Решение №40 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 40 от 29 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по внеплановой документарной проверке № 40
«29» сентября 2021г. г. Горно-Алтайск
Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:
…,
в присутствии представителя заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» … по доверенности, рассмотрела материалы внеплановой документарной (камеральной) проверки по вопросу соблюдения заказчиком БУЗ РА «Перинатальный центр» требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000921001293 на поставку детского питания (жидкая молочная смесь для питания недоношенных и маловесных детей).
27.09.2021г. от уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай поступило ходатайство (вх. № 5139) о рассмотрении материалов внеплановой документарной (камеральной) проверки в отсутствие их представителя.
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступившим поручением ФАС России №ПИ/74558/21 от 03.09.2021г. о проведении внеплановой проверки закупок на поставку продуктов питания на предмет использования типового контракта, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140, УФАС по РА приказом № 98 от 21.09.2021г. назначена внеплановая камеральная проверка заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр».
Проверка назначена в связи с выявленным признаком нарушения ч. 11 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).
В ходе проверки у БУЗ РА «Перинатальный центр» запрошены письменные возражения по выявленному признаку нарушения законодательства о контрактной системе; титульный лист аукционной документации № 0177200000921001293 (с подписью и датой утверждения).
Запрашиваемые документы и возражения поступили в УФАС по РА 27.09.2021г. (вх. №5157).
Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителя заказчика, установила следующее.
19.04.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000921001293 на поставку детского питания (жидкая молочная смесь для питания недоношенных и маловесных детей). Заказчиком является БУЗ РА «Перинатальный центр».
В соответствии с ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 15 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 (далее – Правила № 606), типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.
Согласно п. 16 Правил № 606 условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).
В силу п. 17 Правил № 606 типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 и 16 данных Правил при отсутствии типовых контрактов, предназначенных для закупки соответствующих товаров, работ, услуг.
Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140 утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания (далее – типовой контракт).
В информационной карте типового контракта на поставку продуктов питания (приложение № 2 к приказу Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140) указаны показатели для применения типового контракта.
В извещении № 0177200000921001293 в отношении закупаемого товара установлен ОКПД 10.86.10.139.
Исходя из предмета, ОКПД данной закупки подлежит применению типовой контракт.
При анализе проекта контракта на поставку детского питания (жидкая молочная смесь для питания недоношенных и маловесных детей) (извещение № 0177200000921001293) установлено, что он не соответствует типовому контракту по содержанию, составу разделов, а именно:
- раздел 1 проекта контракта «Предмет договора» содержит условия (подпункты 1.2, 1.6), которые согласно типовому контракту относятся к обязанностям поставщика (подпункт 4.1.2), упаковке товара (пункты 5.1, 5.4);
- в разделе 2 проекта контракта отсутствует условие, предусмотренное подпунктом 2.7 типового контракта;
- в разделе 3 проекта контракта отсутствуют условия, предусмотренные подпунктами 4.1.2, 4.1.4, 4.2.3, 4.2.4, 4.3.2-4.3.4, пунктом 4.4 (кроме подпункта 4.4.4) типового контракта;
- в разделе 8 проекта контракта отсутствуют условия, предусмотренные подпунктами 9.2-9.5 типового контракта;
- в разделе 9 проекта контракта отсутствуют условия, предусмотренные подпунктами 10.3-10.10 типового контракта;
- в разделе 10 проекта контракта отсутствуют условия, предусмотренные подпунктами 12.1-12.3, 12.5 типового контракта.
Таким образом, действия заказчика по неустановлению в проекте контракта на поставку детского питания (жидкая молочная смесь для питания недоношенных и маловесных детей) (извещение № 0177200000921001293) вышеуказанных положений типового контракта нарушают ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе. Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
27.09.2021г. в УФАС по РА от БУЗ РА «Перинатальный центр» поступили письменные пояснения (вх. № 5157), согласно которым при разработке проекта контракта не был применен типовой контракт в связи с тем, что закупаемый товар относится к специализированной пищевой продукции, которая подлежит государственной регистрации.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что заказчик, применив типовой контракт, может нарушить законодательство о контрактной системе, т.к. в проект контракта необходимо включить условия о предоставлении поставщиком регистрационного удостоверения, декларации о соответствии.
Комиссия УФАС по РА считает вышеуказанные доводы заказчика необоснованными, т.к. подпункт 3.6 типового контракта предполагает обязанность поставщика одновременно с передачей товара передать заказчику относящиеся к нему документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, производителем товара и контрактом. Следовательно, заказчик имеет возможность включить в проект контракта условия о предоставлении поставщиком регистрационного удостоверения, декларации о соответствии путем установления в проекте контракта подпункта 3.6 типового контракта.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукцион№ 0177200000921001293 от 28.04.2021г. на участие в аукционе поступила единственная заявка ИП …., которая признана соответствующей требованиям аукционной документации.
12.05.2021г. БУЗ РА «Перинатальный центр» с ИП …. заключен договор № 1293/1 на поставку детского питания (жидкая молочная смесь для питания недоношенных и маловесных детей).
В связи с тем, что по данному аукциону контракт заключен, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,
РЕШИЛА:
- Признать заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» нарушившим ч. 11ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части неустановления в проекте контракта на поставку детского питания (жидкая молочная смесь для питания недоношенных и маловесных детей) (извещение № 0177200000921001293) условий, предусмотренных подпунктами 2.7, 4.1.2, 4.1.4, 4.2.3, 4.2.4, 4.3.2-4.3.4, пунктом 4.4 (кроме подпункта 4.4.4), 9.2-9.5, 10.3-10.10, 12.1-12.3, 12.5, указания в разделе 1 проекта контракта «Предмет договора» условий (подпунктов 1.2, 1.6), которые согласно типовому контракту, утвержденному приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140, относятся к обязанностям поставщика (подпункт 4.1.2 пункта 4.1 раздела «Взаимодействие сторон»), упаковке товара (пункты 5.1, 5.4 раздела «Упаковка товара»).
- Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.