Постановление №004/04/7.32-415/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7... от 29 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

№ 004/04/7.32-415/2020 об административном правонарушении

 

29.01.2021г.                                                                                              г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ….., рассмотрев протокол УФК по Республике Алтай об административном правонарушении №77-19-35/25-2020 от 18.12.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения являвшегося начальником МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска», …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие … и представителей УФК по РА в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 004/04/7.32-415/2020 от 23.12.2020г. рассмотрение административного дела было назначено на 30.12.2020г.

30.12.2020г. рассмотрение административного дела № 004/04/7.32-415/2020 было продлено до 02.02.2021г. и отложено на 29.01.2021г. на основании ходатайства …. о переносе даты рассмотрения дела на более поздний срок в связи с нахождением ее в отпуске по беременности и родам на основании больничного листа №910037070715 от 09.10.2020г.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения от 30.12.2020г. о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №004/04/7.32-415/2020 об административном правонарушении направлена в адрес … заказным письмом № 80098155505545 (получена 11.01.2021г.). Следовательно, ….  уведомлена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения данного дела.

28.01.2021г. в УФАС по РА от ... поступило ходатайство (вх. № 474) о рассмотрении административного дела без ее участия и направлении копии постановления по данному делу по электронной почте ukhgorny@mail.ru.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ...

В ходе проведения внеплановой выездной проверки Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай в действиях заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» установлены нарушения требований ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при изменении условий муниципального контракта от 13.05.2019г. №Ф.2019.243847 на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в микрорайоне «Заимка» г. Горно-Алтайск».

По данному факту старшим контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по РА 18.12.2020г. составлен протокол об административном правонарушении № 77-19-35/25-2020 в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения являвшегося начальником МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» … по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Материалы административного дела направлены в адрес УФАС по Республике Алтай для рассмотрения по существу.

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

УФК по Республике Алтай в ходе проведения внеплановой выездной проверки предоставления и использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета на реализацию мероприятий по содействию создания новых мест в общеобразовательных учреждениях в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» не установлено правовых оснований для заключения МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» с ООО «СтройСибРегион» 06.03.2020г., 27.05.2020г. дополнительных соглашений № 4, № 6 к муниципальному контракту от 13.05.2019г. №Ф.2019.243847, увеличивающих цену контракта (акт выездной проверки от 17.11.2020.).

Согласно п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или в иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

На основании п. 2 ст. 42 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки, сроки завершения работы, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Следовательно, исходя из требований вышеназванного законодательства предмет контракта, цена, срок выполнения работ являются существенными условиями контракта, заключаемого в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд.

МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» по итогам электронного аукциона № 0377300000419000031 13.05.2019г. заключен муниципальный контракт №Ф.2019.243847 с ООО «СтройСибРегион».

Согласно условиям данного контракта:

- цена контракта составляет 211123170,00 руб. (п. 2.1 контракта);

- цена контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения контракта и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных контрактом и Законом о контрактной системе.

МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» с ООО «СтройСибРегион» принято решение о внесении изменений в муниципальный контракт от 13.05.2019г. №Ф.2019.243847. Сторонами 06.03.2020г., 27.05.2020г. заключены дополнительные соглашения № 4, № 6.

Соглашением от 06.03.2020г. № 4 к муниципальному контракту от 13.05.2019г. №Ф.2019.243847 стороны, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, протоколом технического совещания № 1 от 05.03.2020г., подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе (в связи с изменением объема и (или) видов выполняемых работ по контракту не более чем на 10%), договорились о внесении изменений в п. 2.1 контракта, изложили его в следующей редакции: «2.1. Цена настоящего контракта на весь срок выполнения работы составляет 231871247 (Двести тридцать один миллион восемьсот семьдесят одна тысяча двести сорок семь) рублей 99 копеек.

Соглашением от 27.05.2020г. № 6 к муниципальному контракту от 13.05.2019г. №Ф.2019.243847 стороны, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, пунктом 8 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, распоряжением Администрации г. Горно-Алтайска от 14.05.2020г. № 505-р «О принятии решения о праве изменить по соглашению сторон существенные условия, предусмотренные муниципальным контрактом от 13.05.2019г. №Ф.2019.243847 на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в микрорайоне «Заимка» г. Горно-Алтайск» (с учетом внесенных изменений), протоколом технического совещания от 28.04.2020г. № б/н, договорились о внесении изменений, в том числе в п. 2.1 контракта, изложили его в следующей редакции: «2.1. Цена настоящего контракта на весь срок выполнения работы составляет 252626691 (Двести пятьдесят два миллиона шестьсот двадцать шесть тысяч шестьсот девяносто один) рубль 73 копейки.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что действия МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» по заключению указанных выше дополнительных соглашений не соответствуют ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе по следующим основаниям.

На основании п. 1 ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации  (далее – ГК РФ) существенное изменений обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Согласно пп. 1 и 3 п. 8 ст. 448 ГК РФ условия договора, заключенного по результатам торгов в случаях, когда его заключение в соответствии с законом допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами: по основаниям, установленным законом; по иным основаниям, если изменение договора не повлияет на его условия, имевшие существенное значение для определения цены на торгах.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 данного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей до 01.07.2019, т.е. в период заключения муниципального контракта) изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в случаях, поименованных в подпунктах 1 - 7 указанной нормы закона.

Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»»:

- пункт 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе дополнен подпунктом «в», в соответствии с которым, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;

- часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 8, в соответствии с которым, если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное данным пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений.

Федеральный закон №71-ФЗ вступил в силу с 01.07.2019г. за исключением положений, для которых ст. 2 данного закона установлены иные сроки вступления их в силу.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это предусмотрено законом.

По отношениям, возникшим до введения акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 данного Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров (пункт 2 статьи 422 ГК РФ).

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.12.2017 № 2978-О отмечено, что общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после его введения в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на отношения, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, то есть придать закону обратную силу.

В переходных положениях Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ, которыми введены в действие подпункт «в» пункта 1, пункт 8 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, не указано, что внесенные изменения применяются к правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу данного Федерального закона.

Таким образом, применение сторонами подпункта «в» пункта 1, пункта 8 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе при изменении срока исполнения муниципального контракта, заключенного 13.05.2019г., т.е. до 01.07.2019г., недопустимо.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением Администрации города Горно-Алтайска от 13.09.2019г.                  №534-к … назначена на должность начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска».

Дополнительные соглашения № 4 от 06.03.2020г., № 6 от 27.05.2020г. к муниципальному контракту от 13.05.2019г. №Ф.2019.243847 от имени МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» подписаны начальником учреждения ….

Согласно п. 3 Распоряжения Администрации города Горно-Алтайска от 26.06.2020г. №325-к … переведена на должность заместителя начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать соглашения о внесении изменений в муниципальный контракт), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

25.01.2021г. в адрес УФАС по РА от …. - … по доверенности от 01.10.2020г. поступили письменные пояснения (вх. № 373), согласно которым дополнительное соглашение от 06.03.2020г. № 4 подписано в связи с возникновением необходимости выполнения дополнительных работ. Разница между первоначальной и измененной ценой контракта в процентном соотношении составляет 9,82 %. Следовательно, данное дополнительное соглашение заключено в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации. В связи с чем, производство по административному делу в части заключения дополнительного соглашения от 06.03.2020г. № 4 подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Дополнительное соглашение от 27.05.2020г. № 6 подписано в связи с тем, что дальнейшее исполнение контракта без изменения его условий не представлялось возможным. Принимая во внимание значимость объекта, строящегося в рамках национального проекта, отсутствие последствий, причинивших вред общественным отношениям, просит прекратить производство по административному делу в части заключения дополнительного соглашения от 27.05.2020г. № 6 в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

28.01.2021г. в адрес УФАС по РА от …. - … по доверенности от 01.10.2020г. поступили дополнения к вышеуказанным пояснениям (вх. № 474), согласно которым правомерность заключения заказчиком дополнительных соглашений подтверждается позицией Министерства финансов РФ, изложенной в письме от 15.10.2019г. № 24-03-07/79173. Также указывает, что …. в настоящее время находится в отпуске по беременности и родам, на иждивении находится малолетний ребенок, имеется потребительский кредит.

Должностным лицом УФАС по РА вышеуказанные пояснения …. приняты во внимание, однако, они не исключают в действиях …. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, т.к. у заказчика отсутствовали законные основания для заключения данных соглашений по указанным выше доводам.

Факт совершения начальником (на дату совершения правонарушения) МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» … административного правонарушения подтверждается материалами данного административного дела.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Вместе с тем, на момент рассмотрения данного дела …. уже была привлечена к административной ответственности, например, по делу №004/04/7.32-142/2020 за совершение административного правонарушения, что подтверждается постановлением о назначении административного наказания от 29.05.2020г. Таким образом, основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Согласно позиции, изложенной в письмах Министерства финансов РФ от 15.10.2019г. № 24-03-07/79173, от 21.01.2020г. № 24-03-07/3053, подпунктом «а» пункта 64 статьи 1 Федерального закона от 1 мая 2019 г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» предусмотрено внесение изменений в часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, положения которой распространяются в том числе на контракты, заключенные до 1 июля 2019г.

 Следовательно, подписывая 06.03.2020г., 27.05.2020г. дополнительные соглашения №4, № 6 к муниципальному контракту от 13.05.2019г. №Ф.2019.243847, заказчик мог быть введен в заблуждение позицией Министерства финансов РФ.

Также должностное лицо УФАС по РА считает, что в данном случае отсутствует существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений поскольку законодательство о контрактной системе позволяет заказчикам изменить цену контракта в рамках пп. «в» п. 1, п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Заказчиком условия изменения цены контракта, предусмотренные п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, при заключении дополнительного соглашения от 27.05.2020г. № 6 соблюдены. Условие об увеличении цены контракта не более чем на десять процентов, предусмотренное пп. «в» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, при заключении дополнительного соглашения от 06.03.2020г. № 4 также соблюдено.

Следовательно, нарушение в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения административного правонарушения являвшегося начальником МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» … могло бы отсутствовать при условии внесения данных изменений в муниципальный контракт, заключенный после 01.07.2019г.

В связи с чем, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Производство по делу об административном правонарушении№ 004/04/7.32-415/2020, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения административного правонарушения являвшегося начальником МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» … по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ (изменение 06.03.2020г., 27.05.2020г. существенных условий муниципального контракта от 13.05.2019г. №Ф.2019.243847 на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в микрорайоне «Заимка» г. Горно-Алтайск», если возможность их изменения не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
  2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, на дату совершения административного правонарушения являвшемуся начальником МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» ... за нарушение требований ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны