Постановление №004/04/7.32.3-147/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 18 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.32.3-147/2023 об административном правонарушении

 

18.04.2023г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

                                                                           ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление Горно-Алтайской транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2023г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица, начальника юридического отдела АО «Аэропорт Горно-Алтайск» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии «…» и Горно-Алтайского транспортного прокурора «…» (служебное удостоверение ТО №).

Горно-Алтайской транспортной прокуратурой на основании Решения о проведении проверки №1 от 15.03.2023 проведена проверка исполнения АО «Аэропорт Горно-Алтайск» требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в ходе которой установлены нарушения данного закона.

По данному факту прокурором Горно-Алтайской транспортной прокуратурой в отношении должностного лица, начальника юридического отдела АО «Аэропорт Горно-Алтайск» «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2023г. по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №1367 от 05.04.2023г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела                                         №004/04/7.32.3-147/2023 должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Аэропорт Горно-Алтайск» (новая редакция №13) (далее – Положение о закупках) утверждено Решением Совета директоров АО «Аэропорт Горно-Алтайск» от 01.09.2022г. и размещено в ЕИС в сфере закупок 02.11.2022г.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 данного закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 данной статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

На основании п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона о закупках заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

Аналогичное условие указано в пп. 1 п. 11 раздела 3 Положения о закупках.

В соответствии с п. 5 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014г. №1132 (далее – Правила), обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений.

Горно-Алтайской транспортной прокуратурой в ходе проверки установлено:

- АО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ООО «Аэропорт Сервис» заключен договор №17-11/223 от 17.11.2022 на поставку запасных частей установки воздушного судна. Цена договора 271706,18 руб., т.е. превышает размер, установленный п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона о закупках. Способ закупки – у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

- АО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» заключен договор №35г-4-0048/23 от 14.11.2022 на поставку газа. Цена договора 6000000,00 руб., т.е. превышает размер, установленный п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона о закупках. Способ закупки – у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

- АО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ООО «Ивановский химзавод» заключен договор №542 от 16.11.2022 на поставку пенообразователя. Цена договора 131400,00 руб., т.е. превышает размер, установленный п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона о закупках. Способ закупки – у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, информация о заключении вышеуказанных договоров подлежала размещению в реестре договоров ЕИС в сфере закупок не позднее 22.11.2022г., 17.11.2022, 21.11.2022 соответственно.  

Однако, в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках информация о заключенных договорах размещена АО «Аэропорт Горно-Алтайск» в реестре договоров ЕИС в сфере закупок только 29.12.2022г. (реестровый номер договора 50408010260220000550000), 18.11.2022г. (реестровый номер договора 50408010260220000440000), 01.12.2022г. (реестровый номер договора 50408010260220000460000).

В соответствии со ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований данного Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса.

Согласно сведениям ЕИС в сфере закупок информация о вышеуказанных договорах размещена в реестре контрактов за электронной подписью Круглова С.Ф.

На основании доверенности АО «Аэропорт Горно-Алтайск» в лице генерального директора Круглова С.Ф. №08/04-022 от 08.04.2022г. «…» уполномочен действовать от имени Общества и представлять его интересы на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru), в том числе подписывать и представлять необходимые сведения (документы) для размещения информационных сообщений и т.п.

Приказом генерального директора АО «Аэропорт Горно-Алтайск» от 28.07.2016 №00000000022 на должность начальника юридического отдела аэропорта с 01.08.2016 принят «…».

Согласно пунктам 1.1, 1.8 должностной инструкции начальника юридического отдела АО «Аэропорт Горно-Алтайск» последний относится к общему руководству предприятия, приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Приказом генерального директора АО «Аэропорт Горно-Алтайск» от 15.04.2020 №338д на делопроизводителя-секретаря возложена обязанность ведения и актуализации реестра договоров в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 №1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

Приказом генерального директора АО «Аэропорт Горно-Алтайск» от 08.04.2022 №126 возложенные на основании приказа от 15.04.2020 №338д делопроизводителя-секретаря полномочия переданы юридическому отделу АО «Аэропорт Горно-Алтайск».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение, а именно своевременно разместить в реестре договоров ЕИС в сфере закупок информацию о заключенных договорах, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках.

Вместе с тем, ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применятся новый закон.

Федеральным законом от 26.03.2022 года №70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»         ст. 4.4 КоАП РФ дополнена ч. 5, согласно которой Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ предусмотрено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Настоящее административное правонарушение выявлено в ходе контрольного мероприятия – «Решение о проведении проверки №1 от 15.03.2023», проведенного Горно-Алтайской транспортной прокуратурой с 15.03.2023 по 12.04.2023.

Кроме того, по результатам указанного контрольного мероприятия в отношении должностного лица, начальника юридического отдела АО «Аэропорт Горно-Алтайск» «…» вынесены два постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2023 по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ (одно постановление по фактам несвоевременного размещения в ЕИС в сфере закупок информации о заключении договоров: №27/07-2022 от 27.02.2022 (реестровый номер 50408010260220000310000), №08-09-223 от 08.09.2022 (50408010260220000410000), другое по фактам несвоевременного размещения в ЕИС в сфере закупок информации о заключении договоров: №17-11/223 от 17.11.2022 (реестровый номер 50408010260220000550000), 35г-4-0048/23 от 14.11.2022 (реестровый номер 50408010260220000440000), №542 от 16.11.2022 (реестровый номер 50408010260220000460000)).

Постановлением УФАС по РА №004/04/7.32.3-146/2023 от 18.04.2023 должностное лицо – начальник юридического отдела АО «Аэропорт Горно-Алтайск» «…» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения (размещение в реестре договоров ЕИС в сфере закупок информации о заключенных договорах №27/07-2022 от 27.07.2022, №08-09-223 от 08.09.2022 позже установленного срока).

Названные выше административные правонарушения, ответственность за которое предусмотрена одной статьей КоАП РФ – ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выявлены при проведении одного контрольного мероприятия («Решение о проведении проверки №1 от 15.03.2023», проведенного Горно-Алтайской транспортной прокуратурой с 15.03.2023 по 12.04.2023).

Учитывая, что применение при назначении административного наказания положений ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ не ухудшает административную ответственность, указанная норма подлежит применению в отношении «…».

  Соответственно, в силу положений ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ должностному лицу «…» может быть назначено только одно наказание в рамках санкции ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению если имеются иные предусмотренные данным Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

Таким образом, дело об административном правонарушении                               №004/04/7.32.3-147/2023 в отношении должностного лица, начальника юридического отдела АО «Аэропорт Горно-Алтайск» «…» подлежит прекращению на основании пункта 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.83; 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 004/04/7.32.3-147/2023, возбужденное в отношении должностного лица, начальника юридического отдела АО «Аэропорт Горно-Алтайск» «…» по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ (в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещение в реестре договоров ЕИС в сфере закупок информации о заключенных договорах №17-11/223 от 17.11.2022, №35г-4-0048/23 от 14.11.2022, №542 от 16.11.2022 позже установленного срока), прекратить на основании пункта 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу (Центральный аппарат ФАС России) либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны