Постановление №004/04/9.21-151/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-151/2019 о назначении администра... от 11 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-151/2019

о назначении административного наказания

 

11.09.2019г.

 

 

 

г. г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 02.08.2019г. и материалы дела № 004/04/9.21-151/2019 от 04.07.2019 г. об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в отсутствие <…>.

В соответствии с ходатайством, поступившего 23.08.2019г. (вх. № 3623) от <…>, предприниматель извещен о дате и времени рассмотрения дела и просит провести рассмотрение дела в его отсутствие.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Защитник <…> на рассмотрение дела также не явился.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступили заявления АО «Алтайэнергосбыт» от 04.04.2019г. № 13/999 (вх. № 1370 от 04.04.2019г.) и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Западной Сибири» от 19.04.2019г. № 01-11-385 (вх. № 1683 от 22.04.2019г.) по факту препятствования передачи электроэнергии на объект ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»).

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» принадлежит на праве хозяйственного ведения «Отдельная приводная радиостанция – 199 (ОПРС-199)», которая является федеральной собственностью и находится в с. Подгорное Майминского района Республики Алтай.

Согласно пункту 5 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), в случае, если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

В этой связи, между ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и  АО «Алтайэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения от 28.04.2018г. №04100670015962, в соответствии с которым точкой поставки электроэнергии на ОПРС-199 является ВЛ-10кВ № 14-4 на опоре № 442-64.

Подключение энергопринимающих устройств потребителя (ОПРС-199), осуществленное 04.10.2012г. в точке поставки ВЛ-10 кВ № 14-4 на опоре № 442-64, по схеме энергоснабжения ВЛ-10 кВ № 14-4 в точке подключения ВЛ-10 кВ на опоре № 442-64 к объектам сетевой организации ПАО «МРСК Сибири» (подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения от 04.10.2012г. № 66/2) является опосредованным, через электрические сети, принадлежавшие АО «Аэропорт Горно-Алтайск».

АО «Аэропорт Горно-Алтайск» письмом № 525 от 05.07.2018г. уведомило ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» о списании с баланса АО «Аэропорт Горно-Алтайск» ВЛ-10 кВ, ответвления ВЛ-10 кВ № 14-4, и продаже данного имущества 20.06.2018 г. индивидуальному предпринимателю <…>.

В соответствии с договором купли-продажи имущества от 04.06.2018г., заключенным между АО «Аэропорт Горно-Алтайск» и ИП <…>, АО «Аэропорт Горно-Алтайск» обязуется передать в собственность ИП <…>, а последний обязуется принять и оплатить в порядке следующее имущество, находящееся в с. Подгорное:

  1. опоры ВЛ-10 кВ деревянные на приставках А-образные – 6 шт.;
  2. опоры ВЛ-10 кВ деревянные на приставках одностоечные – 28 шт.;
  3. разъединитель РЛНД-10/400 – 1 шт.;
  4. провод алюминиевый марки А-35 – 11 686 м.

Также в соответствии с пунктом 3.2 данного договора ИП <…> с момента передачи имущества указанного выше, обязан обеспечить работы по демонтажу имущества своими силами и средствами.

В соответствии с актом приема-передачи материалов от 20.06.2018г. к договору купли-продажи имущества от 04.06.2018г. ИП <…> принял вышеназванное имущество, являющееся предметом договора.

Как следует из материалов дела, энергоснабжение объекта ОПРС-199 от опоры № 442-64 ВЛ-10 кВ № 14-4 было прекращено 03.07.2018г.

В соответствии с абзацем третьим пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон № 35-ФЗ) сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

На основании пункта 6 Правил недискриминационного доступа собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно пункту 1 статьи 26 Закона № 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В силу вышеуказанной нормы закона, смена собственников объектов электросетевого хозяйства и осуществление ими действий, влекущих за собой изменение схемы внешнего электроснабжения приобретенных энергопринимающих устройств, не влечет для ранее присоединенных потребителей обязанности по осуществлению нового технологического присоединения.

Указанная норма не только закрепляет право нового владельца объекта электросетевого хозяйства на сохранение ранее осуществленного технологического присоединения, но и возлагает соответствующие обязанности, в частности, по сохранению схемы электроснабжения и границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Согласно п. 3 Правил недискриминационного доступа, недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителями независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

02.08.2019г. заместителем начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС по РА <…> был составлен протокол об административном правонарушении № 004/04/9.21-151/2019 в отношении ИП <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ. В объяснении защитника ИП <…><…> указано, что он с протоколом не согласен ввиду того, что предпринимателем по договору купли-продажи от 04.06.2018г. было приобретено движимое имущество в виде опор, проводов, а не недвижимое в виде линии электропередач и таким образом, считает, что предприниматель не мог препятствовать перетоку электроэнергии.

Однако, с данными доводами согласиться нельзя в связи с тем, что перечисленные элементы (опоры, провода) являются составляющими конструкции линии электропередачи. Энергоснабжение объекта ОПРС-199 было прекращено 03.07.2018г., т.е. после приобретения ИП <…> имущества, указанного выше (факт приобретения данного имущества 04.06.2018г. ИП <…> не оспаривается).

Таким образом, ИП <…>, в нарушение пункта 6 Правил недискриминационного доступа, произведен демонтаж воздушной линии электропередачи 10 кВ ответвление ВЛ-10 кВ Л 14-4 от опоры № 442, к которой осуществлено опосредованное присоединение ОПРС-199, что создало препятствия передаче электрической энергии на энергопринимающие устройства ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии Правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из примечаний к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если данным Кодексом не установлено иное.

Вина ИП <…> состоит в нарушении пункта 6 Правил недискриминационного доступа, выразившемся в препятствовании передаче электрической энергии на энергопринимающие устройства ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» путем демонтажа воздушной линии электропередачи 10 кВ ответвление ВЛ-10 кВ Л 14-4 от опоры № 442, к которой осуществлено опосредованное присоединение ОПРС-199 (03.07.2018г.).

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

ИП <…> при демонтаже спорной воздушной линии мог и должен был предвидеть возможность наступления вредных последствий своих действий, но не проявил должную осмотрительность.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении   № 004/04/9.21-151/2019.

Срок давности привлечения ИП <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП, не выявлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ).

На основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к категории субъектов малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства  ИП <…> является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи с чем, на него распространяется часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, учитывая все обстоятельства дела № 004/04/14.3-87/2019 об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии оснований для применения к ИП <…> части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, т.е. замены штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3,4, 4.1, 4.11, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать индивидуального предпринимателя <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП, а именно нарушение пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, выразившемся в демонтаже воздушной линии электропередачи 10 кВ ответвление ВЛ-10 кВ Л 14-4 от опоры № 442, к которой осуществлено опосредованное присоединение ОПРС-199.

2. Применить к ИП <…> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны