по Республике Алтай установлены признаки нарушения ч. 5 ст. 24, п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

          30.07.2021г. заказчиком ОМВД России по Кош-Агачскому району без проведения процедуры торгов заключен государственный контракт №26/21 с ООО «Истоки Алтай» на выполнение работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей Отделения МВД России по Кош-Агачскому району. Цена данного контракта 6904501,00 руб. без НДС. Срок выполнения работ: с момента подписания контракта до 10.09.2021г.

        Правовым основанием заключения данного государственного контракта в его преамбуле указан п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

Согласно ч.ч. 1 и 5 ст. 24 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                             «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

К квалифицирующим признакам понятия непреодолимой силы, указанным в п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, относятся чрезвычайность обстоятельств, делающих невозможным исполнение обязательства, и невозможность их предотвращения. Непреодолимой силой является чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство.

 Таким образом, у заказчика отсутствовали правовые основания для заключения государственного контракта в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, т.к. ОМВД России по Кош-Агачскому району еще в 2020 году (т.е. более года назад до даты заключения государственного контракта №26/21 от 30.07.2021г.) располагало информацией о необходимости проведения капитального ремонта инженерных сетей.

          Следовательно, действия заказчика по заключению 30.07.2021г. государственного контракта №26/21 без проведения процедуры торгов приводят к нарушению ч. 5 ст. 24, п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно выписке из приказа Министерства внутренних дел по Республике Алтай от 01.11.2019г. № 354 л/с … назначен на должность заместителя начальника ОМВД России по Кош-Агачскому району с 04.11.2019г.

Государственный контракт №26/21 от 30.07.2021г. на выполнение работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей Отделения МВД России по Кош-Агачскому району подписан заместителем начальника отделения ...

На основании приказа МВД по Республике Алтай от 27.09.2021г. №299 л/с заместитель начальника ОМВД России по Кош-Агачскому району … с 10.12.2021г. уволен со службы в органах внутренних дел в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел.

Таким образом, действия должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения заместителя начальника ОМВД России по Кош-Агачскому району … образуют событие административного правонарушения по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

По смыслу статьи 2.7 КоАП РФ опасность, угрожающая личности и иным интересам, должна быть реальной, а не предполагаемой. Должно быть установлено, что существовавшая опасность не могла быть устранена иными средствами и квалифицируемые как административное правонарушение действия лица являлись единственно возможными, которые могли привести к устранению опасности.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации №239 от 09.04.1992г. «Об отнесении районов Республики Горный Алтай к местностям приравненным к районам Крайнего Севера, и установлении коэффициентов» в связи с неблагоприятными природно-климатическими условиями жизни населения отдаленных районов Республики Горный Алтай Кош-Агачский и Улаганский районы Республики Горный Алтай отнесены к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1584-р от 11.06.2021г. из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделено дополнительное финансирование, в том числе на проведение работ по капитальному ремонту объектов органов внутренних дел на 2021г.  Главным распорядителем бюджетных средств (МВД по Республике Алтай) расходным расписанием от 17.07.2021г. №30 распределены и 19.07.2021г. доведены до Отделения МВД России по Кош-Агачскому району денежные средства в сумме 7424590,80 руб. на капитальный ремонт наружных инженерных сетей.

Из сметной документации на выполнение ремонтных работ инженерных сетей следует, что подлежат выполнению следующие виды работы:

- капитальный ремонт с заменой 30% трубопроводов наружной теплосети (трубопроводы получили деформацию из-за сезонного движения грунтов);

- замена ввода в здание и дизель-генераторной установки электрических кабелей;

- замена погружного насоса, и не менее 70% кабеля, находящегося в скважине;

- ремонт выпусков канализации.   

Согласно справке ООО «Горно-Алтайск сервис-компания», оказывающей  услуги по обслуживанию и обеспечению функционированию оборудования автономных котельных на дизельном топливе на объектах МВД по Республике Алтай, отопительный сезон по адресу с. Кош-Агач, РОВД, ул. Советская 8А закончился 01.06.2021г. и начался 07.09.2021г.

Учитывая то, что заказчик ОМВД России по Кош-Агачскому району заключил государственный контракт №26/21 от 30.07.2021г. на выполнение работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей Отделения МВД России по Кош-Агачскому району в короткие сроки после доведения до заказчика лимитов бюджетных обязательств, сроки проведения работ (согласно сметной документации, трудозатраты на капитальный ремонт тепловых сетей составляет 3552 человека-часа или 444 человека-дня) и сроки проведения процедуры торгов не позволяли до начала отопительного сезона завершить ремонтные работы, а также  в связи с наличием в ОМВД России по Кош-Агачскому району изолятора временного содержания и жесткими требованиями по соблюдению температурно-влажного режима в камерах ИВС, должностное лицо УФАС по РА полагает, что проведение процедуры торгов могло сорвать начало отопительного сезона в районе, приравненном к районам Крайнего Севера, действия заказчика по заключению государственного контракта в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе совершены в состоянии крайней необходимости.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае действия лица в состоянии крайней необходимости.

В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, дело об административном правонарушении №004/04/7.29-350/2021 в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения заместителя начальника ОМВД России по Кош-Агачскому району … подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с действиями лица в состоянии крайней необходимости.

Руководствуясь статьями 2.7; 7.29; 23.66, 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 004/04/7.29-350/2021, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения заместителя начальника ОМВД России по Кош-Агачскому району … по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, прекратить в связи с действиями лица в состоянии крайней необходимости.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны