Постановление №004/04/7.30-51/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 4 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    • прекращении производства по делу № 004/04/7.30-51/2021об административном правонарушении

 

04.03.2021г.                                                                                                    г. Горно-Алтайск

                                                                                                                 ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.02.2021г. №004/04/7.30-51/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на момент совершения правонарушения врио главы администрации МО «Шебалинский район» …..,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-51/2021 от 17.02.2021г. направлены …. по электронной почте sheb-admin@mail.ru и заказными письмами №80092057789096 (получено 26.02.2021г.), №80092057789102 (получено 27.02.2021г.).

25.02.2021г. от …. поступило ходатайство (вх. №1059) о рассмотрении дела №004/04/7.30-51/2021 без ее участия. Следовательно, …. надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика Администрации МО «Шебалинский район» установлены нарушения требований, в том числе п. 2 ч. 5 ст. 63, п. 4 ч. 1 ст. 64 Федерального закона   № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300009220000032 на выполнение работ по содержанию муниципального имущества: ремонт крыши здания Администрации МО «Шебалинский район» (решение по внеплановой документарной проверке № 76 от 24.11.2020г.).

Нарушения законодательства выразились в следующем:

19.10.2020г. заказчиком Администрацией МО «Шебалинский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение №0377300009220000032 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию муниципального имущества: ремонт крыши здания Администрации МО «Шебалинский район».

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 63, п. 4 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона, указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 данного Федерального закона. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению №0377300009220000032 (в редакции от 26.10.2020г.) дата и время окончания подачи заявок – 03.11.2020г. 17:00 часов; дата окончания рассмотрения первых частей заявок - 04.11.2020г.; дата проведения аукциона - 05.11.2020г. Аналогичная информация указана заказчиком в аукционной документации (пункты 11, 28, 29, 30 Информационной карты).

На основании с ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 63 данного Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В нарушение п. 2 ч. 5 ст. 63, п. 4 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении №037730000920000032 и в аукционной документации установлена дата окончания рассмотрения первых частей заявок на 04.11.2020г. (в соответствии со ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации является нерабочим днем), т.е. с нарушением ч. 2 ст. 67 данного закона.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением главы администрации МО «Шебалинский район» от 31.05.2017г. №325-р …. с 01.06.2017г. назначена первым заместителем главы администрации МО «Шебалинский район».

В соответствии с распоряжением главы администрации МО «Шебалинский район» от 05.10.2020г. №204/1к …. в период с 05.10.2020г. по 21.10.2020г. исполняла обязанности главы администрации МО «Шебалинский район».

Аукционная документация (извещение №0377300009220000032) на выполнение работ по содержанию муниципального имущества: ремонт крыши здания Администрации МО «Шебалинский район» утверждена 19.10.2020г. врио главы администрации МО «Шебалинский район» ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (при утверждении аукционной документации проверить установленные в ней сроки и даты на предмет их соответствия требованиям федерального законодательства), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на момент совершения правонарушения врио главы администрации МО «Шебалинский район» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

12.02.2021. в УФАС по РА поступили письменные пояснения …. (вх. № 828), согласно которым нарушения п. 2 ч. 5 ст. 63, п. 4 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе допущены в виду того, что 04.11.2020г. был нерабочим днем, в связи с чем действия по размещению протокола о допуске первых частей заявок на участие в электронном аукционе не произведены. В 09-00 часов 05.11.2020г. при попытке размещения протокола рассмотрения первых частей заявок на электронно-торговой площадке «РТС-тендер», данное действие было заблокировано. При обращении в техническую поддержку сайта, оператором было разъяснено, что за два часа до начала торгов площадка «РТС-тендер» закрывается и для дальнейшего проведения процедуры необходимо предписание контрольного органа, в связи с чем заказчиком было направлено заявление в УФАС по РА о выдаче предписания для завершения процедуры определения подрядчика. На основании выданного предписания УФАС по РА допущенные нарушения заказчиком устранены, протокол рассмотрения первых частей заявок был размещен 30.11.2020г. Заказчиком была назначена новая дата проведения электронного аукциона, по результатам которого был определен победитель.

Данные пояснения …. приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают в ее действиях состав правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, так как размещение протокола рассмотрения первых частей заявок в ЕИС в сфере закупок и на электронной площадке стало невозможным исключительно в связи с тем, что установленная в аукционной документации, которую утвердила …., дата окончания рассмотрения первых частей заявок являлась нерабочим днем, что прямо запрещено ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении №004/04/7.30-51/2021 от 17.02.2021г., а также другими материалами дела.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение Администрацией Шебалинского района предписания от 24.11.2020г., выданного УФАС по РА о размещении в ЕИС в сфере закупок и на электронной площадке РТС-тендер протокола рассмотрения первых частей заявок и продолжения процедуры электронного аукциона №0377300009220000032.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что Администрация МО «Шебалинский район» является органом местного самоуправления, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Учитывая, что права и интересы участников закупки были восстановлены, принимая во внимание тот факт, что заказчиком Администрацией Шебалинского района предприняты меры по устранению допущенного нарушения (06.11.2020г. подано обращение в УФАС по РА о выдаче администрации предписания), считаю возможным применение статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 004/04/7.30-51/2021, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, на момент совершения правонарушения врио главы администрации МО «Шебалинский район» … по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение аукционной документации №0377300009220000032 на выполнение работ по содержанию муниципального имущества: ремонт крыши здания Администрации МО «Шебалинский район», несоответствующей требования законодательства о контрактной системе), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, на момент совершения правонарушения врио главы Администрации МО «Шебалинский район» … за нарушение требований ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Шебалинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны