Постановление №004/04/7.30-384/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Алтай

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.30-384/2020

об административном правонарушении

13.04.2015г

 

18.12.2020г.                                                                             г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гостюшев Андрей Владимирович, рассмотрев протокол                     №004/04/7.30-384/2020 от 03.12.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы МВД по Республике Алтай, специалиста направления маркетинга и размещения заказов отдела организации тылового обеспечения «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии работника контрактной службы МВД по Республике Алтай, специалиста направления маркетинга и размещения заказов отдела организации тылового обеспечения «…»

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено:

По итогам внеплановой камеральной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях МВД по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100004220000029 на оказание услуг «Размещение (трансляция) видеороликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения в региональном сегменте федерального телеканала (на региональном телеканале)» установлены нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение Комиссии УФАС по РА № 59 от 24.09.2020г.).    

Нарушения выразились в следующем:

04.08.2020г. МВД по Республике Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377100004220000029 на оказание услуг «Размещение (трансляция) видеороликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения в региональном сегменте федерального телеканала (на региональном телеканале)».

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта. Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона. Данная редакция закона вступила в силу 01.07.2019г.

Заказчиком в извещении №0377100004220000029 в подразделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» и в п. 10 Информационной карты (раздел I аукционной документации) указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, действия заказчика, установившего в извещении №0377100004220000029 и в п. 10 Информационной карты аукционной документации данные требования к сроку банковской гарантии, нарушают ч. 3           ст. 96 Закона о контрактной системе.

При этом в п. 7.6.4.5 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, заказчиком установлено, что банковская гарантия должна содержать срок действия банковской гарантии. Договор банковской гарантии должен вступить в силу не позднее даты заключения контракта. Срок действия договора банковской гарантии (срок, в течение которого в соответствии со ст.ст. 368, 374 Гражданского кодекса Российской Федерации бенефициаром (заказчиком) может быть предъявлено требование гаранту уплатить указанную в гарантии сумму) должен превышать предусмотренный настоящим контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Следовательно, в проекте контракта установлены требования к сроку действия банковской гарантии в соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, информация, размещенная в единой информационной системе, а именно в извещении и в аукционной документации (Информационной карте и в проекте контракта), в части установленных требований к сроку банковской гарантии, является разночтивой, что нарушает требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке аукционной документации.

Согласно выписке из приказа МВД по Республике Алтай № 150 л/с от 03.06.2020г. капитан внутренней службы «…» приступила к исполнению служебных обязанностей специалиста направления маркетинга и размещения заказов ООТО МВД по РА.

Приказом МВД по Республике Алтай №156 от 24.07.2020г. «…» включена в состав контрактной службы МВД по Республике Алтай и назначена руководителем рабочей группы по размещению заказов.

Согласно п.п. 9.6, 9.7 Положения о порядке взаимодействия контрактной службы с подразделениями МВД по Республике Алтай, утвержденного приказом МВД по Республике Алтай №258 от 24.08.2015г., руководитель рабочей группы по размещению заказов осуществляет на основании данных, содержащихся в плане-графике закупок и документации об осуществлении закупки, подготовку извещения, изменения в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках. Осуществляет размещение извещения и документации, прошедшей согласования, указанные в разделе V данного положения, на официальном сайте сети Интернет.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (сверить информацию, указанную в проекте контракта и аукционной документации относительно способа обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, с информацией, указанной ею в извещении), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Таким образом, в действиях должностного лица, работника контрактной службы МВД по Республике Алтай, специалиста направления маркетинга и размещения заказов отдела организации тылового обеспечения «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-384/2020 об административном правонарушении от 03.12.2020г., а также другими материалами дела.

13.10.2020г. на запрос УФАС по РА от 01.10.2020г. № 3258/04 от МВД по Республике Алтай поступили запрашиваемые документы (вх. №5529), в том числе письменное пояснение «…», из которого следует, что данное нарушение произошло в связи с опечаткой в результате копирования текста из аналогичного документа. Неточность обнаружена «…» самостоятельно, за сроками внесения изменения в аукционную документацию. В последующих закупках данная ошибка устранена, что подтверждается электронными аукционами №0377100004220000032, №0377100004220000033.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в действиях «…»

При рассмотрении дела 18.12.2020г. «…» заявлено ходатайство, согласно которому она к служебным обязанностям приступила недавно в связи с выходом из отпуска по уходу за ребенком и просит учесть, что ее муж не работает, у нее на иждивении находятся двое малолетних детей и рассмотреть возможность применения к ней малозначительности по ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, работником контрактной службы МВД по Республике Алтай, специалистом направления маркетинга и размещения заказов отдела организации тылового обеспечения «…», повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (ч. 3 ст. 7 и ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе). Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей (разработка аукционной документации) и требований законодательства о контрактной системе. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика, работника контрактной службы МВД по Республике Алтай, специалиста направления маркетинга и размещения «…» Маргариту Магометовну виновной в совершении административного правонарушения (разработке аукционной документации  №0377100004220000029 на оказание услуг «Размещение (трансляция) видеороликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения в региональном сегменте федерального телеканала (на региональном телеканале)», несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере ______________________________________ рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170, Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                       «….»

 

 

Расписка в получении постановления (дата выдачи)

Копию постановления №004/04/7.30-384/2020 от 18.12.2020г. получил(а) ____________________________________________________________________

 

Отметка о вступлении в законную силу постановления

Постановление №004/04/7.30-384/2020 от 18.12.2020г. вступило в законную силу________________ подпись____________________

   

Отметка об исполнении постановления

Постановление №004/04/7.30-384/2020 от 18.12.2020г.

____________________________________________________________________

            (исполнено, частично исполнено, не исполнено)

подпись____________________________________  

Связанные организации

Связанные организации не указаны