Постановление №004/04/9.21-58/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-58/2020 о назначении администрат... от 25 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-58/2020

о назначении административного наказания

 

25.03.2020г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Г., рассмотрев протокол от 13.02.2020г. и материалы дела № 004/04/9.21-58/2020 от 13.02.2020 г. об административном правонарушении, возбужденного в отношении СНТ СН «НОВ-ИСТ» (ИНН 0400010451, ОГРН 1190400000669, с. Соузга, ул. Мичурина, д. 16) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в присутствии потерпевшего Р. и защитников СНТ СН «НОВ-ИСТ» Б. и С. по доверенности.

Сведения о надлежащем извещении СНТ СН «НОВ-ИСТ» (с. Соузга, ул. Мичурина, д. 16), имеются в материалах дела.

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя СНТ СН «НОВ-ИСТ».

24.03.2020г. от защитника СНТ СН «НОВ-ИСТ» Б. поступило ходатайство (вх. №1397) об отложении рассмотрения административного дела № 0004/04/9.21-58/2020 на другую дату в связи с вынесенным определением Арбитражного суда по Республике Алтай по судебному делу № А02-1667/2019 по СНТ СН «НОВ-ИСТ» на 25.03.2020г. на 14 часов 30 минут. 25.03.2020 ходатайство отозвано Б.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило коллективное заявление собственников земельных участков, расположенных в СНТ СН «НОВ – ИСТ» (вх. № 4813 от 31.10.2019г.), о проверке законности установки приборов, ограничивающих потребление электрической энергии в СНТ СН «НОВ-ИСТ», и введения режима полного ограничения потребления электрической энергии.

Согласно полученным пояснениям АО «Алтайэнергосбыт» (вх. № 5108 от 20.11.2019г.) между АО «Алтайэнергосбыт» и садоводческим некоммерческим товариществом собственников недвижимости «НОВ - ИСТ» заключен договор энергоснабжения от 01.08.2019 №04100671023235 (далее - Договор). Также между АО «Алтайэнергосбыт» и собственником земельного участка, расположенного на территории СНТ СН «HOB-ИСТ», Р., заключен договор энергоснабжения №9004810331 от 30.05.2018г.  в отношении принадлежащего ему участка.

Из представленных пояснений СНТ СН «НОВ-ИСТ» (вх. №5140 от 22.11.2019г.) следует, что сотрудниками СНТ СН «НОВ-ИСТ» были установлены ограничители мощности на электролиниях СНТ в пределах балансовой принадлежности. Ограничители мощности были установлены во избежание аварийной ситуации в комплексной трансформаторной подстанции с целью обеспечения безопасности работы электроустановки. Установленная мощность для СНТ «HOB-ИСТ» равна 400 кВт (согласно договору, с ООО «Алтайэнергосбыт», где СНТ СН «HOB-ИСТ», как юридическому лицу, доведены лимиты установочной мощности электроэнергии в размере 400 кВт). В границах СНТ находятся 55 земельных участков мощность каждого земельного участка установлено 7,27 кВт. (400 кВт : 55 з/у = 7,27 кВт.). Ограничители мощности установлены по 8 кВт на один земельный участок, для предотвращения перегрузок, устранения возможных аварий, особенно в зимний период, и соблюдения требований электробезопасности, на основании решения общего собрания членов СНТ СН «HOB-ИСТ», состоявшегося 03.09.2019г. и принятого большинством голосов, на котором присутствовали все заявители лично, либо в лице своих представителей.

Согласно представленным пояснениям филиала ПАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС» (вх. № 5511 от 17.12.2019г.) сетевая организация заключенных договоров на осуществление технологических присоединений к электрическим сетям с Б., В., В., К., Р., З., П. не имеет. Отношения, связанные с введением ограничений энергоснабжения, регулируются Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (утв. ППРФ №442 от 04.05.2012г.). Заявок на ограничение режима потребления в отношении Б., В., В., К, Р., З., П. от АО «Алтайэнергосбыт» и от CНT СН «HOB-ИСТ» в течение 2019 года в адрес сетевой организации не поступало. Также ограничений режима потребления электрической энергии в отношении указанных граждан по инициативе сетевой организации не производилось.

СНТ СН «НОВ – ИСТ» принадлежит на праве собственности Комплексная трасформатная подстанция напряжением 10/0,4 кВ мощностью 160 кВА. А также Трасса линии электропередачи ВЛ – 10 кВт (подтверждается выписками из ЕГРН).

Согласно пункту 5 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), в случае, если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

Между Р. и АО «Алтайэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения от 30.05.2018г., лицевой счет №9004810331, граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем определена на линейном ответвлении от ВЛ-0,4 кВ на опоре № 1 фидер. 3 КТП 10/0,4 кВ 20-11-50.

Между филиалом ПАО МРСК «Сибири» - ГАЭС и СНТ СН «НОВ-ИСТ» составлен акт разграничения балансовой принадлежности сетей в эксплуатационной ответственности сторон. Согласно акту, на балансе ПАО МРСК находятся ВЛ-10кВ №20-11, включая зажимы ответвления на опоре № 190-7, на балансе СНТ СН «НОВ-ИСТ» линейное ответвление 10кВ от опоры №190-7 ВЛ-10 кВ №20-11 КТП 10-0,4кВ № 20-11-50, сети 0,4 кВ от указанной КТП, ввода в здания и внутренние сети.

Как следует из материалов дела, СНТ СН «НОВ-ИСТ» произвело установку приборов, ограничивающих потребление электроэнергии, поставляемой в домовладения, принадлежащие членам СНТ.

Согласно акту проверки учета электроэнергии АО «Алтайэнергосбыт» от 30.12.2019г. у потребителя Р. по адресу: с. Соузга СНТ СН «НОВ-ИСТ», участок № 37 отсутствует напряжение на приборе учета с 29.12.2019г.

Между АО «Алтайэнергосбыт» и Р. составлен акт проверки приборов учета электроэнергии от 21.01.2020г. в присутствии представителя АО «Алтайэнергосбыт» инженера инспектора 1 категории КО «Майминское» Б., потребителя Р. и при участии свидетеля Ш., согласно которому у потребителя Р. отсутствует напряжение на приборе учета с 29.12.2019 по 21.01.2020г. А также АО «Алтайэнергосбыт» 12.02.2020г.  составлен еще один акт проверки приборов учета о том, что у потребителя Р. отсутствует напряжение на приборе учета с 29.12.2019г.

В соответствии с абзацем третьим пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон № 35-ФЗ) сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в  надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

Аналогичные положения также указаны в пункте 6 Правил недискриминационного доступа.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу № А50-5359/2011 (далее - постановление Президиума ВАС Российской Федерации) отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Вместе с тем, как указано в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации, опосредованное присоединение, которое в силу положений Правил недискриминационного доступа обязывает не препятствовать перетоку электроэнергии, не исключает необходимость наличия надлежащего технологического присоединения.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно пункту 1 статьи 26 Закона № 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно п. 3 Правил недискриминационного доступа, недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителями независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

При рассмотрении дела участниками заявлены ходатайства о приобщении к материалам дела документов (акт отключения АРЗ, экспертные заключения), которые удовлетворены. Изучив данные документы считаю, что они не исключают состав и событие административного правонарушения.

Таким образом, материалы дела указывают на то, что именно СНТ СН «НОВ-ИСТ», в нарушение пункта 6 Правил недискриминационного доступа, не восстановлено потребление электроэнергии у потребителя Р. после отключения, что повлекло полное ограничение потребления электрической энергии, тем самым СНТ СН «НОВ-ИСТ» препятствовало передаче электрической энергии на энергопринимающие устройства Р.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии Правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей».

Вина СНТ СН «НОВ-ИСТ» состоит в нарушении пункта 6 Правил недискриминационного доступа, выразившемся в полном ограничении потребления электрической энергии с 29.12.2019 по 12.02.2020гг., поступающей на энергопримающие устройства жилого дома, расположенного по адресу: Майминский район, с. Соугза, СНТ СН «НОВ-ИСТ» участок № 37 потребителя Р., тем самым СНТ СН «НОВ-ИСТ» препятствовало передаче электрической энергии на энергопринимающие устройства потребителя Р. по договору №9004810331 от 30.05.2018г. с АО «Алтайэнергосбыт».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 004/04/9.21-58/2020 от 13.02.2020г.

В адрес УФАС по РА 26.02.2020г. поступили дополнительные пояснения защитника СНТ СН «НОВ-ИСТ» Б. (вх. №914), согласно которым при увеличении нагрузки по вновь вводимым объектам энергоснабжения и во избежание аварийного выхода электроустановок КТП и штрафных санкций со стороны сетевой организации, во избежание необоснованных расходов при энергоэфективности энергоресурсов решением собрания общество было принято решение установки релейной защиты при отсутствии защиты КТП с пропорциональным закреплением за каждым участком собственника, не ограничивающие потребление электрической энергии заявителей при потреблении данных мощностей.

Аналогичные пояснения поступили от защитника СНТ СН «НОВ-ИСТ» Старцевой Н.И. (вх. № 909).

При рассмотрении дела защитниками указано, что правонарушение в действиях товарищества отсутствует, т.к. подключение потерпевшего не является официальным и легитимным; отключение подачи электроэнергии в период 29.12.2019 – 12.02.2020 вызвано виновными действиями самого потерпевшего, умышленно допустившего скачки напряжения; об отключении потерпевшего товариществу было не известно, в связи с чем оно не должно было принимать меры по устранению нарушения, о котором не знало. Установленные реле ограничения мощности призваны обеспечить безопасную работу КТП 20-11-50.

Данные доводы нахожу несостоятельными ввиду следующего:

Между АО «Алтайэнергосбыт» и Р. заключен договор энергоснабжения №9004810331 от 30.05.2018г. Дело возбуждено в связи с отключением электроэнергии и последующим невозобновлении ее поставки. В ходе производства по административному делу было установлено, что именно в следствие виновного деяния СНТ СН «НОВ-ИСТ» было прекращено электроснабжение и в последствии не возобновлено.  Безопасная работа КТП должна быть обеспечена с учетом соблюдения собственником прав и законных интересов других лиц. Согласно материалам дела о препятствиях в передаче электроэнергии Р., товариществу стало известно, как минимум, 24.01.2020 после получения по электронной почте уведомления УФАС по РА о составлении протокола об административном правонарушении (получено по почте России 01.02.2020). Однако, после этого СНТ СН «НОВ-ИСТ» не предприняло никаких мер по устранению нарушения, отрицая сам факт его совершения. Меры по исключению аппаратов релейной защиты из схем питания были приняты товариществом только 24.02.2020, что дополнительно свитетельствует о факте совершения правонарушения.

На основании пункта 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Таким образом, СНТ СН «НОВ-ИСТ» препятствовало передаче электрической энергии потребителя Р. 

Доказательства того, что СНТ СН «НОВ-ИСТ» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пункта 6 Правил № 861 в материалах дела отсутствуют.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Несоблюдение СНТ СН «НОВ-ИСТ» Правил недискриминационного доступа, выразившееся в полном ограничении потребления электрической энергии с 29.12.2019 по 12.02.2020гг., поступающей на энергопримающие устройства жилого дома, расположенного по адресу: Майминский район,                       с. Соугза, СНТ СН «НОВ-ИСТ» участок № 37 потребителя Р., что свидетельствует о нарушении законных прав и интересов потерпевшего, существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства СНТ СН «НОВ-ИСТ» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем, на него не распространяются требования части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Срок давности привлечения СНТ СН «НОВ-ИСТ» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

 В связи с прекращением СНТ СН «НОВ-ИСТ» с 24.02.2020 нарушения полагаю возможным признать данное обстоятельство смягчающим.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо СНТ СН «НОВ-ИСТ» (ИНН 0400010451, ОРГН 11904000000669, с. Соузга, ул. Мичурина, д. 16) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно в нарушение пункта 6 Правил недискриминационного доступа, не восстановлено потребление электроэнергии у потребителя Р. после отключения, что повлекло полное ограничение потребления электрической энергии, тем самым СНТ СН «НОВ-ИСТ» препятствует передаче электрической энергии на энергопринимающие устройства Р., и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016 № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84640000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111601091010021140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны