Постановление №004/04/7.30-185/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.30-185/2022 об административном правонарушении

 

 

«29» июня 2022г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                           ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-185/2022 от 16.06.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика «…»

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в отсутствие «…»  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-185/2022 от 16.06.2022г. направлены «…» заказными письмами № 80083273989544 (получено адресатом 22.06.2022г.), № 80083273989551 и по электронной почте palt_mchs@mail.ru.

29.06.2022г. от «…» поступило ходатайство (вх. №2945) о рассмотрении дела № 004/04/7.30-185/2022 без ее участия.

В ходе рассмотрения обращения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СКАП» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Республики Алтай» установлены нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 13 ст. 95 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при расторжении государственного контракта № К-0177200000921003008 от 28.09.2021г. на поставку установки переносной воздушной компрессорной в количестве 6 штук (решение по делу РНП № 04-6/2022 от 10.03.2022г.).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

КУ РА «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай» по итогам электронного аукциона с ООО «СКАП» 28.09.2021г. заключен государственный контракт№ К-0177200000921003008 на поставку установки переносной воздушной компрессорной в количестве 6 штук.

15.02.2022г. заказчиком КУ РА «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине ненадлежащего исполнения ООО «СКАП» своих обязательств по контракту, а именно поставка оборудования, не имеющего сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза 010/2021 «О безопасности машин и оборудования», документального подтверждения соответствия требованиям Технического регламента Евразийского экономического союза 043/2017 «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» по ГОСТ Р 53263-2009 «Техника пожарная. Установки компрессорные для наполнения сжатым воздухом баллонов дыхательных аппаратов для пожарных. Общие технические требования. Методы испытаний».  

В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 360-ФЗ) с 01.01.2022г. по 01.07.2022г. в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме  заказчик: а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции Закона № 360-ФЗ); б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" данного пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного закона; в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" данного пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" данного пункта. Согласно п. 4 ч. 6 ст. 8 Закона    № 360-ФЗ в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном ч. 20.2 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции Закона        № 360-ФЗ).

15.02.2022г. заказчиком решение от 15.02.2022г. №87-1-22 об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах»   (№ 0377200011822000001) и направлено ООО «СКАП» на электронный адрес (skap.spb@gmail.com), заказным письмом (вручение адресату 02.03.2022г.).

При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик руководствовался датой получения от ООО «СКАП» досудебной претензии (17.02.2022г. вх. № 58), согласно которой обществом рассмотрено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, с учетом требований ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления поставщика (ООО «СКАП») об одностороннем отказе от исполнения контракта является 17.02.2022г.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу статей 191, 193 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

С учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе дата вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта и дата расторжения государственного контракта – 01.03.2022г.

Однако, согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов ЕИС (реестровый номер контракта 2041113077521000066), датой расторжения контракта заказчик считает 28.02.2022г.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании вышеизложенного, заказчиком нарушены требования ч. 3     ст. 7, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом КУ РА «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай» от 21.07.2021г. №139-л/с «...» назначена с 21.07.2021г. ответственным за осуществление закупок (контрактным управляющим) в КУ РА «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай».

Согласно п. 3.12 должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной начальником КУ РА «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай» 19.08.2021г., в обязанности контрактного управляющего входит, в том числе публикация необходимых в соответствии с Законом о контрактной системе отчетов, информации об исполнении (неисполнении) контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта. «...» 19.08.2021г. ознакомилась с должностной инструкцией под роспись.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (правильно рассчитать срок вступления в силу решения о расторжении контракта и разместить в ЕИС достоверную информацию о расторжении контракта), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего КУ РА «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

12.05.2022г. в УФАС по РА от «…» поступили письменные пояснения       (вх. № 2269), согласно которым при подсчете даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ею не было учтено, что согласно ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующим за ним рабочий день, т.е. 10-дневный срок истек не 27.02.2022г., а 28.02.2022г., а датой вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 01.03.2022г.  «...» вину свою признает. В связи с тем, что КУ РА «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай» является казенным учреждением, просит рассмотреть возможность замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях «…» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.30-185/2022 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, контрактным управляющим КУ РА «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай» «…» повлекли нарушение установленного государством порядка расторжения контракта. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 2 Устава КУ РА «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай», утвержденного и.о. министра природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай 28.02.2020г., учреждение является некоммерческой организацией.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее контрактным управляющим КУ РА «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, контрактного управляющего                 КУ РА «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай» «…» виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение  ч. 3 ст. 7, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе указание в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок недостоверной даты расторжения контракта № К-0177200000921003008 от 28.09.2021г. на поставку установки переносной воздушной компрессорной), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны