Решение №004/06/48-103/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/48-103/2022 о нарушении законодател... от 20 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/48-103/2022

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

«20» апреля 2022 года                                                                          г. Горно-Алтайск

                

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:

…,

с участием по видео-конференц-связи представителей: заявителя ООО «ДСК Алтай» …. по доверенности №1 от 18.04.2022г., уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска …. по доверенности от 16.06.2021г. рассмотрела жалобу ООО «ДСК Алтай» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300028722000062 на ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по пер. Колхозный от пересечения с ул. Совхозная до разворотной площадки автобусов ост. «Улица Кольцевая», и от проезда на пер. Колхозный в районе дома №34/1 до ул. Дубовая роща в районе дома № 1 в г. Горно-Алтайске.

МКУ «Городское хозяйство и лесничество» уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 13.04.2022г. (вх. №1876) поступила жалоба ООО «ДСК Алтай» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300028722000062 на ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по пер. Колхозный от пересечения с ул. Совхозная до разворотной площадки автобусов ост. «Улица Кольцевая», и от проезда на пер. Колхозный в районе дома №34/1 до ул. Дубовая роща в районе дома № 1 в г. Горно-Алтайске.

Заявитель считает, что конкурсная комиссия незаконно отклонила его заявку по п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Не согласившись с доводами жалобы, уполномоченным органом Администрацией города Горно-Алтайска представлены письменные возражения (вх. №1949 от 18.04.2022г.), а также запрошенные управлением заявки всех участников данной закупки.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и уполномоченного органа, установила следующее.

          17.03.2022г. уполномоченным органом Администрацией города Горно-Алтайска на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300028722000062 на ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по пер. Колхозный от пересечения с ул. Совхозная до разворотной площадки автобусов ост. «Улица Кольцевая», и от проезда на пер. Колхозный в районе дома № 34/1 до ул. Дубовая роща в районе дома № 1 в г. Горно-Алтайске. Заказчиком является МКУ «Городское хозяйство и лесничество», начальная (максимальная) цена контракта 30461009,00 рублей. Закупка осуществляется в рамках НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

            В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 48 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 данной статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 данной статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 данного Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

На участие в открытом конкурсе в электронной форме №0377300028722000062 поступило 4 заявки. Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 13.04.2022г. заявка (№111577498) отклонена по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что «договор от 18.09.2020г. №САД-2019/2175-ПД-9, представленный в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям, не соответствует установленным постановлением Правительства №2571, в том числе пунктом 3 позиции 18 требованию к наличию опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги участником закупки в качестве прямого исполнителя (генерального подрядчика), а не в качестве субподрядчика».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснил, что пункт 3 позиции 18 Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571 (далее – постановление №2571), не содержит запрет на предоставление исполненного договора, где участник закупки является субподрядчиком. Право привлечь к исполнению своих обязательств по договору подряда других лиц (субподрядчиков) предусмотрено ст. 706 ГК РФ.

В извещении №0377300028722000062 на основании ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 18 приложения к постановлению №2571: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе документов по ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки ООО «ДСК Алтай» (заявка №111577498) представил договор строительного подряда от 18.09.2020г. №САД-2019/2175-ПД-9, заключенный с ООО «Строй НЭС-АБ» на строительство автомобильной дороги «Урлу-Аспак-Каракол» км 2+000 – км 5+300, т.е. по пункту 3 позиции 18 приложения к постановлению №2571.

Согласно позиции 18 приложения к постановлению №2571 документами, подтверждающими наличие опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки», являются:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Помимо вышеуказанного договора строительного подряда от 18.09.2020г. №САД-2019/2175-ПД-9 на общую сумму 36967804,00 руб. ООО «ДСК Алтай» представило акты КС-2 и КС-3 №1 от 16.10.2020г., №2 от 25.12.2020г.; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №02-301-002-2022 от 01.02.2022г.; акт приемочной комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию выполненных строительством автомобильных дорог «Урлу-Аспак-Каракол» км 2+000 – км 5+300» от 30.12.2021г.

Комиссией УФАС по РА установлено, что договор строительного подряда от 18.09.2020г. №САД-2019/2175-ПД-9 заключен с ООО «Строй НЭС-АБ», которое является генеральным подрядчиком по государственному контракту № САД-2019/2175 от 17.09.2019г. на строительство автомобильной дороги «Урлу-Аспак-Каракол» км 2+000 – км 5+300, заключенному с заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» (реестровый номер контракта 2040000006919000053). Цена государственного контракта составляет 282998104,00 рубля.

Следовательно, работы по договору строительного подряда от 18.09.2020г. №САД-2019/2175-ПД-9 выполнялись ООО «ДСК Алтай» в рамках вышеуказанного государственного контракта (объем выполненных заявителем работ по строительству данного участка автомобильной дороги составляет 13,06% от стоимости государственного контракта № САД-2019/2175 от 17.09.2019г.).

Согласно акту приемочной комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию выполненных строительством автомобильных дорог «Урлу-Аспак-Каракол» км 2+000 – км 5+300» от 30.12.2021г. генеральным подрядчиком ООО «Строй НЭС-АБ» привлечены к исполнению работ по государственному контракту № САД-2019/2175 от 17.09.2019г. восемь субподрядчиков, в том числе ООО «ДСК Алтай», которое выполняло устройство слоя основания, устройство верхнего и нижнего слоев покрытия.

Оценив представленные ООО «ДСК Алтай» в качестве опыта документы, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заявитель не подтвердил наличие у него опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству автомобильной дороги.

В соответствии с п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно п. 1 ст. 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Таким образом, в соответствии с положениями ГК РФ договор на выполнение строительных работ - это договор, заключенный генеральным подрядчиком непосредственно с заказчиком.

Статус генерального подрядчика предусматривает особенное правовое положение, отличающего его от субподрядчика. В силу ч. 3 ст. 52 ГрК РФ, п. 3  ст. 706 ГК РФ заказчик заключает договор (контракт) на работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту только с генеральным подрядчиком, который несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами п. 1 ст. 313 и ст. 403 ГК РФ, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда. В соответствии со ст. 755 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком гарантийные обязательства.

Из указанных норм следует, что постановлением №2571 установлено требование к наличию опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги участником закупки в качестве прямого исполнителя (генерального подрядчика), а не в качестве субподрядчика.

В определении Верховного Суда Российской Федерации от 22.10.2020г. №309-ЭС20-15792 указано, что лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные этапы или виды строительных работ, не может быть признано имеющим опыт строительства самого линейного объекта в целом, в частности, опыт по сдаче и вводу в эксплуатацию объекта, а также исполнению гарантийных обязательств.

Таким образом, договор от 18.09.2020г. №САД-2019/2175-ПД-9 на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия у него опыта строительства автомобильной дороги.

Следовательно, конкурсная комиссия уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска обосновано отклонила заявку №111577498 по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДСК Алтай» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300028722000062 на ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по пер. Колхозный от пересечения с ул. Совхозная до разворотной площадки автобусов ост. «Улица Кольцевая», и от проезда на пер. Колхозный в районе дома № 34/1 до ул. Дубовая роща в районе дома № 1 в г. Горно-Алтайске, необоснованной.

 

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны