Решение №004/06/67-292/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/67-292/2021 о нарушении законодател... от 26 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/67-292/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«26» августа 2021 года                                                                        

 г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием по видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» …, рассмотрела жалобу ООО «Майматоппром» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении совместной закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007121000033 «Поставка каменного угля».

23.08.2021г. от ООО «Майматоппром» поступило ходатайство (вх. № 4523) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.

Заказчики надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителей на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечили.  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 19.08.2021г. (вх. № 4471) поступила жалоба ООО «Майматоппром» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении совместной закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007121000033 «Поставка каменного угля».

Заявитель считает, что аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок участников аукциона неправомерно отклонена заявка общества.

20.08.2021г. от уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» поступили письменные возражения (вх. №4505) на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя уполномоченного органа, установила следующее.

06.08.2021г. уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300007121000033 «Поставка каменного угля». Заказчиками совместной закупки являются МКУ «Трансстрой» МО «Кош-Агачский район», МКУ «Управление сельского хозяйства» МО «Кош-Агачский район», МКУ «По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и вопросам единой дежурно-диспетчерской службы» МО «Кош-Агачский район».

Согласно ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                             «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0377300007121000033  от 17.08.2021г. на участие в аукционе подано 5 заявок, 2 из которых не допущены до участия в аукционе, в том числе первая часть заявки заявителя. В отношении заявки № 110356475 (ООО «Майматоппром») аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: участником при подаче заявки в позиции №1 указано «уголь каменный, сортовой марки Д или «эквивалент», в то время как участник должен выбрать один конкретный показатель.

В п. 6 Информационной карты (раздел I аукционной документации) установлено требование о предоставлении в составе первых частей заявок: согласия участника электронного аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе; наименования страны происхождения товара; конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В технической части документации об электронном аукционе (раздел II аукционной документации) в табличной форме установлены требования к потребительским свойствам и техническим характеристикам товара: каменный уголь, сортовой марки Д или «эквивалент», фракция 0-300мм, зольность не более 25%, влажность не более 20%, низшая теплота сгорания не менее 5000ккал/кг.

Из инструкции по заполнению заявки (раздел II аукционной документации)  следует, что если в графе «Требования к потребительским свойствам и техническим характеристикам» стоит союз «или», то участник должен указать только одно конкретное значение.    

При анализе первой части заявки ООО «Майматоппром» Комиссией УФАС по РА установлено, что заявителем представлены, в том числе, следующие показатели товара: уголь каменный, сортовой марки Д или «эквивалент», фракция 0-300мм, зольность 25%, влажность 20%, низшая теплота сгорания 5000ккал/кг.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснил, что под установленные техническим заданием значения подходят несколько марок угля. Из заявки ООО «Майматоппром» не понятно какой уголь предлагает общество к поставке: марку Д или другие эквивалентные марки угля.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что ООО «Майматоппром» в первой части заявки не указало конкретную марку угля, словосочетание «или эквивалент» не позволяет определить марку товара, которую намеривается поставить общество в рамках данной закупки.

Довод заявителя о том, что инструкция по заполнению заявки не содержит информации в какой редакции оставить фразу «уголь сортовой марки Д или «эквивалент»» является также необоснованным, т.к. в инструкции указано, в том числе, что сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. Следовательно, участники закупки имели возможность оформить первую часть заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.

Следовательно, первая часть заявки ООО «Майматоппром» подлежала отклонению, так как не соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации, а именно п. 6 Информационной карты, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район», признавшей первую часть заявки ООО «Майматоппром» несоответствующей требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, документации об аукционе, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе правомерны.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Майматоппром» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении совместной закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007121000033 «Поставка каменного угля» необоснованной.

 

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны