Решение №04-272/21 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-272/21 об отказе включения сведений... от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-272/21 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

01.06.2021г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

….,

с участием по ВКС …. - представителя ИП … по доверенности №1 от 27.05.2021г., рассмотрела обращение КУЗ РА «Врачебно-физкультурный диспансер» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП … (ИНН 280113500900).

От заказчика КУЗ РА «Врачебно-физкультурный диспансер» 28.05.2021г. поступило ходатайство (вх. №2836) о рассмотрении обращения в отсутствие их представителя.

УСТАНОВИЛА:

КУЗ РА «Врачебно-физкультурный диспансер» 25.05.2021г. (вх. 2738) представило в Алтайское республиканское УФАС России (далее – УФАС по РА) сведения в отношении ИП … (ИНН …) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения его от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона №0177200000921001352 на поставку медицинских изделий (перчатки смотровые).

Комиссией УФАС по РА по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена проверка фактов, содержащихся в документах и информации, представленных заказчиком, в ходе которой установлено следующее.

22.04.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000921001352 на поставку медицинских изделий (перчатки смотровые). Заказчиком данного электронного аукциона является КУЗ РА «Врачебно-физкультурный диспансер».

Согласно извещению №0177200000921001352:

- начальная (максимальная) цена контракта: 219540.00 рублей;

- требуется обеспечение исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта;

- закупка осуществляется для СМП, СОНО.

Согласно протоколe подведения итогов аукциона в электронной форме от 19.05.2021г. победителем аукциона признан ИП ….

19.05.2021г. данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок.

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе 19.05.2021г. заказчиком в ЕИС размещен проект государственного контракта (отправлен участнику на подпись). Данный проект контракта в этот же день размещен на электронной площадке ОСЭТ (АГЗ РТ).

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи.

В силу ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом.

Следовательно, не позднее 24.05.2021г. победитель электронного аукциона №0177200000921001352 обязан был подписать контракт и предоставить обеспечение исполнения контракта.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 данного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

24.05.2021г. в 20-01 час. (мск) от электронной площадки ОСЭТ (АГЗ РТ) заказчиком получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта». В связи с тем, что государственный контракт ИП … не подписан, 25.05.2021г. заказчиком составлен протокол о признании победителя электронного аукциона на поставку медицинских изделий (перчатки смотровые) уклонившимся от заключения контракта и в тот же день размещен в ЕИС в сфере закупок.

На основании ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе КУЗ РА «Врачебно-физкультурный диспансер» 25.05.2021г. представило в УФАС по РА обращение (вх. 2738) о включении сведений в отношении ИП … в РНП в связи с тем, что индивидуальный предприниматель уклонился от заключения контракта по результатам электронного аукциона №0177200000921001352.

28.05.2021г. (вх. №2823), 01.06.2021г. (вх. №2874) от ИП … в УФАС по РА поступили письменные пояснения (направленные с использованием сервиса «обращения» на сайте ФАС России (solutions@fas.gov.ru) за номерами 59-205411, 59-205409) с приложением договора поставки товара, являющегося предметом закупки, платежного поручения, письма о неисправности носителя ЭЦП, письма о нахождении в командировке, выписки из реестра контрактов.

В письменных пояснениях ИП … указывает, что у него отсутствовали намерения уклониться от заключения данного государственного контракта. В виду того, что у …. была назначена срочная и безотлагательная командировка в Амурскую область г. Белогорск, им 20.05.2021г. заблаговременно закуплены перчатки медицинские с целью исполнения контракта с КУЗ РА «Врачебно-физкультурный диспансер». …. планировал в целях обеспечения исполнения контракта при его подписании представить информацию, содержащуюся в реестре контрактов (ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе). В период командировки (с 21.05.2021г. по 25.05.2021г.)  ИП …. намеривался подписать контракт с КУЗ РА «Врачебно-физкультурный диспансер», однако, 23.05.2021г. обнаружил поломку электронной подписи. В этот же день им был сделан дистанционный запрос в сервисный центр и службу поддержки УЦ АО «Сервис-Центр», выпускавшего данную электронную подпись. При удаленном подключении специалиста была выявлена причина: выход из строя носителя электронной подписи.  В связи с отсутствием возможности оформления новой электронной подписи (нахождение в командировке, отсутствие у него необходимых документов для ее оформления) контракт в регламентные сроки ИП …. подписан не был.

Представитель ИП …. на заседании Комиссии УФАС по РА поддержала доводы, указанные в письменных пояснениях. Просила сведения в отношении ИП …. в РНП не включать, учесть, что ранее аналогичных обращений заказчиков в адрес территориальных органов ФАС России не поступало (отсутствовали нарушения сроков заключения и исполнения контрактов), …. приняты меры по недопущению подобных ситуаций по несвоевременному подписанию контрактов (оформлены несколько электронных подписей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу Закона о контрактной системе включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Заказчик в представленном в УФАС по РА ходатайстве (вх. №2836 от 28.05.2021) указал, что не настаивает на включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП ….

Комиссией УФАС по РА установлено, что воля данного участника была направлена на заключение контракта с заказчиком, так как ИП …. 20.05.2021г. заключил договор поставки №2021-139 с ООО «ТИМ ГРУПП» на поставку перчаток нитриловых, в количестве 8000 пар (предметом электронного аукциона №0177200000921001352 являются перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (размеров M, L, XL), в количестве 8000 пар). Согласно счет-фактуре №139 от 20.05.2021г. и платежному поручению от 20.05.2021г. №129 произвел их оплату. Доказательства, неоспоримо свидетельствующие об умышленном уклонении ИП …. от подписания контракта с заказчиком, в материалах дела отсутствуют (заказчиком не представлены).

Таким образом, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют основания для включения сведений в отношении ИП … в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г.  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные КУЗ РА «Врачебно-физкультурный диспансер» в отношении ИП … (ИНН …), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Для улучшения качества работы с обращениями граждан и организаций можно оставить свой отзыв или предложения в форме обратной связи на официальном сайте ФАС России, пройдя по ссылке: «hhttp://fas.gov.ru/contacts/requests/suggestions».

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны