Постановление №004/04/7.30-150/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004... от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-150/2020 об административном правонарушении

 

11.06.2020г.                                                                                                    г. Горно-Алтайск

                                                                                                                  ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.05.2020г. № 004/04/7.30-150/2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы (юрисконсульта) ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствие должностного лица заказчика, работника контрактной службы (юрисконсульта) ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации ….

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела                        №004/04/7.30-150/2020 от 27.05.2020г. вручена должностному лицу, работнику контрактной службы ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации … 27.05.2020г. под роспись. Следовательно, ... надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения заявления ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о включении сведений в отношении ООО «ТД «Транс-Ойл» в Реестр недобросовестных поставщиков, Комиссия УФАС по Республике Алтай в действиях ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации установила нарушение требований ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № РНП 04-212/20 от 16.04.2020г.).

Нарушение выразилось в следующем:

05.03.2020г. ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                                                № 0377100004020000002 от 24.03.2020г., размещенному в ЕИС 24.03.2020г., заявка ООО «ТД «Транс-Ойл» признана соответствующей требованиям аукционной документации. Победителем аукциона признано ООО «ТД «Транс-Ойл».

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 данного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 данной статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 данного Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с данным Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 данного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Заказчиком проект контракта направлен победителю аукциона ООО «ТД «Транс-Ойл» 31.03.2020г. (подтверждается скрин-шотом с ЕИС), т.е. с нарушением установленного срока на 1 календарный день (регламентированный срок – 30.03.2020г.).

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе заказчиком ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации не соблюдены регламентированные законом сроки размещения в ЕИС проекта контракта.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 данной  статьи, не более чем на два рабочих дня, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В ЕИС в сфере закупок вышеназванный проект контракта направлен для прохождения казначейского контроля 30.03.2020г. за электронной подписью ….

Согласно приказу (распоряжению) ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о приеме работника на работу № 370-л от 07.09.2018г. …. с 07.09.2018г. принята на должность юрисконсульта в отдел кадрово-правового обеспечения и общим вопросам деятельности учреждения.

В соответствии с приложением № 2 «Состав контрактной службы ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» к приказу ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении Положения о контрактной службе. О назначении членов контрактной службы» № 415 от 10.09.2018г. …. является работником контрактной службы учреждения.

Согласно пп. 1 п. 15 Положения о контрактной службе учреждения, утвержденного вышеназванным приказом, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) работник контрактной службы – юрисконсульт организует работу по заключению контрактов, за исключением контрактов, заключаемых на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, работника контрактной службы (юрисконсульта) ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившегося в направлении (размещении) в ЕИС в сфере закупок проекта контракта с нарушением установленных Законом о контрактной системе сроков.

22.05.2020г. от … поступили письменные пояснения  (вх. №2578), согласно которым 27.03.2020г. в адрес ООО «ТД «Транс-Ойл» по электронной почте был направлен проект контракта для согласования и уточнения реквизитов и перечня АЗС поставщика, заполнения спецификации. 27.03.2020г. от ООО «ТД «Транс-Ойл» в адрес заказчика поступил ответ на данный запрос. Однако, заполненного перечня АЗС поставщиком представлено не было. В связи с чем, у общества путем телефонного разговора повторно был запрошен перечень АЗС, который последним был представлен 30.03.2020г. После получения данного перечня, заказчиком в ЕИС проект контракта 30.03.2020г. был направлен для прохождения казначейского контроля. Кроме того, указанное правонарушение допущено в связи с тем, что на основании поручения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о проведении закупочных процедур до 31.03.2020г. и объявлением Президентом Российской Федерации нерабочих дней с 30 марта по 3 апреля 2020г., заказчику необходимо было все закупки, расписанные на 2020 год, проводить в срочном порядке в указанный период, а также с учетом нерабочих дней переносить все ранее объявленные закупки.

Должностным лицом УФАС по РА данные пояснения приняты во внимание, однако, они не исключают наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, в действиях работника контрактной службы ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Факт совершения работником контрактной службы ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации …  административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-150/2020 об административном правонарушении от 27.05.2020г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В письменных пояснениях (вх. №2578 от 22.05.2020г.) … просит административное дело прекратить по малозначительности, т.к. совершенное ею нарушение является незначительным.                    

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, работником контрактной службы ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации …. по своему характеру не имеет значительной степени общественной опасности, поскольку проект контракта заказчиком был размещен в ЕИС 31.03.2020г., т.е. на следующий календарный день за регламентной датой. На нарушение заказчиком сроков размещения в ЕИС проекта контракта повлияла ситуация с распространением коронавирусной инфекции, т.к. заказчику пришлось с учетом нерабочих дней переносить все ранее объявленные закупки и в срочном порядке проводить закупки, запланированные на 2020 год, вследствие чего заказчик мог физически не успеть проконтролировать хронологию событий по заключению контракта по данному электронному аукциону. В связи с чем, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении                                    № 004/04/7.30-150/2020, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации … по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ (нарушение сроков размещения в ЕИС проекта контракта по электронному аукциону № 0377100004020000002) прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, работнику контрактной службы ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации … за нарушение требований ч. 1  ст. 7.30 КоАП РФ устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны