Постановление №004/04/7.30-508/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 24 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№004/04/7.30-508/2023 об административном правонарушении

 

24.11.2023г.                                                                                          г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-508/2023 от 10.11.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, главного специалиста 1 разряда отдела по регулированию контрактной системы и государственным закупкам Министерства экономического развития Республики Алтай (действующего от имени заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор») ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие . в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-508/2023 от 10.11.2023г. направлены …. по электронной почте uorgan@mineco04.ru и заказными письмами №80083690812142, №80083690812203 (вручено 15.11.2023г.).

10.11.2023г. . представлено ходатайство (вх. №4953-ЭП/23) о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе рассмотрения жалоб ООО СК «РУПР» в действиях закупочных комиссий уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытых конкурсов в электронной форме №0177200000923003316, №0177200000923003314, №0177200000923003317, №0177200000923003312 (решения УФАС по РА №004/06/48-466/2023, №004/06/48-468/2023, №004/06/48-469/2023, №004/06/48-470/2023 от 16.10.2023г.).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

          Согласно п. 2 постановления Правительства Республики Алтай от 18.05.2021г. №127 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Алтай на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 22 октября 2018 года №333 и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай» в целях централизации закупок товаров, работ, услуг Министерство экономического развития Республики Алтай определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай (далее - уполномоченный орган).

          13.09.2023г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещены извещения о проведении открытых конкурсов в электронной форме:

          - №0177200000923003316 на капитальный ремонт автомобильной дороги «Чемал-Уожан» км 0+000 - км 1+700 (устройство недостающего электроосвещения);

          - №0177200000923003314 на капитальный ремонт автомобильной дороги «Усть-Сема-Чемал-Куюс» км 19+700 - км 23+200 (устройство недостающего электроосвещения);

          - №0177200000923003317 на капитальный ремонт автомобильной дороги «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск-Артыбаш (Телецкое озеро)» км 5+800 - км 6+600, км 9+700 - км 10+505 (устройство недостающего электроосвещения);

          - №0177200000923003312 на капитальный ремонт автомобильной дороги «Усть-Сема-Чемал-Куюс» км 32+250 - км 34+300, км 35+150 - км 36+210, км 38+100 - км 40+300 (устройство недостающего электроосвещения).

           Заказчиком данных закупок является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

В данных извещениях установлены дополнительные требования к участникам закупки по ч. 2 ст. 31 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), позиции 17 раздела III приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021г. №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление №2571).

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

          На основании п. 2 ч. 11, п. 2 ч. 15 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания таких протоколов усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает их усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно п. 2 ч. 13, п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протоколы рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должны содержать, в том числе информацию об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений данного Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют данному Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки.

В нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в протоколах рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 02.10.2023г., подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.10.2023г. указана недостоверная информация, обосновывающая принятое закупочной комиссией решение об отклонении заявок ООО СК «РУПР» по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе:

            - в открытом конкурсе в электронной форме №0177200000923003316 заявка №115024387;

            - в открытом конкурсе в электронной форме №0177200000923003314 заявка №115024377;

            - в открытом конкурсе в электронной форме №0177200000923003317 заявка №115024391;

            - в открытом конкурсе в электронной форме №0177200000923003312 заявка №115024318.

В данных протоколах указана причина отклонения заявок ООО СК «РУПР»: представленные документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов и информации об опыте иных лиц не соответствует требованиям позиции 17 приложения к Постановлению №2571. По факту заявки ООО СК «РУПР» отклонены, т.к. участником закупки представлены документы, не подтверждающие опыт выполнения работ в соответствии с позицией 17 приложения к постановлению №2571. При рассмотрении жалоб ООО СК «РУПР» в качестве обоснования принятого решения об отклонении заявок данного участника закупки членами закупочных комиссий (….) указано следующее:

- согласно сведениям публичной кадастровой карты участок с кадастровым номером 50:10:0060101:181546 (на котором проводились работы по реконструкции автомобильной дороги в рамках договора подряда №12 от 02.09.2022г., заключенного между ООО «Производственное Объединение Проминдустрия» и ООО Строительная компания «РУПР») не найден;

- в представленных документах (договор, акты, решение о технической готовности линейного объекта к временной эксплуатации) указано наименование участника закупки ООО Строительная компания «РУПР», при этом согласно выписке из ЕГРЮЛ компания с ИНН 7447248692 имеет наименование ООО СК «РУПР»;

- по данным портала «Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы» по адресу Московская область, г. Химки, мкр-н Левобережный, Лихачевское шоссе (кадастровый номер 50:10:0010405:164) действительно находится полигон ТБО и ОСС, собственником которого является ООО «Левобережный МПК» (ИНН 5047204111). Следовательно, ООО «ПО Проминдустрия» не могло являться заказчиком работ по реконструкции объекта в рамках договора подряда №12 от 02.09.2022г.;

- согласно ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешение на строительство, реконструкцию автомобильных дорог, в том числе частных, выдается соответствующим органом власти или органом местного самоуправления. Однако, выданное уполномоченным органом власти (органом местного самоуправления) разрешение на реконструкцию автомобильной дороги не представлено;

- в акте приемки законченного строительством объекта №1 от 10.03.2023г. указано, что проектно-сметная документация на строительство разработана генеральным проектировщиком ООО Строительная компания «РУПР». В Едином реестре сведений о членах СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах (reestr.nopriz.ru) отсутствует информация о членстве ООО СК «РУПР» (ИНН 7447248692) в СРО в области проектирования.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай №380-к от 21.11.2018г. … переведена на должность главного специалиста 1 разряда отдела по регулированию контрактной системы и государственным закупкам министерства.

На основании п. 3.1.4 должностного регламента, утвержденного министром экономического развития Республики Алтай 18.05.2021г., главный специалист 1 разряда отдела по регулированию контрактной системы и государственным закупкам министерства осуществляет подготовку протоколов комиссии определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурентных закупок в рамках ст. 24 Закона о контрактной системе для заказчиков Республики Алтай.

            В протоколах рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 02.10.2023г., подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.10.2023г., сформированных с использованием электронной площадки и размещенных в ЕИС в сфере закупок при проведении открытых конкурсов в электронной форме №0177200000923003316, №0177200000923003314, №0177200000923003317, №0177200000923003312 указано, что лицом, имеющим право действовать от имени заказчика, является ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (указать в протоколах рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 02.10.2023г., подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.10.2023г. достоверную информацию, разъясняющую решение членов закупочных комиссий об отклонении заявок ООО СК «РУПР» при проведении открытых конкурсов в электронной форме №0177200000923003316, №0177200000923003314, №0177200000923003317, №0177200000923003312), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях должностного лица, главного специалиста 1 разряда отдела по регулированию контрактной системы и государственным закупкам Министерства экономического развития Республики Алтай (действующего от имени заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор») …. содержится состав нарушения ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения …. подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-508/2023 об административном правонарушении от 10.11.2023г., а также другими материалами дела.

27.10.2023г. …. представлены в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №4733-ЭП/23), согласно которым в формулировке отклонения участника закупок №0177200000923003316, №0177200000923003314, №0177200000923003317, №0177200000923003312 (ООО СК «РУПР») ею допущена неточность, следовало указать более детальную причину отклонения. В связи с отсутствием причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также имущественного ущерба, с учетом того, что административное правонарушение совершено впервые, …. просит в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить административное наказание по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ на предупреждение.

Данные пояснения …. должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Вышеуказанные действия … повлекли нарушение установленного государством порядка ведения протоколов, составляемых в ходе осуществления закупок. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица уполномоченного органа, действующего от имени заказчика, к исполнению требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения рассматриваемых действий (в адрес УФАС по РА поступили жалобы ООО СК «РУПР» на необоснованное отклонение его заявок при проведении вышеуказанных закупок). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения … ранее административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, главного специалиста 1 разряда отдела по регулированию контрактной системы и государственным закупкам Министерства экономического развития Республики Алтай (действующего от имени заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор») …. виновной в совершении административного правонарушения (указание недостоверной информации (обоснование решения об отклонении заявок ООО СК «РУПР») в протоколах рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 02.10.2023г., подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.10.2023г. при проведении открытых конкурсов в электронной форме №0177200000923003316, №0177200000923003314, №0177200000923003317, №0177200000923003312), ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны