Постановление №004/04/7.32.4-152/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32.4-152/2020 об административном правонарушении

 

11.06.2020г.                                                                                                    г. Горно-Алтайск

                                                                                                                  ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.05.2020г. №004/04/7.32.4-152/2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, директора АУ РА «Дом-интернат для престарелых и инвалидов №4» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие директора АУ РА «Дом-интернат для престарелых и инвалидов №4» …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела   №004/04/7.32.4-152/2020 от 28.05.2020г. вручена должностному лицу, директору АУ РА «Дом-интернат для престарелых и инвалидов №4» …. 28.05.2020г. под роспись.

28.05.2020г. от директора АУ РА «Дом-интернат для престарелых и инвалидов №4» … поступило ходатайство (вх № 2697) о рассмотрении данного административного правонарушения в ее отсутствие.

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.32.4-152/2020 установлено следующее:

При рассмотрении жалобы … в действиях организатора продажи государственного имущества АУ РА «Дом-интернат для престарелых и инвалидов №4» при проведении торгов №161219/39249503/01 Комиссией УФАС по РА установлены нарушения ч. 8 ст. 18, ч.ч. 1, 14 ст. 32.1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», п. 1 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.08.2012   № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (решение № 004/10/18.1-90/2020 от 19.03.2020г.).

Нарушения выразились в следующем:

07.02.2020г. продавцом АУ РА «Дом-интернат для престарелых и инвалидов №4» на сайте www.torgi.gov.ru (извещение № 161219/39249503/01) размещено информационное сообщение о проведении аукциона на продажу государственного имущества: автомобиль УАЗ-396294 Год выпуска 2006, модель № двигателя 42130Н*61004551, шасси № 37410070405245, ПТС № 73МК 257431, состояние рабочее (лот № 1).

В соответствии с частями 1, 14 статьи 32.1 Федерального закона от 21.12.2001  № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 данного Федерального закона, осуществляется в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи государственного или муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных данной статьей. Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее - Положение №860).

В нарушение частей 1, 14 статьи 32.1 Закона о приватизации, п. 1 Положения №860 АУ РА «Дом-интернат для престарелых и инвалидов №4» в разделе 1 аукционной документации на продажу имущества, находящегося в собственности учреждения,  указано, что данная аукционная документация подготовлена в соответствии, в том числе, с постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе …», утратившим силу с 29.10.2019г.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 6 ст. 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

Согласно п. 30 Положения № 860 для участия в продаже имущества на аукционе претенденты перечисляют задаток в размере 20 процентов начальной цены продажи имущества в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества и заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении аукциона.

В пп. б) п. 8.3.7 аукционной документации указано, что претенденты - физические лица в составе заявки на участие в аукционе представляют, в том числе, платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение задатка.

Согласно ч. 8 ст. 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе, по следующим основаниям:

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Согласно протоколу о признании претендентов участниками аукциона от 06.03.2020г. признаны участниками аукциона …. и ….

В соответствии с журналом регистрации заявок на участие в данном аукционе заявка …. подана в АУ РА «Дом-интернат для престарелых и инвалидов №4» 25.02.2020г., заявка …. – 26.02.2020г.

При этом, согласно заявлению …. на перевод денежных средств без открытия счета в АКБ «НООСФЕРА» (АО) № 110 от 28.02.2020г., платежному поручению № 110 от 28.02.2020г. задаток на участие в аукционе перечислен (поступил в банк) 28.02.2020г.

Согласно заявлению …. на перевод денежных средств без открытия счета в АКБ «НООСФЕРА» (АО) № 111 от 28.02.2020г., платежному поручению № 111 от 28.02.2020г. задаток на участие в аукционе перечислен (поступил в банк) 28.02.2020г.

В соответствии с выпиской из лицевого счета автономного учреждения № 30776U66930 за 28.02.2020г. дата поступлений денежных средств …. и ….  в качестве задатка на участие в аукционе на счет АУ РА «Дом-интернат для престарелых и инвалидов №4» - 28.02.2020г.

Таким образом, аукционной комиссией АУ РА «Дом-интернат для престарелых и инвалидов №4» в нарушение ч. 8 ст. 18 Закона о приватизации неправомерно допущены к участию в аукционе заявки …. и …., содержащие не все документы, в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказам (распоряжениям) Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай о приеме работника на работу №64-К от 27.12.2018г., № 79-К от 30.12.2019г. … с 01.01.2019г. по 31.12.2020г. назначена на должность директора АУ РА «Дом-интернат для престарелых и инвалидов №4».

Аукционная документация на продажу имущества, находящегося в собственности АУ РА «Дом-интернат для престарелых и инвалидов №4» утверждена приказом директора АУ РА «Дом-интернат №4» … от 28.11.2019г. «Об утверждении аукционной документации».

В соответствии с приложением № 2 к вышеуказанному приказу …. утверждена в качестве председателя аукционной комиссии.

Согласно протоколу о признании претендентов участниками аукциона от 06.03.2020г. … в качестве председателя аукционной комиссии рассматривала заявки претендентов на участие в аукционе и принимала решение о соответствии заявок …. и …. требованиям Закона о приватизации, Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», и информационного сообщения.

Таким образом, в действиях должностного лица, председателя аукционной комиссии - директора АУ РА «Дом-интернат для престарелых и инвалидов №4» … содержатся составы нарушений, предусмотренных частями 6, 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушения путем осуществления продажи имущества, находящегося в собственности учреждения, в электронной форме и уведомления членов аукционной комиссии о факте предоставления … и … заявок без предоставления соответствующих документов, подтверждающих внесение задатков. Однако, лицо, привлекаемое к административной ответственности, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований законодательства о приватизации, допустив их нарушение.

Факт совершенияадминистративных правонарушений подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.32.4-152/2020 об административном правонарушении от 28.05.2020г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом, председателем аукционной комиссии - директором АУ РА «Дом-интернат для престарелых и инвалидов №4» … повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления продажи государственного имущества. В связи с чем, данные правонарушения не могут расцениваться как малозначительные.

Срок давности привлечения … к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о приватизации, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 4.4 КоАП РФ в случае, предусмотренном частью 2 данной статьи, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

По данному факту 28.05.2020г. старшим государственным инспектором отдела контроля закупок и торгов УФАС по РА …. в отношении должностного лица … был составлен протокол по ч.ч. 6, 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Считаю, что в данном случае правонарушение совершено при организации и проведении одной процедуры торгов: аукцион по продаже государственного имущества: автомобиль УАЗ-396294 Год выпуска 2006, модель № двигателя 42130Н*61004551, шасси № 37410070405245, ПТС № 73МК 257431, состояние рабочее (лот № 1).

В связи с чем, должностное лицо (председатель аукционной комиссии, директор АУ РА «Дом-интернат для престарелых и инвалидов №4») …. подлежит наказанию в пределах санкции ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, что не ухудшает его положение.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 06.04.2020г. АУ РА «Дом-интернат для престарелых и инвалидов №4» предписания УФАС по РА от 24.03.2020г. исх. № 1042/04.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 4.4; 7.32.4; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, председателя аукционной комиссии, директора АУ РА «Дом-интернат для престарелых и инвалидов №4» … виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 8 ст. 18, ч.ч. 1, 14 ст. 32.1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», п. 1 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» проведен «молоточный» аукцион вместо электронного, осуществлен неправомерный допуск к участию в аукционе заявок, содержащих не все документы), ответственность за которое предусмотрена частями 6, 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ в размере 30 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170, Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны