Постановление №04/04/7.30-15/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 9 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-15/2021

 об административном правонарушении

13.04.2015г

09.02.2021г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

                                                                                      ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, <…>, рассмотрев протокол № 004/04/7.30-15/2021 от 25.01.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в режиме видео-конференц-связи с участием должностного лица заказчика, <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

05.02.2021г. от <...> поступило ходатайство (вх. № 675) о рассмотрении дела №004/04/7.30-15/2021 в режиме ВКС.

17.11.2020г. от Министерства цифрового развития Республики Алтай поступило обращение (вх. №6397) о выдаче заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе и возврата электронного аукциона №0177200000920003263 на стадию направления заказчиком доработанного проекта контракта победителю данного электронного аукциона, в связи с чем УФАС по РА была назначена внеплановая камеральная проверка Министерства цифрового развития Республики Алтай при проведении данного аукциона.

По результатам внеплановой камеральной проверки Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика Министерства цифрового развития Республики Алтай установлено нарушение требований ч. 5 ст. 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920003263 на поставку водонагревателя (решение по внеплановой камеральной проверке №81 от 27.11.2020г.).

Нарушение в действиях заказчика выразилось в следующем:

29.10.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона                              №0177200000920003263 на поставку водонагревателя. Заказчиком данного электронного аукциона является Министерство цифрового развития Республики Алтай.

В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0177200000920003263 от 06.11.2020г. единственная заявка участника членами аукционной комиссии признана соответствующей требованиям аукционной документации. Данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок 06.11.2020г.

Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе 09.11.2020г. размещен в ЕИС в сфере закупок проект государственного контракта на поставку водонагревателя.

13.11.2020г. победителем аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе размещен на электронной площадке протокол разногласий.

Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 данной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 данной статьи.

Заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в срок до 18.11.2020г. не размещен в ЕИС в сфере закупок доработанный проект государственного контракта, а именно, вместо доработанного проекта государственного контракта по закупке №0177200000920003263 прикреплен файл с государственным контрактом №3215/2020 на поставку сейфов, заключенным по закупке №0177200000920003215.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных                  правонарушениях – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу пп. с) п. 4 Порядка взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным органом на осуществление поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018 № 333 «Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай», к функциям заказчиков относится заключение контрактов в соответствии с Федеральным законом.

Указом Главы Республики Алтай, председателя Правительства Республики Алтай от 26.02.2020г. № 68-у <…> назначена <…>.

Приказом Министерства цифрового развития Республики Алтай № 49 от 06.03.2020г. <…> назначена контрактным управляющим министерства.

Согласно пп. 6 «а» п. 3.6 должностного регламента <…>, утвержденного и.о. министра цифрового развития Республики Алтай 02.03.2020г., в целях исполнения возложенных функций <…> осуществляет полномочия по обеспечению заключения министерством контрактов в рамках законодательства о контрактной системе.

18.01.2021г. <...> в адрес УФАС по РА представлено письменное объяснение (вх. 186), согласно которому нарушение она признает, указывает, что нарушение требований законодательства о контрактной системе выявлено самостоятельно, не привело к последствиям, в связи с исполнением предписания УФАС по РА. Считает, что совершенное правонарушение является малозначительным.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (проверить прикрепленный в качестве доработанного проекта контракта файл перед его размещением), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, <…> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <...> административного правонарушения подтверждается протоколом № 004/04/7.30-15/2021 об административном правонарушении от 25.01.2021г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 02.12.2020г. (дата заключения контракта) Министерством цифрового развития Республики Алтай предписания от 27.11.2020г., выданного Комиссией УФАС по РА о размещении в ЕИС в сфере закупок доработанного проекта государственного контракта по электронному аукциону №0177200000920003263 и продолжении процедуры заключения государственного контракта с победителем аукциона.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что Министерство цифрового развития Республики Алтай является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Принимая во внимание те обстоятельства, что у заказчика отсутствовал умысел в размещении в ЕИС в сфере закупок неверного файла вместо доработанного проекта контракта по электронному аукциону №0177200000920003263, что подтверждается его обращением в УФАС по РА о выдаче ему предписания о возврате данного аукциона на стадию направления заказчиком доработанного проекта контракта победителю аукциона, нарушенные права победителя электронного аукциона №0177200000920003263 заказчиком восстановлены (02.12.2020г. заказчиком заключен государственный контракт с победителем), считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении                                № 004/04/7.30-15/2021, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, <…> по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение в ЕИС в сфере закупок неверного файла вместо доработанного проекта контракта по электронному аукциону №0177200000920003263), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, <…> за нарушение требований ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны