Постановление №004/04/7.31-282/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания... от 22 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.31-282/2022 об административном правонарушении

 

«22» сентября 2022 года                                                             г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина, 226, стр. 2                                                                                                               

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Канского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.06.2022г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБУ ДО «Усть-Канская ДЮСШ» «…»,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие «…», с участием по видео-конференц-связи старшего помощника прокурора Усть-Канского района «…» (служебное удостоверение ТО 197754).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения от 08.09.2022г. о назначении даты и времени рассмотрения дела №004/04/7.31-282/2022 направлены «…» на адрес электронной почты u-kanspschool@mail.ru и заказными письмами                               №, №, прокуратуре Усть-Канского района по электронной почте ust-kan@04.mailop.ru и заказным письмом №80080676672752.

19.09.2022г. в УФАС по РА от «…» поступило ходатайство (вх. №4165) о рассмотрении дела об административном правонарушении без его участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

Прокуратурой Усть-Канского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности МБУ ДО «Усть-Канская ДЮСШ», в ходе которой установлены нарушения ч. 3 ст. 103 данного закона.

По данному факту прокурором Усть-Канского района в отношении должностного лица заказчика, директора МБУ ДО «Усть-Канская ДЮСШ» «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.06.2022г. по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу               (вх. №4039 от 07.09.2022г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.31-282/2022 установлено следующее:

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084                      «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила №1084), действовавшим до 03.02.2022г., в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (в редакции №79 от 02.07.2021г.) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с п.п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

- документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно п. 12 Правил № 1084, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 данных Правил.

Прокуратурой Усть-Канского района в ходе проверки установлено следующее.

26.03.2021г. заказчиком МБУ ДО «Усть-Канская ДЮСШ» с ООО «Эл Телеком» заключен контракт №Ф.2021.01 «Строительство спортивного зала по ул. Первомайская в с. Усть-Кан Усть-Канского района Республики Алтай» на сумму 85241068,00 руб. (реестровый номер контракта 3040300093421000002).

26.11.2021г. МБУ ДО «Усть-Канская ДЮСШ» в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок размещены:

-  акт о приемке выполненных работ №1 от 19.05.2021г. на сумму 13109961,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 26.05.2021г.);

-  акт о приемке выполненных работ №2 от 22.06.2021г. на сумму 1807038,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 29.06.2021г.);

-  акт о приемке выполненных работ №3 от 28.06.2021г. на сумму 3574420,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 05.07.2021г.);

-  акт о приемке выполненных работ №4 от 10.08.2021г. на сумму 4308937,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 17.08.2021г.);

-  акт о приемке выполненных работ №5 от 25.10.2021г. на сумму 14214305,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 08.11.2021г.);

- платежное поручение №361684 от 21.05.2021 на сумму 13109961,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 28.05.2021г.);

- платежное поручение №444222 от 24.06.2021 на сумму 1807038,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 01.07.2021г.);

- платежное поручение №451460 от 28.06.2021 на сумму 3574420,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 05.07.2021г.);

- платежное поручение №558601 от 11.08.2021 на сумму 4308937,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 18.08.2021г.);

- платежное поручение №749543 от 26.10.2021 на сумму 14214305,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 09.11.2021г.).

16.12.2021г. МБУ ДО «Усть-Канская ДЮСШ» в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок размещены:

-  акт о приемке выполненных работ №6 от 22.11.2021г. на сумму 2907731,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 29.11.2021г.);

- платежное поручение №819268 от 23.11.2021 на сумму 2907731,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 30.11.2021г.).

12.01.2022г. МБУ ДО «Усть-Канская ДЮСШ» в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок размещены:

-  акт о приемке выполненных работ №11 от 23.12.2021г. на сумму 1025009,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 30.12.2021г.);

-  акт о приемке выполненных работ №12 от 16.12.2021г. на сумму 28444811,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 23.12.2021г.);

- платежное поручение №37159 от 24.12.2021 на сумму 1025009,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 10.01.2022г.).

- платежное поручение №37158 от 24.12.2021 на сумму 28444811,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 10.01.2022г.).

Следовательно, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении (частичном исполнении и оплате) контракта №Ф.2021.01 от 26.03.2021г. размещена позже установленного срока.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Управления по образованию и молодежной политике МО «Усть-Канский район» о приеме работника на работу от 13.12.2016г. №182 «…» назначен на должность директора МБУ ДО «Усть-Канская ДЮСШ».

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок информация   об исполнении (частичном исполнении и оплате) данного контракта размещена за электронной подписью директора МБУ ДО «Усть-Канская ДЮСШ» «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного размещения информации об исполнении (частичном исполнении и оплате) контракта в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица заказчика, директора МБУ ДО «Усть-Канская ДЮСШ» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

         В постановлении прокуратуры Усть-Канского района от 06.06.2022 «…» указал, что лицо, ответственное за своевременное размещение информации в ЕИС в сфере закупок, в МБУ ДО «Усть-Канская ДЮСШ» отсутствует. Полагал, что указанные сведения должны были быть размещены Управлением по образованию и молодежной политике МО «Усть-Канский район». В настоящее время планирует передать полномочия в сфере закупок администрации МО «Усть-Канский район».

19.09.2022г. «…» представлены в УФАС по РА пояснения (вх. №4165), согласно которым указанные в постановлении о возбуждении дела замечания обоснованы. Просит назначить административное наказание в виде предупреждения.

Данные пояснения «…» приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают в его действиях (бездействии) события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.31-282/2022 об административном правонарушении.

Время совершения правонарушения: 27.05.2021, 31.05.2021, 30.06.2021, 02.07.2021, 06.07.2021, 18.08.2021, 19.08.2021, 09.11.2021, 10.11.2021, 30.11.2021, 01.12.2021, 24.12.2021, 10.01.2022, 11.01.2022 (рабочие дни, следующие за конечным сроком размещения информации об исполнении (частичном исполнении и оплате) контракта).

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.06.2022г. прокуратурой Усть-Канского района не указано время совершения административного правонарушения. Данное нарушение в постановлении является несущественным и возможным для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности за несвоевременное размещение информации об исполнении (частичном исполнении и оплате) контракта №Ф.2021.01 от 26.03.2021г., предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек по следующим документам:

- акт о приемке выполненных работ №1 от 19.05.2021г.;

-  акт о приемке выполненных работ №2 от 22.06.2021г.;

-  акт о приемке выполненных работ №3 от 28.06.2021г.;

-  акт о приемке выполненных работ №4 от 10.08.2021г.;

- платежное поручение №361684 от 21.05.2021г.;

- платежное поручение №444222 от 24.06.2021г.;

- платежное поручение №451460 от 28.06.2021г.;

- платежное поручение №558601 от 11.08.2021г.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, в указанной части производство по административному делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе (в отношении: акта о приемке выполненных работ №5 от 25.10.2021г., платежного поручения №749543 от 26.10.2021г., акта о приемке выполненных работ №6 от 22.11.2021г., платежного поручения №819268 от 23.11.2021г.,  акта о приемке выполненных работ №12 от 16.12.2021г.,  акта о приемке выполненных работ №11 от 23.12.2021г., платежного поручения №37159 от 24.12.2021г., платежного поручения №37158 от 24.12.2021г.), на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, директором МБУ ДО «Усть-Канская ДЮСШ» «…», повлекли нарушение установленного государством порядка ведения реестра контрактов. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие несвоевременного совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее директором МБУ ДО «Усть-Канская ДЮСШ» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.31; 23.66; п. 6 ч. 1 ст. 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Прекратить производство по административному делу в части несвоевременного размещения информации об исполнении (частичном исполнении и оплате) контракта №Ф.2021.01 от 26.03.2021г. (в отношении: акта о приемке выполненных работ №1 от 19.05.2021г., акта о приемке выполненных работ №2 от 22.06.2021г., акта о приемке выполненных работ №3 от 28.06.2021г., акта о приемке выполненных работ №4 от 10.08.2021г., платежного поручения №361684 от 21.05.2021г., платежного поручения №444222 от 24.06.2021г., платежного поручения №451460 от 28.06.2021г., платежного поручения №558601 от 11.08.2021г.) в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

2. Признать должностное лицо заказчика, директора МБУ ДО «Усть-Канская ДЮСШ» «…» виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе несвоевременное размещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок вышеуказанной информации об исполнении (частичном исполнении и оплате) контракта №Ф.2021.01 от 26.03.2021 в отношении: акта о приемке выполненных работ №5 от 25.10.2021г., платежного поручения №749543 от 26.10.2021г., акта о приемке выполненных работ №6 от 22.11.2021г., платежного поручения №819268 от 23.11.2021г.,  акта о приемке выполненных работ №12 от 16.12.2021г.,  акта о приемке выполненных работ №11 от 23.12.2021г., платежного поручения №37159 от 24.12.2021г., платежного поручения №37158 от 24.12.2021г.), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны