Постановление №004/04/7.31-138/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 26 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.31-138/2021 об административном правонарушении

 

26.05.2021г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

                                                                                   ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ..., рассмотрев постановление Горно-Алтайской транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.03.2021г. (вх. №2179 от 26.04.2021г.) и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, временно исполняющего обязанности директора КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» …,

 

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие временно исполняющего обязанности директора КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» …, c участием Горно-Алтайского транспортного прокурора ...

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела                        №004/04/7.31-138/2021 от 28.04.2021г. получены … 06.05.2021г., 07.05.2021г. заказными письмами с уведомлением № 80093959377497, № 80093959377480.

25.05.2021г. от ... поступило ходатайство (вх. 2737) о рассмотрении дела №004/04/7.31-138/2021 в его отсутствие.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

        Горно-Алтайской транспортной прокуратурой в ходе мониторинга ЕИС в сфере закупок выявлены нарушения требований п.п. 10, 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в неразмещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок в установленные сроки:

- требований об уплате неустоек от 14.01.2021г., 15.02.2021г. в рамках государственного контракта от 09.11.2020г. № 33-ГК/2020 на поставку ограждения с монтажом для посадочной площадки в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай;

- актов о приемке товара и работ от 16.02.2021г. в рамках государственного контракта от 19.10.2020г. № 27-ГК/2020 на приобретение модульного здания для посадочной площадки в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай.

Согласно статье 7 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктами 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

На основании части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084   «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила     № 1084), в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 12 Правил № 1084, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 данных Правил.

Приказом Минфина России от 19.07.2019г. №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка № 113н информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с данным Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

19.10.2020г. КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» и ООО «МОДУЛЬ СТРОЙ» по итогам электронного аукциона №0177200000920002723 заключен государственный контракт №27-ГК/2020 на приобретение модульного здания для посадочной площадки в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай, на сумму 4 123 000,00 руб. (в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.03.2021г. ошибочно указана цена 5388361,48 руб.). Реестровый номер в реестре контрактов в ЕИС в сфере закупок 20411175222 20 000027.

16.02.2021г. заказчик принял товар и работы по вводу товара в эксплуатацию, о чем сторонами составлены и подписаны акт приема – передачи товара, акт о проведении пусконаладочных работ и ввода товара в эксплуатацию от 16.02.2021г. б/н.     

Согласно сведениям реестра контрактов в ЕИС в сфере закупок информация о приемке товара и работ от 16.02.2021г. в рамках государственного контракта от 19.10.2020г. № 27-ГК/2020 на приобретение модульного здания для посадочной площадки в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай размещена 24.03.2021г. (регламентный срок размещения не позднее 24.02.2021г.).

09.11.2020г. КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» и ООО «АлтайСтройПодряд» по итогам электронного аукциона №0177200000920002991 заключен государственный контракт №33-ГК/2020 на поставку ограждения с монтажом для посадочной площадки в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай, на сумму 5388361,48 руб. Реестровый номер в реестре контрактов в ЕИС в сфере закупок 20411175222 20 000034.

14.01.2021г., 15.02.2021г. в связи с ненадлежащим исполнением ООО «АлтайСтройПодряд» государственного контракта от 09.11.2020г. № 33-ГК/2020 заказчик направил в адрес общества требования об уплате неустойки за просрочку исполнения обязательств по контракту и штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту (исх. №16 и №156).   

Согласно сведениям реестра контрактов в ЕИС в сфере закупок требования об уплате неустоек от 14.01.2021г., 15.02.2021г. в рамках государственного контракта от 09.11.2020г. № 33-ГК/2020 на поставку ограждения с монтажом для посадочной площадки в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай по состоянию на 26.05.2021г. не размещены (скриншот приобщен к материалам дела). В связи с тем, что в ЕИС в сфере закупок отсутствует информация об изменении контракта, исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, регламентный срок для размещения информации о начисленных неустойках рассчитывается от даты расторжения контракта, т.е. от 16.03.2021г. (регламентный срок размещения не позднее 23.03.2021г).

Таким образом, заказчиком КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084, информация о приемке товара и работ от 16.02.2021г. по государственному контракту от 19.10.2020г. № 27-ГК/2020 на приобретение модульного здания для посадочной площадки в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай направлена в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов в ЕИС в сфере закупок с нарушением регламентных сроков; требования об уплате неустоек от 14.01.2021г., 15.02.2021г. в рамках государственного контракта от 09.11.2020г.     № 33-ГК/2020 на поставку ограждения с монтажом для посадочной площадки в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай не направлены в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов в ЕИС в сфере закупок.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением министра регионального развития Республики Алтай №38-р от 27.03.2020г. … назначен временно исполняющим обязанности директора КУРА «Управление капитального строительства Республики Алтай».

Согласно сведениям ЕИС в сфере закупок информация и документы в реестре контрактов в ЕИС в сфере закупок по государственным контрактам от 19.10.2020г., от 09.11.2020г. № 27-ГК/2020, № 33-ГК/2020 размещены за электронной подписью ...

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о приемке товара и начислении неустойки (пени, штрафа), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило надлежащий контроль за сроками размещения информации, что привело к нарушению заказчиком требований Закона о контрактной системе и Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 19.07.2019г. №113н, Правил №1084.

14.05.2021г. ... в УФАС по РА представлены письменные пояснения (вх. № 2481), согласно которым нарушение регламентного срока направления информации о приемке товара и работ от 16.02.2021г. по государственному контракту от 19.10.2020г. № 27-ГК/2020 в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов в ЕИС в сфере закупок он признает. Считает, что у заказчика нет обязанности направлять в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов в ЕИС в сфере закупок информацию о начислении неустоек (штрафов, пеней), так как отсутствовало исполнение (отдельного этапа исполнения) государственного контракта от 09.11.2020г. № 33-ГК/2020, заказчиком данный контракт расторгнут 16.03.2021г. в одностороннем порядке.

Должностным лицом УФАС по РА вышеуказанные пояснения ... приняты во внимание, однако, они не исключают в его бездействии состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, т.к. в силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в п. 10 ч. 2 данной статьи, направляется заказчиком в УФК по РА в течение пяти рабочих дней, в том числе с даты расторжения контракта.

Таким образом, в бездействии должностного лица, временно исполняющего обязанности директора КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Доказательств невозможности размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) ... не представлено в УФАС по РА.

... (лицо, обладающее организационно-распорядительными функциями в КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай») имел возможность и должен был изучить законодательство о контрактной системе, руководство пользователя для работы в ЕИС в сфере закупок, проявить надлежащее отношение к организации работы учреждения, предвидеть и не допустить нарушения законодательства о контрактной системе. Законодательством о контрактной системе установлены сроки размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об уплате неустоек, о приемке товара и работ. Каких-либо исключений размещения данной информации в реестре контрактов, законодательство о контрактной системе не содержит.

Время совершения правонарушения: 24.03.2021г. (дата, следующая за конечным сроком размещения информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) по государственному контракту 09.11.2020г. № 33-ГК/2020); 25.02.2021г. (дата, следующая за конечным сроком размещения информации о приемке товара по государственному контракту от 19.10.2020г. № 27-ГК/2020).

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.03.2021г. ошибочно указано время совершения административного правонарушения по государственному контракту от 09.11.2020г. № 33-ГК/2020 – 23.02.2021г. (следовало указать 24.03.2021г.).  Данная опечатка в постановлении является несущественным нарушением, возможным для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Срок давности привлечения ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, временно исполняющим обязанности директора КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» …, подтверждается материалами дела №004/04/7.31-138/2021.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Бездействие ... привело к нарушению установленного действующим законодательством о контрактной системе порядка размещения информации в реестре контрактов в ЕИС в сфере закупок. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей по руководству учреждением и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие рассматриваемых действий (бездействий). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

На основании ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно п. 2 Устава Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай», утвержденного министром регионального развития Республики Алтай 28.08.2020г., учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом № 7-ФЗ от 12.01.1996г. «О некоммерческих организациях».  

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ... временно исполняющим обязанности директора КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» ранее административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 3.4; 4.1.1; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, временно исполняющего обязанности директора КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» …. виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося:

- в неразмещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации  об уплате неустоек от 14.01.2021г., 15.02.2021г. в рамках государственного контракта от 09.11.2020г. № 33-ГК/2020 на поставку ограждения с монтажом для посадочной площадки в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай;

- в несвоевременном размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации  о приемке товара и работ от 16.02.2021г. в рамках государственного контракта от 19.10.2020г. № 27-ГК/2020 на приобретение модульного здания для посадочной площадки в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ему наказание с учетом ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны