Постановление №004/04/7.32.3-298/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания... от 9 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32.3-298/2021 об административном правонарушении

 

09.09.2021г.                                                                                    г. Горно-Алтайск

                                                                                                       ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев постановление прокуратуры Улаганского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.08.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора АУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» ….,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие … и представителей прокуратуры Улаганского района.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела  №004/04/7.32.3-298/2021 от 27.08.2021г. направлены …. по электронной почте (mku.odamo@yandex.ru, zakupmoulagan@yandex.ru) и заказными письмами №80095963988768, №80095963988775, в прокуратуру Улаганского района по электронной почте (ula@04.mailop.ru) и заказным письмом №80095963988782.

Согласно телефонограмме от 09.09.2021г. …. надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения данного административного дела.

Прокуратурой Улаганского района в ходе проверки исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в бездействии заказчика АУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» установлено нарушение ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в неразмещении информации о договоре на строительство и оборудование мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов от 22.12.2020г. в реестре договоров ЕИС в сфере закупок.

По данному факту прокурором Улаганского района в отношении должностного лица заказчика, директора АУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» … возбуждено административное дело по ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы административного дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №4574 от 25.08.2021г.).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной  статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.                  

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» (далее – Положение о закупках) утверждено решением Наблюдательного совета автономного учреждения №1 от 30.04.2020г. и размещено в ЕИС в сфере закупок 07.05.2020г. (в ред. №1).

Прокуратурой Улаганского района в ходе проверки установлено, что 22.12.2020г. АУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» на основании Закона о закупках с ООО «Алтай Каандык» заключен договор на строительство и оборудование мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Цена договора 1 000 000 рублей без НДС (п. 5 договора).

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе заключенного по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размер, установленный ч. 15 ст. 4 данного закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством РФ в соответствии с ч. 1 данной статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора. 

На основании п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона о закупках не подлежат размещению в ЕИС сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, сведения о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию военной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 данной статьи. Заказчики вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

В п. 1.7 Положения о закупках АУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» (в редакции, размещенной в ЕИС в сфере закупок 06.11.2020г., т.е. действующей на дату заключения договора на строительство и оборудование мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов от 22.12.2020г.) указаны аналогичные требования, а именно «заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 (сто тысяч) рублей».

Порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки утвержден постановлением Правительства РФ №1132 от 31.10.2014г. (далее – Порядок №1132).

Согласно пп. а) п. 10 Порядка №1132 в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «е», «и» (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), «м» - «п» пункта 2 данных Правил.

На основании вышеизложенного, во исполнение требований ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках информация о заключении договора на строительство и оборудование мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов от 22.12.2020г. подлежала размещению в реестре договоров ЕИС в сфере закупок не позднее 25.12.2020г.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено, что информация о вышеназванном договоре по состоянию на 09.09.2021г. ни в разделе «закупки», ни в разделе «отчеты заказчика по договорам 223-ФЗ», ни в разделе «реестр договоров (223-ФЗ)» ЕИС в сфере закупок не размещена. 

Следовательно, заказчиком АУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» нарушены требования ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках.

За данные нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена ответственность по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса.

Распоряжением и.о. главы Администрации МО «Улаганский район» №1294 от 01.10.2018г. … назначен директором МКУ «Дорожно-коммунальное хозяйство» Администрации МО «Улаганский район».

Постановлением главы Администрации МО «Улаганский район» №786 от 17.12.2018г. МКУ «Дорожно-коммунальное хозяйство» Администрации МО «Улаганский район» переименовано в МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» (постановлением главы Администрации МО «Улаганский район» №33 от 18.02.2020г. изменен тип учреждения с МКУ на АУ – автономное учреждение).

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение, а именно своевременно подготовить информацию о заключенном договоре от 22.12.2020г., в целях размещения ее в реестре договоров ЕИС в сфере закупок, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, директора АУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям …., полученным при возбуждении 18.08.2021г. административного дела прокурором Улаганского района, с правонарушением Илья Константинович согласен. В объяснительной от 17.08.2021г. …. указал, что информация и документы по договору на строительство и оборудование мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов от 22.12.2020г. не внесены в реестр договоров ЕИС в сфере закупок по причине ненадлежащего выполнения должностных обязанностей. В учреждении обязанность ведения реестра договоров ЕИС ни на кого не возложена, в связи с чем, ответственность за своевременное и полное внесение информации о закупках лежит на нем, как на руководителе.

Данные пояснения подтверждают наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в бездействии директора АУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» ….

Доказательств невозможности размещения в реестре договоров ЕИС в сфере закупок информации о заключении вышеназванного договора …. в УФАС по РА не представлено.

Согласно телефонограмме от 09.09.2021г. …. пояснил, что договор на строительство и оборудование мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов от 22.12.2020г. заказчиком расторгнут. Заказчиком 15.03.2021г. с ООО «Алтай Каандык» заключен договор на установку контейнерных площадок с контейнерами, цена договора 1 000 000 рублей, предметом данного договора являются услуги по ранее расторгнутому договору от 22.12.2020г. Информация о договоре на установку контейнерных площадок с контейнерами от 15.03.2021г. размещена 25.08.2021г. заказчиком в ЕИС в сфере закупок (номер извещения о закупке у единственного поставщика 32110583548).

Должностное лицо УФАС по РА считает, что размещение заказчиком извещения о закупке у единственного поставщика №32110583548 с информацией о заключении договора на установку контейнерных площадок с контейнерами от 15.03.2021г., не исключает наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в бездействии директора АУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» …, связанного с неразмещением в ЕИС в сфере закупок информации по договору на строительство и оборудование мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов от 22.12.2020г.

Факт совершения административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Время совершения правонарушения: 28.12.2020г. (рабочий день, следующий за конечным сроком размещения в реестре договоров ЕИС в сфере закупок информации и документов о заключении договора на строительство и оборудование мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов от 22.12.2020г.).

Однако, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.08.2021г. прокуратурой Улаганского района ошибочно указано время совершения административного правонарушения – 16.08.2021г. Данное нарушение в постановлении является несущественным и возможным для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Бездействие …. привело к нарушению установленного действующим законодательством о закупках порядка размещения информации в реестре договоров ЕИС в сфере закупок. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей и требований законодательства о закупках. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие не совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что АУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» является автономным учреждением, отсутствуют основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать в бездействии должностного лица заказчика, директора АУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» … состав нарушения ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в неразмещении в реестре договоров ЕИС в сфере закупок информации и документов о заключении договора на строительство и оборудование мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов от 22.12.2020г. (нарушение требований ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках), и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны