Решение №242-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 242-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 4 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 242-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«04» декабря 2019 года                                                                        г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заказчика КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» по доверенности от 07.10.2019г. и уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай по доверенности от 18.11.2019г. рассмотрела жалобу ИП на действия заказчика КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919003545 на ремонт автомобильной дороги «Паспаул-Каракокша-Красносельск» км 12+010 - км 16+713.

ИП уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 27.11.2019г. (вх. № 5222) поступила жалоба ИП на действия заказчика КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919003545 на ремонт автомобильной дороги «Паспаул-Каракокша-Красносельск» км 12+010 - км 16+713.

Заявитель считает, что проект муниципального контракта не соответствует законодательству о контрактной системе, ПСД размещена в ЕИС в сфере закупок не в полном объеме.

Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай и КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» 02.12.2019г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 5271, 5278 от 02.12.2019г.).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, установила следующее:

19.11.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги «Паспаул-Каракокша-Красносельск» км 12+010 - км 16+713.

Согласно извещению №0177200000919003545 (ред. № 2 от 19.11.2019г.):

  • начальная (максимальная) цена контракта: 16 351 940,0 рублей;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 28.11.2019г. в 09-00;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 29.11.2019г.;
  • дата проведения электронного аукциона: 02.12.2019г.

Заказчиком данного электронного аукциона является КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

В соответствии с ч. 7 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 №1466.

Заявитель в жалобе указывает, что в проекте муниципального контракта отсутствуют условия, предусмотренные п.п. 3 - 5 вышеназванного постановления Правительства РФ.

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих.

Положения постановления Правительства РФ № 1466 и ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе подлежат применению в случае привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Заказчиком не установлено привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Комиссия УФАС по РА, ознакомившись с информацией по данному электронному аукциону, размещенной в ЕИС в сфере закупок, установила, что требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих заказчиком в аукционной документации не устанавливалось.

Таким образом, требования Постановления № 1466 и ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе в данном случае применению не подлежат. Следовательно, довод жалобы в данной части является необоснованным.

В соответствии с п.8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является ремонт автомобильной дороги «Паспаул-Каракокша-Красносельск» км 12+010 - км 16+713.

При анализе аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что работы, являющиеся предметом аукциона, не относятся к работам по капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Кроме того, перечень работ, указанных в локальной смете № № 02-01-01, размещенной заказчиком в ЕИС в сфере закупок, не подразумевает под собой изменение параметров линейных объектов или их участков.

Следовательно, отсутствие проектной документации в составе аукционной документации не нарушает требований действующего законодательства о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя о том, что проектно-сметная документация не размещена в полном объеме в ЕИС в сфере закупок, является необоснованным.

Довод заявителя о том, что пояснительная записка к проектной документации, размещенная в ЕИС, содержит обозначение 23/2018-ПОС «Проект организации строительства», Комиссия УФАС по РА считает несостоятельным, так как в составе аукционной документации, размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, пояснительная записка отсутствует.

Кроме того, заказчиком в ЕИС размещено Положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости, в которой также отсутствует указание на обозначение 23/2018-ПОС «Проект организации строительства».

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь  статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП на действия заказчика КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919003545 на ремонт автомобильной дороги «Паспаул-Каракокша-Красносельск» км 12+010 - км 16+713 необоснованной.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны