Постановление №004/04/7.32.5-21/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7... от 12 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу № 004/04/7.32.5-21/2019 об административном правонарушении

 

 

12.03.2019г.                                                                                                           

г. Горно-Алтайск

                                                                                                                  ул. Ленина 226, стр.2

 

рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.02.2019г. №004/04/7.32.5-21/2019, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика МВД по Республике Алтай

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии ….

  По итогам анализа информации, поступившей от Управления Федерального казначейства по Республике Алтай, в действиях МВД по Республике Алтай УФАС по РА выявлены нарушения, в том числе ч. 8 ст. 30, ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона    № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части нарушения сроков оплаты по следующим государственным контрактам:

- на приобретение немаркированных конвертов, заключенного по результатам электронного аукциона №0377100004218000022, на сумму 59600,00 руб.;

- на продление действия имеющихся лицензий на программное обеспечение: «Ревизор-IХР»; «Ревизор-2ХР»; «Террьер (версия 3.0); «Ревизор сети»; «Фикс», заключенного по результатам электронного аукциона №0377100004218000028, на сумму 10932,75 руб.

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.32.5-21/2019 установлено следующее:

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – это совокупность действий, осуществляемых в установленном данным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Заказчиком МВД по Республике Алтай в лице министра … по результатам электронных аукционов заключены следующие государственные контракты:

- №100 от 29.06.2018г. на поставку немаркированных конвертов с ООО «БЭП» на общую сумму 59600,00 рублей (аукцион №0377100004218000022);

- №116 от 13.08.2018г. на продление действия имеющихся лицензий на программное обеспечение: «Ревизор-IХР»; «Ревизор-2ХР»; «Террьер (версия 3.0); «Ревизор сети»; «Фикс» с ООО «Центр информационной безопасности» на общую сумму 10932,75 рубля (аукцион №0377100004218000028).

Оба вышеуказанных контракта заключены МВД по РА в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе (установлены ограничения к участию в закупках только СМП и СОНО).

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (п.1 ч. 13 ст. 34 данного закона).

Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе определено, что если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно п. 4.3 государственного контракта №100 от 29.06.2018г. заказчик производит оплату в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения продукции, предоставления товарной накладной, счета-фактуры и акта приема-передачи продукции, подписанного сторонами без замечаний.

В п. 2.3 государственного контакта №116 от 13.08.2018г. – платежи по контракту производятся с расчетного счета заказчика непосредственно исполнителю в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания акта приема – передачи прав и получения заказчиком от исполнителя оригинала счета, оформленного в соответствии с законодательством РФ.

- Заказчиком МВД по РА подписана товарная накладная № 290 от 04.07.2018г.  на поставку немаркированных конвертов на сумму 59600 руб.  Из заключения от 02.08.2018г.  проведенной заказчиком экспертизы поставленного товара по контракту №100 от 29.06.2018г. следует, что товар поставлен 26.07.2018г. в количестве и объеме согласно контракту. 21.09.2018г. заказчиком согласно платежному поручению № 462633 оплачена поставленная продукция в сумме 58441,58 руб. (уменьшенной на сумму пени 1158,42 руб. за нарушение срока поставки).

- Заказчиком МВД по РА подписан акт приема – передачи №1137 от 24.08.2018г.  на продление действия имеющихся лицензий на программное обеспечение: «Ревизор-IХР»; «Ревизор-2ХР»; «Террьер (версия 3.0); «Ревизор сети»; «Фикс» на сумму 10932,75 руб.  Из заключения от 03.09.2018г.  проведенной заказчиком экспертизы оказанной услуги по контракту №116 от 13.08.2018г. следует, что услуга оказана в количестве и объеме согласно контракту. 25.09.2018г. заказчиком согласно платежному поручению № 468159 оплачена оказанная услуга в сумме 10932,75 руб.

Таким образом, МВД по РА оплачены поставленные товары, оказанные услуги по истечению 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документов о приемке товара и услуг, что является нарушением ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом министра внутренних дел по Республике Алтай … назначена на должность заместителя главного бухгалтера централизованной бухгалтерии центра финансового обеспечения МВД по РА с 17.04.2017г.

Согласно должностной инструкции заместителя главного бухгалтера централизованной бухгалтерии центра финансового обеспечения МВД по Республике Алтай ..., утвержденной начальником ЦФО МВД по РА от 01.11.2017г., в ее функции входит осуществление контроля за порядком оплаты товара (работ, услуг) при осуществлении закупок для нужд МВД по РА (п. 3.15).

В соответствии с п. 4.1 должностной инструкции заместитель главного бухгалтера несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной инструкцией. 

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, заместителя главного бухгалтера централизованной бухгалтерии центра финансового обеспечения МВД по Республике Алтай … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения ….  подтверждается материалами дела № 004/04/7.32.5-21/2019 об административном правонарушении.

25.02.2019г. в УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. №738) …, согласно которым обязательства по оплате вышеуказанных государственных контрактов были исполнены с нарушением срока в связи: с нарушением поставщиком сроков поставки немаркированных конвертов (со стороны заказчика ….) задержка изготовления уведомления о размере начисленной пени и штрафа, т.к. денежные средства на расчетный счет поставщика направляются уменьшенные на сумму пени); акт приема-передачи прав и документы на оплату услуг продления действия имеющихся лицензий на программное обеспечение  поступили от …. 14.09.2018г. в то время как  были датированы 24.08.2018г. (была проблема активации программных продуктов). Со стороны исполнителей претензии в адрес заказчика за просрочку исполнения обязательств не поступало. По мнению …, она принимала надлежащие и достаточные меры для исполнения обязательств по оплате в срок путем напоминания …. о сроках оплаты.

Должностное лицо УФАС по РА считает пояснения …. необоснованными, т.к. на законодательном уровне установлены сроки оплаты - не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Каких - либо исключений, в части возможности продления сроков на оплату,  законодательство о контрактной системе не содержит.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, заместителем главного бухгалтера централизованной бухгалтерии центра финансового обеспечения МВД по Республике Алтай … по своему характеру не имеет значительной степени общественной опасности, отсутствует ущемление интересов поставщиков (подтверждается письмами ООО «ЦИБ» и ООО «БЭП» от 11.03.2019г.) и учитывая несоразмерности санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и тяжести наступивших последствий, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения … к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9, 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.32.5-21/2019, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, заместителя главного бухгалтера централизованной бухгалтерии центра финансового обеспечения МВД по Республике Алтай …. по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ (оплачены поставленные товары, оказанные услуги по истечению 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документов о приемке товара и услуг) прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, заместителю главного бухгалтера централизованной бухгалтерии центра финансового обеспечения МВД по Республике Алтай …. за нарушение требований ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны