Постановление №022/04/9.21-1201/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 022/04/9.21-1201/2023 о назначении администр... от 25 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 022/04/9.21-1201/2023

о назначении административного наказания

 

25.10.2023г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <...>, рассмотрев определение руководителя УФАС по Алтайскому краю <...> о передаче дела № 022/04/9.21-1201/2023 об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности от 03.10.2023г. (вх. № 4504 от 12.10.2023г.) и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, заместителя директора филиала – директора ПО «Г» филиала ПАО «Р»-«А» <...> по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с нарушением сроков осуществления технологического присоединения к электрическим сетям по договору, заключенному с <...>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в присутствии - потерпевшей <...>, представителя потерпевшей (адвоката) — <...> (удостоверение № ...) по средством видео-конференцсвязи,

в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – заместителя директора филиала – директора ПО «Г» филиала ПАО «Р»-«А» <...>.

23.10.2023г. поступило от заместителя директора филиала – директора ПО «Г» филиала ПАО «Р»-«А» <...> ходатайство (вх. 4652-ЭП/23) о рассмотрении дела 022/04/9.21-1201/2023 об административном правонарушении в его отсутствие. Следовательно, на момент рассмотрения административного дела <...> надлежащим образом уведомлен о дате и времени его составления.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Событие административного правонарушения и его квалификация.

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение <...> (вх. № 7660/23 от 20.07.2023г.) по вопросу, связанному с исполнением обязательств по договору № 20.0400.3164.22 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «Р».

Из документов и материалов, поступивших в управление ФАС по Алтайскому краю по рассматриваемому вопросу установлено, что 14 декабря 2022 года между ПАО «Р» и <...> заключен договор № 20.0400.3164.22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Общества энергопринимающих устройств водонасосной скважины, расположенной (которая будет располагаться) по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир с левой стороны дороги Усть-Сема — Чемал, в непосредственной близости с северной границей АБЗ ДЭП-218 до южной границы с. Узнезя. Почтовый адрес ориентира: Республика Алтай, Чемальский район, кадастровый номер земельного участка ... .

В соответствии с пунктом 5 договора № 20.0400.3164.22 об осуществлении технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Таким образом, конечным сроком осуществления мероприятий со стороны сетевой организации по договору № 20.0400.3164.22 от 14.12.2022г. является 15.06.2023г.

Согласно статье 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется на основании договора, в порядке, установленном Правительством РФ. Процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям закреплена в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту – Правила технологического присоединения, Правила № 861).

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Подпунктом б) пункта 16 Правил технологического присоединения установлены предельные сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Так, в рассматриваемой ситуации срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 6 месяцев согласно абзацу 13 подпункта б) пункта 16 Правил № 861.

Согласно информации ПАО «Р» (исх. № 1.1/06/236 от 04.08.2023), для выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта <...> сетевой организации необходимо выполнить строительство ЛЭП-10 кВ, ТП 10/0,4 кВ, ЛЭП-0,4 кВ и смонтировать комплекс коммерческого учета электрической энергии. Неисполнение сетевой организацией мероприятий по осуществлению технологического присоединения объекта <...> в указанный в договоре и абзаце 13 подпункта б) пункта 16 Правил № 861 срок, связано с дефицитом источников финансирования для выполнения в полном объеме обязательств по договорам технологического присоединения заявителей и на реализацию мероприятий капитального характера.

В данном случае, ПАО «Р» и его должностное лицо были обязаны предпринять все необходимые меры и в срок, установленный абзацем 13 подпункта б) пункта 16 Правил № 861 выполнить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя, расположенных по вышеуказанному адресу.

Территория Республики Алтай, за исключением г. Горно-Алтайска, входит в зону обслуживания Производственного отделения «Г» филиала ПАО «Р» - «А».

Действия ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А», выразившиеся в несоблюдении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир с левой стороны дороги Усть-Сема — Чемал, в непосредственной близости с северной границей АБЗ ДЭП-218 до южной границы с. Узнезя. Почтовый адрес ориентира: Республика Алтай, Чемальский район, кадастровый номер земельного участка ..., к электрическим сетям, не соответствуют договору № 20.0400.3164.22, пункту 3, абзацу 13 подпункта б) пункта 16 Правил технологического присоединения и указывают на наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электроэнергии для потребителей.

В связи с чем технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электроэнергии.

Производственное отделение «Г» филиала ПАО «Р»-«А» является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет административную ответственность для должностных и юридических лиц.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с положением о производственном отделении филиала ПАО «Р» - «А», утвержденном заместителем генерального директора - директором филиала ПАО «Р» - «А» от 02.10.2020, руководителем производственного отделения является директор ПО, в должностные обязанности которого входит в том числе, выполнение работ по заключению и исполнению договоров технологического присоединения в соответствии с действующими стандартами организации и предоставленными полномочиями, а также создание и поддержание в актуальном состоянии базы данных об объектах электросетевого хозяйства (пункты 4.13, 4.3.16 Положения).

На основании приказа от 22.07.2022 № 53-к <...> переведен на должность заместителя директора филиала - директора ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» с 25.07.2022.

03.10.2023г. ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...> в отношении должностного лица, заместителя директора филиала – директора ПО «Г» филиала ПАО «Р»-«А» <...> по данному факту составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом – заместителем директора – директором ПО «Г» филиала ПАО «Р»-«А» <...> допущено нарушение подпункта «б» пункта 16 Правил № 861, а именно невыполнение мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям по договору № 20.0400.3164.22 от 14.12.2023г., заключенному с <...>, в установленные Правилами № 861 сроки.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона данного правонарушения выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, предвидело возможность наступления вредных последствий своего бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица, заместителя директора филиала – директора ПО «Г» филиала ПАО «Р»-«А» <...> состоит в нарушении подпункта «б» пункта 16 Правил № 861, в части нарушения срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <...>.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 022/04/9.21-1201/2023.

Доказательства того, что должностным лицом, заместителем директора филиала – директором ПО «Г» филиала ПАО «Р»-«А» <...> были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований подпункта «б» пункта 16 Правил № 861 в материалах дела отсутствуют (<...> не представлены).

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Несоблюдение должностным лицом, заместителем директора филиала – директором ПО «Г» филиала ПАО «Р»-«А» <...> сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств вышеуказанных лиц к электрическим сетям сетевой организации посягает на установленный порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, что свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В рамках рассмотрения вопроса о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения, должностным лицом управления установлено, что несоблюдение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя обусловлено дефицитом источника финансирования на исполнение договоров ТП. Вместе с тем, доказательств того, что филиалом и его должностным лицом приняты исчерпывающие меры, направленные на устранение причины и условий, способствовавших нарушению в материалы дела не представлено (обращение к вышестоящему руководству на предмет обеспечения надлежащего финансирования и т.д.). Следовательно, должностное лицо, заместитель директора филиала – директор ПО «Г» филиала ПАО «Р»-«А» <...> не обеспечил достаточного контроля за исполнением требований законодательства специалистами сетевой организации, ответственными за выполнение мероприятий на технологическое присоединение к электрическим сетям по договору с заявителем.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения, в том числе, за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Вместе с тем, <...> ранее уже привлекался к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ, в связи с чем, замена административного штрафа на предупреждение невозможна (постановление о назначении административного наказания 004/04/9.21-345/2022 от 13.12.2022г.).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Вместе с тем, управлением установлено обстоятельство, отягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, а именно повторное совершение однородного административного правонарушения.

Согласно части 5 статьи 2.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица (далее– должностное лицо), не подлежит административной ответственности.

В силу пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ назначение наказания юридическому лицу в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица.

ПО «Г» филиала ПАО «Р»-«А» ранее по данным фактам к административной ответственности не привлекалось.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, заместителя директора филиала – директора ПО «Г» филиала ПАО «Р»-«А» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861, в связи с невыполнением мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <...> в предусмотренный данными Правилами срок и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 13 000 (тринадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022 №466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказу ФАС России от 25.09.2020 903/20 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40102810045370000071, код платежа 161 1 16 01091 01 0021 140, БИК 018405033, л/с 04771212170. Вид платежа: «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны