Решение №40 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 40 от 29 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 40

 

  «29» сентября 2021г.                                    г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

,

в присутствии представителя заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» … по доверенности, рассмотрела материалы внеплановой документарной (камеральной) проверки по вопросу соблюдения заказчиком БУЗ РА «Перинатальный центр» требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000921001293 на поставку детского питания (жидкая молочная смесь для питания недоношенных и маловесных детей).

27.09.2021г. от уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай поступило ходатайство (вх. № 5139) о рассмотрении материалов внеплановой документарной (камеральной) проверки в отсутствие их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим поручением ФАС России №ПИ/74558/21 от 03.09.2021г. о проведении внеплановой проверки закупок на поставку продуктов питания на предмет использования типового контракта, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140, УФАС по РА приказом № 98 от 21.09.2021г. назначена внеплановая камеральная проверка заказчика                                БУЗ РА «Перинатальный центр».

Проверка назначена в связи с выявленным признаком нарушения ч. 11  ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).     

В ходе проверки у БУЗ РА «Перинатальный центр» запрошены письменные возражения по выявленному признаку нарушения законодательства о контрактной системе; титульный лист аукционной документации № 0177200000921001293 (с подписью и датой утверждения).

Запрашиваемые документы и возражения поступили в УФАС по РА 27.09.2021г. (вх. №5157).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

19.04.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000921001293 на поставку детского питания (жидкая молочная смесь для питания недоношенных и маловесных детей). Заказчиком является БУЗ РА «Перинатальный центр».

В соответствии с ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 15 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 (далее – Правила № 606), типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Согласно п. 16 Правил № 606 условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

В силу п. 17 Правил № 606 типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 и 16 данных Правил при отсутствии типовых контрактов, предназначенных для закупки соответствующих товаров, работ, услуг.

Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140 утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания (далее – типовой контракт).

В информационной карте типового контракта на поставку продуктов питания (приложение № 2 к приказу Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140) указаны показатели для применения типового контракта.

В извещении № 0177200000921001293 в отношении закупаемого товара установлен ОКПД 10.86.10.139.

Исходя из предмета, ОКПД данной закупки подлежит применению типовой контракт.

При анализе проекта контракта на поставку детского питания (жидкая молочная смесь для питания недоношенных и маловесных детей) (извещение № 0177200000921001293) установлено, что он не соответствует типовому контракту по содержанию, составу разделов, а именно:

- раздел 1 проекта контракта «Предмет договора» содержит условия                      (подпункты 1.2, 1.6), которые согласно типовому контракту относятся к обязанностям поставщика (подпункт 4.1.2),  упаковке товара (пункты 5.1, 5.4);

- в разделе 2 проекта контракта отсутствует условие, предусмотренное подпунктом 2.7 типового контракта;

- в разделе 3 проекта контракта отсутствуют условия, предусмотренные                 подпунктами 4.1.2, 4.1.4, 4.2.3, 4.2.4, 4.3.2-4.3.4, пунктом 4.4 (кроме подпункта 4.4.4) типового контракта;

- в разделе 8 проекта контракта отсутствуют условия, предусмотренные                 подпунктами 9.2-9.5 типового контракта;

- в разделе 9 проекта контракта отсутствуют условия, предусмотренные                 подпунктами 10.3-10.10 типового контракта;

- в разделе 10 проекта контракта отсутствуют условия, предусмотренные                 подпунктами 12.1-12.3, 12.5 типового контракта.

Таким образом, действия заказчика по неустановлению в проекте контракта на поставку детского питания (жидкая молочная смесь для питания недоношенных и маловесных детей) (извещение № 0177200000921001293) вышеуказанных положений типового контракта нарушают ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе. Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

27.09.2021г. в УФАС по РА от БУЗ РА «Перинатальный центр» поступили письменные пояснения (вх. № 5157), согласно которым при разработке проекта контракта не был применен типовой контракт в связи с тем, что закупаемый товар относится к специализированной пищевой продукции, которая подлежит государственной регистрации.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что заказчик, применив типовой контракт, может нарушить законодательство о контрактной системе, т.к. в проект контракта необходимо включить условия о предоставлении поставщиком регистрационного удостоверения, декларации о соответствии.

Комиссия УФАС по РА считает вышеуказанные доводы заказчика необоснованными, т.к. подпункт 3.6 типового контракта предполагает обязанность поставщика одновременно с передачей товара передать заказчику относящиеся к нему документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, производителем товара и контрактом. Следовательно, заказчик имеет возможность включить в проект контракта условия о предоставлении поставщиком регистрационного удостоверения, декларации о соответствии путем установления в проекте контракта подпункта 3.6 типового контракта.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукцион№ 0177200000921001293 от 28.04.2021г. на участие в аукционе поступила единственная заявка ИП …., которая признана соответствующей требованиям аукционной документации.

12.05.2021г. БУЗ РА «Перинатальный центр» с ИП …. заключен договор № 1293/1 на поставку детского питания (жидкая молочная смесь для питания недоношенных и маловесных детей).

В связи с тем, что по данному аукциону контракт заключен, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» нарушившим ч. 11ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части неустановления в проекте контракта на поставку детского питания (жидкая молочная смесь для питания недоношенных и маловесных детей) (извещение № 0177200000921001293) условий, предусмотренных подпунктами 2.7, 4.1.2, 4.1.4, 4.2.3, 4.2.4, 4.3.2-4.3.4, пунктом 4.4 (кроме подпункта 4.4.4), 9.2-9.5, 10.3-10.10, 12.1-12.3, 12.5, указания в разделе 1 проекта контракта «Предмет договора» условий (подпунктов 1.2, 1.6), которые согласно типовому контракту, утвержденному приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140, относятся к обязанностям поставщика (подпункт 4.1.2 пункта 4.1 раздела «Взаимодействие сторон»), упаковке товара (пункты 5.1, 5.4 раздела «Упаковка товара»).
  2. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны