Постановление №004/04/7.30-121/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №004/04/7... от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о прекращении производства по делу №004/04/7.30-121/2019  

об административном правонарушении

 

11.07.2019г.                                                                   

  г. Горно-Алтайск

   ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев  протокол об административном правонарушении № 004/04/7.30-121/2019 от 26.06.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии защитника.

При рассмотрении жалобы ООО «Центр независимых экспертиз» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска»  при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300000419000046 на разработку проектной документации объекта «Строительство детского сада на 220 мест из них 80 мест ясельных групп по адресу: г. Горно-Алтайск                 ул. Кольцевая, 2/2» установлены нарушения, в том числе требований                 п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 81-К/19 от 07.05.2019г.).

Нарушение выразилось в следующем:

09.04.2019г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектной документации объекта «Строительство детского сада на 220 мест из них 80 мест ясельных групп по адресу: г. Горно-Алтайск ул. Кольцевая, 2/2».

Заказчиком 30.04.2019г. данная закупка отменена.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Из п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.

Согласно извещению срок завершения работы - с момента заключения контракта по 25.09.2019г.

Пунктами 2.1.4, 2.1.7 проекта контракта (раздел VII конкурсной документации) предусмотрено, что проектировщик обязан своими силами и за свой счет осуществлять согласование документации с АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай», при необходимости проведения экологической экспертизы документации, проектировщик совместно с заказчиком осуществляет взаимодействие с органом, в компетенцию которого входит проведение экологической экспертизы, представляет ему необходимые пояснения и документы.

Из Приказа Минстроя России №137/пр от 27.02.2015г.  следует, что для проведения работ по предмету контракта для объектов площадью от 5 000 м2 до 10 000 м2 (на заседании Комиссии УФАС по РА при рассмотрении жалобы ООО «Центр независимых экспертиз» представитель заказчика пояснила, что площадь объекта составляет около 6 000 м2) на инженерные изыскания составляет 1 месяц, на осуществление архитектурно-строительного проектирования 6 месяцев.

Кроме того, в силу п. 2.4 Административного регламента предоставления государственной услуги Автономным учреждением Республики Алтай «Государственная экспертиза Республики Алтай», утвержденного приказом Министерства регионального развития Республики Алтай №559-Д от 17.11.2016г., срок предоставления государственной услуги проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать 32 рабочих дня. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на тридцать дней.

Таким образом, срок, необходимый для выполнения работ по предмету закупки, превышает срок, установленный заказчиком для выполнения работ по контракту, что является нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и может привести к ограничению количества участников открытого конкурса в электронной форме.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением Администрации города Горно-Алтайска № 55-к от 11.02.2019г. … назначена на должность начальника   МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска».

Конкурсная документация (№0377300000419000046) на разработку проектной документации объекта «Строительство детского сада на 220 мест из них 80 мест ясельных групп по адресу: г. Горно-Алтайск ул. Кольцевая, 2/2» утверждена 08.04.2019г. начальником МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» ….

Таким образом, в действиях должностного лица, начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

07.06.2019г. … представила в УФАС по РА письменное пояснение (вх. 2422), согласно которому экспертиза проектной документации может быть проведена и в более короткие сроки, не нарушая регламентные, т.е. исполнителю не обязательно выдерживать максимальные сроки, предусмотренные нормативными документами.

Данные пояснения должностное лицо УФАС по РА считает необоснованными, т.к. исходя из требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе конкурсная документация не должна включать требования к работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Заказчик в п. 2.1.15 проекта контракта предусмотрел, что работы считаются выполненными проектировщиком надлежащим образом при условии получения положительного заключения АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» и приемки их заказчиком. Заказчиком не учтено условие, что исполнитель по контракту не может повлиять на сокращение АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» сроков проведения экспертизы ПСД. 

Факт совершения административного правонарушения   начальником МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» … подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-121/2019 об административном правонарушении от 26.06.2019г., а также другими материалами дела.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является отмена заказчиком закупки (до принятия решения по делу №81-К/19 по жалобе ООО «Центр независимых экспертиз») в целях приведения конкурсной документации в соответствие с требования законодательства о контрактной системе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

... в письменных пояснениях просит рассмотреть возможность применения к ней ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить установление необоснованно коротких сроков исполнения контракта, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Учитывая, что интересы участников закупки не были нарушены (закупка отменена заказчиком в добровольном порядке до вынесения решения по жалобе), и, как следствие, отсутствует существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, исходя из несоразмерности административного наказания совершенному правонарушению, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Время совершения ... административного правонарушения: 08.04.2019г. (даты утверждения документации открытого конкурса в электронной форме).

Срок давности привлечения ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении                                № 004/04/7.30-121/2019, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска»  … по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение конкурсной документации (№0377300000419000046) на разработку проектной документации объекта «Строительство детского сада на 220 мест из них 80 мест ясельных групп по адресу: г. Горно-Алтайск           ул. Кольцевая, 2/2» с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, начальнику МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» … за нарушение требований ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны