Постановление №004/04/7.31-117/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.31-117/2023 об административном правонарушении

 

«11» апреля 2023 года                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                      ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.31-117/2023 от 28.03.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, юрисконсульта, контрактного управляющего Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие «...» в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-117/2023 от 28.03.2023г. направлены «…» по электронной почте (sobes_k-a@mail.ru) и заказными письмами №80096382367325, №80096382367332 (вручены 05.04.2023г.).

­­­­­­­­­­­­­­10.04.2023г. в УФАС по РА от «…» поступило ходатайство (вх. №1426) о рассмотрении дела без его участия.

Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

По результатам внеплановой документарной проверки (решение №14 от 20.02.2023г.) в действиях заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» (далее – КУ РА «УСПН Кош-Агачского района», заказчик) установлены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении 06.04.2022г., 01.12.2022г., 06.12.2022г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, об исполнении (об оплате товара) государственного контракта №0177200000922000384 от 24.03.2022г. на поставку автомобильного бензина АИ-95 (реестровый номер контракта №2040100146722000001).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

По результатам электронного аукциона №0177200000922000384 КУ РА «УСПН Кош-Агачского» 24.03.2022г. заключен государственный контракт                              №0177200000922000384 с ООО «Регион нефтепродукт» на поставку автомобильного бензина АИ-95. Цена контракта 180500,00 руб. Закупки осуществлялись в рамках НП «Демография».

Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, для включения в реестр контрактов.

В соответствии с п.п. 9, 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

- контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с данным Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60.

Согласно п. 10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежит включению следующая информация и документы об изменении контракта:

- контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных электронных процедур либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).

В соответствии с п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Согласно информации реестра контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2040100146722000001) КУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» 06.04.2022г. размещена информация о контракте:

-государственный контракт № 0177200000922000384 от 24.03.2022г. (регламентный срок не позднее 31.03.2022г.).

01.12.2022г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок размещена информация об исполнении контракта, а именно:

- платежное поручение №456880 от 14.06.2022г. (регламентный срок не позднее 21.06.2022г.);

-  платежное поручение №498128 от 30.06.2022г. (регламентный срок не позднее 07.07.2022г.);

- платежное поручение №587836 от 16.08.2022г. (регламентный срок не позднее 23.08.2022г.);

- платежное поручение №715873 от 17.10.2022г. (регламентный срок не позднее 24.10.2022г.);

- платежное поручение №770255 от 10.11.2022г. (регламентный срок не позднее 17.11.2022г.).

06.12.2022г. размещено:

- платежное поручение №796536 от 23.11.2022г. (регламентный срок не позднее 30.11.2022г.).

Следовательно, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информации о заключении, об исполнении (об оплате товара) государственного контракта №0177200000922000384 от 24.03.2022г. размещена позже установленного срока.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом КУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» №37 от 29.03.2016г. юрисконсульт «…» назначен на должность контрактного управляющего.

Согласно п. 2.11 должностной инструкции юрисконсульт исполняет обязанности контрактного управляющего по торгам, в том числе использует ЭЦП директора для подписания и размещения документов, сведений и информации в ЕИС в сфере закупок.

Согласно доверенности №б/н от 03.02.2022г. директор КУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» «…» уполномочивает юрисконсульта «…» использовать ЭЦП для подписания и размещения документов, сведений и информации в ЕИС в сфере закупок.

21.03.2023г. от «…» поступили пояснения (вх. №1094), согласно которым в связи с выявлением в протоколе №35 УФК по РА несоответствий, информация о заключении государственного контракта №0177200000922000384 от 24.03.2022г. размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок несвоевременно. Письмом Министерства финансов РА от 26.05.2022 №02-01-26/1300 направлены разъяснения о том, что в понимании пункта 8.4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе осуществление приемки части товара, части выполненной работы, части оказанной услуги само по себе не является отдельным этапом выполненной работы, части оказанной услуги и, соответственно не влечет обязанности по ее отдельной оплате.  Так же об этом указанно в письме Министерства финансов РФ от 25.10.2021 №24-06-06/86152. На основании данных писем КУ РА «УСПН Кош-Агачского района» был сделан вывод о том, что в информацию об исполнении входят данные об оплате после погашения всех обязательств, поскольку поэтапного исполнения не было.

Данные пояснения «…» приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного размещения информации о заключении, об исполнении (об оплате товара) контракта в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица заказчика, юрисконсульта, контрактного управляющего КУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» «…» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения «..административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.31-117/2023 об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ), равен 1 году с момента совершения правонарушения и начинает исчисляться со дня совершения административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности за несвоевременное размещение 06.04.2022г. информации о заключении государственного контракта №0177200000922000384 от 24.03.2022г., предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек (нарушение допущено 01.04.2023г.).

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, в указанной части производство по административному делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение законодательства о контрактной системе (в отношении платежных поручений №456880 от 14.06.2022г., №498128 от 30.06.2022г., №587836 от 16.08.2022г., №715873 от 17.10.2022г., №770255 от 10.11.2022г., №796536 от 23.11.2022г.) на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, юрисконсульта, контрактного управляющего КУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» «…» повлекли нарушение установленного государством порядка ведения реестра контрактов. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения юрисконсультом, контрактным управляющим КУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» «…» ранее административного правонарушения (нарушение законодательства о контрактной системе), с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.5; 7.31; 23.66; 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Прекратить производство по административному делу в части несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении государственного контракта №0177200000922000384 от 24.03.2022г., в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

2. Признать должностное лицо заказчика, юрисконсульта, контрактного управляющего КУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» «…» виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении (об оплате товара) государственного контракта №0177200000922000384 от 24.03.2022г. размещена позже установленного срока), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ему наказание с учетом ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны